Постановление относительно того, кто отрицает Последующую Жизнь, и как его переубедить

 

Постановление относительно того, кто отрицает Последующую Жизнь, и как его переубедить.

Вопрос:
Каково постановление относительно того, кто отрицает Последующую Жизнь и как переубедить того, кто отрицает ее?

Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.

Тот, кто не верит в последующую жизнь, является неверующим.

Аллах сказал (передача смысла):
29. Они говорят: «Есть только наша мирская жизнь, и мы не будем воскрешены».
30. Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом. Он скажет: «Разве это не истина?». Они скажут: «Конечно, клянемся нашим Господом!». Он скажет: «Вкусите же мучения за то, что вы не верили!».
(Аль-Анам, 6:29-30)

10. Горе в тот день тем, кто считает истину ложью,
11. кто считает ложью День воздаяния!
12. Его считает ложью только преступник и грешник.
13. Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это — легенды древних народов!».
14. Но нет! Напротив, их сердца окутаны тем, что они приобрели.
15. Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой (не увидят Аллаха),
16. а потом они попадут в Ад,
17. после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью».
(Аль-Мутаффифин, 83:10-17)

"Но они считают ложью Час, а для тех, кто считает ложью Час, Мы приготовили Пламя."(Аль-Фуркан, 25:11)

"Те, которые не веруют в знамения Аллаха и во встречу с Ним, потеряли надежду на Мою милость. Именно им уготованы мучительные страдания."(Аль-Анкабут, 29:23).

И для убеждения отрицающих [Последующую жизнь – прим.пер.] можно привести следующие (доводы):

Во-первых:

Известно множество сообщений, касающихся вопроса о Воскрешении, донесенных пророками и посланниками в священных книгах и религиях, и принятых теми народами [кому Аллах ниспосылал писания – прим. пер.]

Так, как же ты можешь отрицать это, когда ты веруешь в (любое слово), переданное тебе философом или автором законоположений или идей, хотя то, что он говорит вам, не достигает уровня достоверности ниспосланных аятов, говорящих нам о Воскрешении?

Во-вторых:

Причины, которые подтверждают существование Воскрешения:

1.

Никто не может утверждать, что он был создан из ничего. Тот, Кто создал его и вывел человека из ничего, способен воссоздать его еще раз.

Как сказал Аллах (передача смысла):
"Он — Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый"(Ар-Рум, 30:27)

"Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это."
(Аль-Анбийа, 21:104)

2.

Никто не сможет отрицать величие сотворения небес и земли, видя их необъятную обширность и великолепие

.

Тот, Кто создал все это великолепие, способен создать и человека, и воссоздать его заново не стоит каких-либо усилий для Аллаха. Аллах говорит (передача смысла):
"Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого"(Аль-Гафир,40:57)

"Разве они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю и не утомился от их сотворения, способен оживить мертвых? О да! Он способен на всякую вещь"
(Аль-Анхаф,46:33)

"Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он — Творец, Знающий.
Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается."

(ЙА СИН, 36:81-82)

3. Любой, кто обладает пониманием (разумом), видит землю сухой и мертвой, без растительности, и затем он видит, как после выпадения дождей, она (как бы пробуждаясь от смерти) оживает и расцветает. Тот, Кто способен оживить землю после того, как она была мертва, способен оживить и мертвых, и поднять их из могил.

Аллах говорит (передача смысла):
"Среди Его знамений — то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь."(Аль-Фуссылат,41:39)


В-третьих:

Реальность служит доказательством того, что воскрешение возможно. Определенные случаи служат доказательством того, как люди были возвращены к жизни.

В Суре Аль-Бакара Аллах говорит нам о пяти случаях, один из которых (передача смысла):
"Или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?». Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?». Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь».(Аль-Бакара, 2:259)


В-четвертых:

Здравый смысл подсказывает, что воскрешение неизбежно после смерти, и каждой душе будет дано то, что она заслужила. Если бы не так, то создание человечества было бы бессмысленным, без ценностей и здравого смысла, и не было бы никакой разницы между животными и людьми в этой жизни.

Аллах говорит (передача смысла):
"Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?».
Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона."
(Аль-Муминун, 23:115-116)

"Я едва ли не скрываю Час от Самого Себя, но он непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился."(ТА ХА, 20;15)

"Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что Аллах не воскресит мертвецов. О нет! Это произойдет согласно истинному обещанию, но большинство людей не знает этого.
Он разъяснит им то, в чем они расходились во мнениях, и неверующие узнают, что они были лжецами.
Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» — как это сбывается.
"(Ан-Нахль,16:38-40)

"Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»."(Ат-Тагабун, 64:7)

Если после приведения всех этих доводов, они продолжают отрицать Воскрешение, то они являются высокомерными упрямцами, а те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся.
(перевод смысла aш-Шуара 26:227). Конец цитаты.

Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да помилует его Аллах)
Маджмау` Фатаауа ибн `Усаймин (2/22-25)
http://islam-qa.com/en/ref/118684

перевод Гульнара
проверка Хадижа аль ихсан для salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика