Достоверно ли толкование Престола Аллаха («Аль-Курси») как «Ильм» — знание Аллаха?


Передал Ибн Джарир Ат-Табари в тафсире аята аль-Курси, по двум цепочкамчерез Джафара ибн  Аби Мугира, от Саида ибн Джубейра, от Ибн Аббаса,что тот сказал к словам Аллаха: «Обьемлет Престол Его Небеса и Землю» -« Престол Его (Курси) – это его знание» (см. Тафсир Ат Табари, 5/397-398). Также упомянул об этом толковании имам аль-Бухари от Саида  Ибн Джубейра.
И бидаатчики-сектанты хабашиты, ашариты и другие заблудшие, поспешилиуцепиться за эти асары, даже не проверив их достоверность, потому чтоони соответствуют их заблудшим убеждениям, да наставит их ВсевышнийАллах.

Как верно сказал имам Уакиа Ибн аль-Джаррах: «Кто ищет хадис, чтобы подтвердить им свое мнение – тот приверженец нововведения». См. ”Замуль-калям” 337.
И поспешили они  исказить аяты Аллаха, и отрицать и искажать истинноезначение Престола (Курси), ссылаясь на это якобы толкование от ИбнАббаса.
Какой же будет  ответ ахли-Сунна уаль Джамаа на эту очередную попытку исказить истину? Ответ будет двухсторонним:

Во-первых,мы скажем: этот асар от Ибн Аббаса недостоверный. И хотя сам Джафар ибнМугира правдивый передатчик, однако как отмечали алимы, он недостоверенв передачах от Саида ибн Джубейра.  Сказал хафиз Ибн Манда: «И не сопровождал его Джафар ибн Аби Мугира, и не сильный он в передачах от Саида ибн Джубейра» (см. «Родд аля Джахмия, 1/21»).
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Это слово слабое!» (Маджму, 6/584).
И сказал об этом асаре шейх Альбани как о слабом, см. «Сильсиля ас Сахиха», 1/108
И сказал Аль Азхари, величайший учёный по языку, в самом известном словаре арабского «Лисануль Араб»: «И кто передал от Ибн Аббаса, что Курси – это знание, тот солгал» (см. «Лисануль Араб», 6/193).
И сказал Абу Наим, автор «Хилятуль Авлия»: «И не является Престол Его (Курси) знанием, как говорят джахмиты» (см. «Махаджатуль Уасикин»).
А что же касается асара от Саида ибн Джубейра, то он тоже слабый. Вцепочке передатчиков этого хадиса есть Абу Хузейфа  Муса ибн МасудАн-Нахди, а он является слабым.
Сказал о нем  Яхья ибн Муайин: «Слабый»
Сказал Тирмизи в «Джами», 2735 – «Слабый»
Сказал о нем Ибн Хиббан в «Сик’от», 9-160: «Ошибается»
Сказал Ибн Хузейма: «Нет нужды в нём»
Сказал Ибн  Хазм в «Махалли», 1/127: «Басриец, слабый, искажатель»
Поэтому этот асар от Ибн Джубейра тоже является слабым.

Во-вторых, даже если бы мы сказали, что данный асар является достоверным со стороны иснада, то он является шазз(отвергаемым), поскольку противоречит тому, что передали болеедостоверные люди по большему числу цепочек от самого же Ибн Аббаса. 
Сказал мухаддис Ахмад Шакир: «И этот риваят о том, что Курси – это ильм, является шазз (отклоняемым)» (см. «Хошия заду масир», 1/304).
И сказал имам Ибн Касир: «Иот Ибн Аббаса и Саида Ибн Джубейра передается, что они сказали в словеАллаха «Обьемлет Престол Его небеса и землю»: «То есть знание Его».Однако, утвердившееся от Ибн Аббаса - это передача Хакима, в«Мустадраке», о которой он сказал, что она на условиях Бухари иМуслима.., что он сказал: «Курси – это место для двух Стоп, а Трон – незнает его величия никто, кроме Аллаха» См. «Бидая уа Нихая», 1/14.
И это известное  положение – когда есть два  хадиса, противоречащихдруг другу, и которые невозможно совместить, и обе цепочки достоверные,но один из них передан меньшим количеством путей, либо через менеедостоверных людей, то такой хадис отвергается и становится шазз (отвергаемым). А что говорить про этот хадис со слабой цепочкой?
И данный хадис  противоречит правильному толкованию, пришедшему от ИбнАббаса и других сподвижников, и на котором согласились люди знания, отом, что Аль-Курси – это подставка для Стоп. 
Сказал Ибн  Аббас: «Престол (Курси), — это место для двух Стоп, а Трон - не знает его величия никто кроме Аллаха».
Передали это высказывание Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в «Сунна»,2/454, Ибн Аби Хатим в своем тафсире, 2/491, Дарими в «Родд аляМариси», 67, Ибн Батта в «Аль Ибана», 3/339, Хаким в «Мустадрак»,2/382, Ибн Аби Шейба в «Китабу арш», 61, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид»,1/429,  и другие уляма и согласилась Умма на их достоверности!
Сказал Хаким: «Достоверно на условиях Бухари и Муслима» см. Мустадрак, 2/282.
Сказал Захаби: «Передатчики его достоверные» (см. «Улюв», 1-76).
Cказал Аль Азхари в «Лисануль Араб»: «И этот риваят – согласились люди знания на его достоверности, а кто передал от Ибн Аббаса, что Курси – это знание, тот солгал!» см. «Лисануль Араб», 6/193.
Сказал имам-саляф  Абу Убейд Косим Ибн Салям, когда при нем упомянули этот и другие асары: "Этихадисы для нас – истина! Передали их достоверные люди друг от друга.Однако если нас спросят о том как это происходит, то мы скажем: "Мы невидели, чтобы кто-то говорил об этом, и мы не будем говорить! Мы веруемв них, и молчим (т.е. не задаем вопросы как это будет)" см. «Шарх усуль аль иттикод» Аль Лялякаи, 3/526.
И передается от сподвижника Абу Мусы Аль-Ашари, что он также  сказал: «Курси – место для двух Стоп» (см.«Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада, №588, Ибн Аби Шейба «Китабуль арш», 60,Абу Шейх в «Азыма», 3/627, Бейхакы в «Асмау уа сыфат», 510).
Шейх Альбани посчитал его достоверным, однако в  этом иснаде естьразрыв, поэтому это прерванный хадис. Однако сказал Ибн Хаджар в«Фатхуль Бари», что такой же асар передавал и Ибн Мунзир, с достовернымиснадом. (См. «Фатхуль Бари», 8/199), и также сказал Суюты (см. «Дар-аль Мансур», 2/17), поэтому данный асар является подкрепляющим свидетельством к асару от Ибн Аббаса. 
Также передал  Абу Шейх в «Азыма», что сподвижник Абу Зарр сказал, чтоПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Курси – место для двух Стоп» (см. «Азыма», 2/587).
И все передатчики этого хадиса достоверные, кроме  одного, по имениАбдуррахман Ибн Зейд Ибн Аслям, который является слабым передатчиком. Икак сказали о нем (см. «Тахзиб уа тахзиб», 3/363), он был праведным человеком, но обладал плохой памятью, однако не был мудаллисом(подтасовщиком хадисов), поэтому данный хадис можно взять какдополнительное свидетельство. И также данный асар передавался от АбуХурейры в нескольких вариантах со слабым иснадом, который также можновзять как подкрепляющее свидетельство для утверждения истинногозначения атрибута Курси
И сказал имам Ибн Аби Заманин в своей книге "Усулю-Ссунна": "Из убеждений ахлю-Сунна то, что аль-Курси под Троном, и что он - место для двух Стоп". См. "Маджму'уаль-фатауа" 5/55.
И сказал Шаукани  в своем тафсире: «Иистина – первое слово, о том, что Курси – место для двух Стоп, и нетместа для  отхода от очевидного значения, кроме как черезнеподкрепленные фантазии, которые вызваны невежеством и заблуждением!» (См. «Фатху аль Кодир», 1/412).

Таким образом, стала  ясна истина, и развеялась ложь, а  вся хвала за это принадлежит  Аллаху!

P.S.Хотелось бы обрадовать мусульман вестью, что в скором времени спозволения Аллаха будет открыт сайт, специально по теме имен и качествАллаха, для разьяснения шубухатов, которые бросают в сердца мусульманприверженцы нововведений, чтобы посеять фитну между мусульманами в этоти так непростой для Ислама период. А пока приглашаем задавать вопросыпо этой теме, на которые постараемся дать ответ с дозволения Аллаха.


? ??? ?????? ?? ????? ??? ?? ???????? ? ??? ????? ??? ????? ???? ? ??? ??? ? ???? ? ???


Абу Айяд Ас Саляфи, 1431 г.х.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика