Любовь (махабба) Аллаха

 

В Коране и сунне сообщается, что Всевышний Аллах любит определенные деяния, определенные речи и тех из Своих творений, кто обладает определенными качествами. Он поведал нам об этом только для того, чтобы мы без промедления приобрели те нравственные качества, которые Он любит, стали совершать деяния, которые Он любит, и часто произносить любимые Им слова. Благодаря этому мы сможем заслужить Его любовь — пречист Он и возвышен!

Всевышний Аллах любит богобоязненных рабов:

«Воистину, Аллах любит богобоязненных» (Ат-Тауба, 4).

Он любит тех, кто творит добро[1]:  «Аллах же любит творящих добро» (Аль ‘Имран, 134).

Он любит тех, кто кается и очищается:

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»

(Аль-Бакара, 222).

Он любит тех, кто проявляет терпение:

«Ведь Аллах любит терпеливых» (Аль ‘Имран, 146).

Он любит справедливых:

«Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Аль-Маида, 42).

Он любит тех, кто уповает на Него:

«Ведь Аллах любит уповающих» (Аль ‘Имран, 159).

Он также любит тех, кто сражается на Его пути плотными рядами:

«Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение» (Ас-Сафф, 4).

В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

??????????? ???????????? ????? ?????????? ? ???????????? ??? ??????????? ? ???????????? ????? ??????????? : ????????? ??????? ???????????? ? ????????? ??????? ??????????

«Две фразы легки для языка, тяжелы на Весах и угодны Милостивому: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах /Субхана-Ллахи ва би-хамдихи, субхана-Ллахи-ль-‘азым»[2].

Передают со слов Самуры бин Джундуба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

???????? ????????? ????? ??????? ???????? : ????????? ??????? ? ??????????? ??????? ? ???? ?????? ?????? ??????? ? ????????? ???????? ? ?? ????????? ???????????? ????????

«Самыми любимыми словами Аллаха являются эти четыре фразы: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик / Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар”, — и не имеет значения, какую из них ты произнесешь первой»[3].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ашаджжу ‘Абд аль-Кайсу:

?????? ????? ???????????? ???????????? ???????:? ?????????? ? ????????????

«Поистине, у тебя есть два качества, которые угодны Аллаху: выдержка и неторопливость»[4].

Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

? ????? ??????? ??????? ??????? ??????? ??????? ?????????? ?????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??????? ?????????

«Аллаху угодна встреча с тем, кому угодна встреча с Ним, и Аллаху ненавистна встреча с тем, кому ненавистна встреча с Ним»[5].

Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил нам все поступки, нравственные качества и слова, которые угодны Аллаху, и сам обладал этими качествами. Поэтому в аяте с всеобъемлющим смыслом Аллах разъяснил, что к Его любви ведет именно следование путем Посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (Аль ‘Имран, 31).



[1] Слово ??????? «ихсан» означает «совершение чего-либо превосходным образом», «оказание милости». Это понятие включает в себя два аспекта: во-первых, оказание милости другому творению; во-вторых, совершение самого поступка безупречным образом. Человек творит добро, если он приобретает праведные знания и поступает строго в соответствии с ними, если он помогает творениям и делает им добро самым совершенным образом, искренне ради Аллаха, не ожидая ничего взамен. Это нечто большее, чем справедливое отношение, поскольку добродетельный человек отдает другим больше того, что он должен, и требует для себя меньше того, что ему полагается. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро…» (Ан-Нахль, 90). Такая добродетель — неотъемлемое качество истинного верующего, который постоянно ощущает себя под присмотром и покровительством Господа, и поэтому, когда ангел Джибрил , мир ему, спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об ихсане, тот сказал: «Это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно ты видишь Его, и хотя ты не видишь Его, Он видит тебя». В другой версии хадиса говорится: «Это когда ты боишься Аллаха…» Его передали аль-Бухари, Муслим и др. См.: Ан-Навави Я. Указ. соч. Т. 1. С. 180-181. — Прим. переводчика.

[2] Аль-Бухари (1406); Муслим (2694).

[3] Муслим (2137).

[4] Там же (17).

[5] Там же (2684).

 

Книга: Вера в Аллаха  Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика