Имена Аллаха не ограничены девяносто девятью

 

Вопрос: Есть ли у Аллаха только девяносто девять имен, или их больше?

Ответ: Хвала Аллаху!

АльБухари (2736) и Муслим (2677) передают от Абу Хурайры (да будет доволеним Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)сказал: "У Аллаха девяносто девять имен, на один меньше ста. Кто их выучит, войдет в Рай".

Некоторыеиз ученых (как ибн Хазм - да будет Аллах милостив к нему), понял этотхадис так, что имена Аллаха ограничены этим числом. См. Аль Мухалла,1/51.

Но то, что сказал Ибн Хазм, не поддерживаетсябольшинством ученых. Скорее, некоторые из них (как Аль-Навави) сказал,что имена Аллаха не ограничены этим числом. Кажется, что они расценилипредставление Ибн Хазма как, странное и как кое-что, на что не должнобыть обращено внимание.

В поддержку представления, чтопрекрасные имена Аллаха не ограничены этим числом, они указывалисообщение, переданное от Ахмада (3704) от Абд Аллаха ибн Масуда,который сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословениеАллаха) сказал: "Нет никого, кто сокрушен бедствием и печалью, иговорит: 'Аллахумма инни абдука ибну абдика ибну аматика, насийатибийадика, мадын фийа хукмука, адлюн фийа гадаука асалюка бикулли исминхува ляка саммайта бихи нафсака, ау анзальтаху фи китабика, ауаллямтаху ахадан мин халгика, ау истасарта бихи фи ильмиль гайби индакаан таджаль Гурана рабиа галби ва нура садри ва джаля хузни ва захабахамми (O Аллах, я – раб Твой и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Яподвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор,вынесенный мне справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен,которым Ты назвал Себя Сам или ниспослал его в Книге Твоей или открылего кому-либо из сотворенных Тобой или оставил его скрытым ото всех,кроме Тебя, сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди ипричиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства), тоАллах уберет его бедствие и печаль, и заменит это радостью". Егоспросили: "O Посланник Аллаха, мы должны выучить это?" Он сказал:"Конечно, каждый, кто слышит это, должен выучить".

Шейх Албани подтвердил достоверность данного хадиса в Аль Силсилах аль Сахихах, 199.

Фраза "оставил его скрытым ото всех",указывает на то, что есть прекрасные имена Аллаха, которые Он удержал всвоем знании сокровенного и которое не узнало ни одно из Его созданий.Это указывает на то, что есть больше, чем девяносто девять имен.

Шейх уль-ислам Ибн Теймийа сказал относительно этого хадиса в Маджму аль Фатава (6/374): Это указывает на то, что Аллах имеет больше чем девяносто девять имен.

И он сказал (22/482): Аль Хаттаби сказал: Это указывает на то, что у Него есть имена, которые Он сохранил у Себя, и это указывает на то, что слова "Аллах имеет девяносто девять имен, кто бы ни выучил их, войдет в рай"подразумевает, что есть девяносто девять из Его имен, выучив которыекаждый войдет в Рай. Это походит на высказывание: "я имею одну тысячудирхамов, которую я подготовил дать как милостыню", даже если егобогатство больше, чем это.

В Коране Аллах говорит (смысловой перевод):

"УАллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством ихи оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получатвоздаяние за то, что совершали". Преграды 7:180.

Аллах приказал, чтобы мы взывали к Нему Его именами в общем, Он не сказал, что Он имеет только девяносто девять имен.

АльНавави (да будет Аллах милостив к нему), заявил в Шарх Сахих Муслима,что ученые единодушно согласились в этом, и он сказал: Ученыеединодушно согласны, что этот хадис не подразумевает, что Аллах имееттолько девяносто девять имен, или что Он не имеет никаких других имен,кроме этих девяноста девяти. Скорее, смысл хадиса состоит в том, что,кто бы ни выучил эти девяносто девять имен, войдут в Рай. Смысл в том,что тот, кто познает эти имена войдет в Рай, а не в том, что количествоимен ограничено.

Шейха Ибн Усеймина спросили об этом и он ответил: ИменаАллаха не ограничены каким то числом. Свидетельство для этого - словаПророка (мир ему и благословение Аллаха) в достоверном хадисе: "OАллах, я – раб Твой и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластенТебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный мнесправедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвалСебя Сам или ниспослал его в Книге Твоей или открыл его кому-либо изсотворенных Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя".

То, что Аллах сохранил в знании сокрытого у Себя, не может быть известно и то, что не известно, неограниченно.

В отношении слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Аллах имеет девяносто девять имен, один меньше ста. Кто бы ни изучил их, войдет в Рай",это не подразумевает, что Он не имеет никаких имен кроме этих, скорееэто означает, что, кто выучит эти девяносто девять имен войдет в Рай.Это походит на то, когда арабы говорят: "я имею сто лошадей, которых яподготовил к джихаду ради Аллаха", что не подразумевает, что говорящийимеет только эту сотню лошадей, скорее эта сотня готова к этой цели.

Маджму Фатава Ибн Усеймин, 1/122.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика