Присуще ли Аллаху такое свойство ,как забывчивость?

Print

Вопрос #34854:
Присуще ли Аллаху такое свойство ,как забывчивость?
Ответ

Слава Аллаху
Забывчивость имеет 2 значения:

1.Забывание какой-либо известной вещи, на примере слов Всевышнего:
"Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись.."(сура Корова,286)
или же
"Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли"(сура Та-Ха,115)

Или же на примере слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я тоже человек и забываю подобно вам, и если забуду, то напомните мне» или же как сказано в другом хадисе «кто проспит молитву или забудет о ней, пусть совершит ее, когда вспомнит». Этот смысл забывчивости по отношению к Аллаху опровергается двумя способами: доводом из Корана и рациональным способом.

1.Слова Аллаха Всевышнего из уст Мусы(мир ему)
«Муса ответил: «Знание об этом - у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не забывает» (Та-Ха,52)

2.Забывчивость - это недостаток. Аллах Всевышний далек от недостатков и наделен совершенством,как сказано в Коране:
«..а описание Аллаха - самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый."(Пчелы,60) Соответственно, не разрешается приписывать Аллаху этот вид забывчивости ни в коем случае.

Второе значение забывчивости: отказ от знаний и преднамеренность.
Например:
«Когда они позабыли о том,что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи..» (Скот,44)
или же
«Прежде Мы заключили завет с Адамом,но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли» (сура Та-Ха,115)

Согласно комментарию второго высказывания и на примере высказывания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том кто разводит коней «И мужчина привязал их припевая и добродетельно и не забыл права Аллаха (обязанности перед Аллахом) в отношении корма и ноши их и они таким образом, явились для него защитой»

И в этом смысле забывчивость присуща Аллаху (Всемогущ Он и велик).
Так Всевышний говорит в Коране: «Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днем вашим. Воистину, Мы предали забвению вас самих..» (Поклон,14)
А также, Он говорит о мунафиках(лицемерах): «Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!» (Покаяние,67)

В Сахихе Муслима в книге "Воздержание и Кротость"("Зухд уа Рагаиг"),приводится хадис от абу Хураиры(да будет доволен им Аллах), где говорится, что однажды спросили у пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О пророк, увидим ли мы Господа нашего в день воскрешения?» ,и он ответил: «Всевышний Аллах встретив раба своего спрашивает у него: «Думал ли ты ,что встретишься со Мной?» на что тот ответит: «Нет». Тогда Аллах скажет ему: «И я забуду тебя ,подобно тому как ты забыл Меня». И оставление Аллахом раба своего (т.е когда Господь отворачивается от него)является одним из практических атрибутов, происходящего по воле Всевышнего,подчиненного мудрости Его.

Так Всевышний говорит в суре "Корова"17: «..Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят»
или же
«В тот день Мы позволим им (племена Иадджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга» (Пещера"99) , а также
«Мы оставили от него(селения народа Лута)ясное знамение для людей разумеющих» (Паук,35)

И тексты подтверждающие практически атрибуты Аллаха, зависящих от воли Его, многочисленны и широко известны.Они являются доказательствами совершенства могущества и власти Аллаха. И выполнение этих действий Всевышним не походят на осуществление их Его творениями. Иначе же это явится приданием Аллаху сотоварищей в прямом смысле слова, как это известно среди приверженцев Сунны и мусульманской общины.
<<Фетвы Шейха Ибн Усеймина>>(1/172-174)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика