Отношение человека к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

 

Отношение человека к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует


Все, что имеет отношение к пророчеству, занимает важное место в душах мусульман, ведь Аллах Всевышний сказал, что повиновение Его посланнику является признаком повиновения Аллаху:

«Повинующийся посланнику повинуется и Аллаху».[1]

Коран велит почитать посланника Аллаха, , и не повышать голос в его присутствии, а также во время  разговора с ним. Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Не возвышайте голосов ваших над голосом пророка и не говорите с ним так же громко, как говорите вы между собой, иначе дела ваши окажутся тщетными, а вы даже и не почувствуете (этого)!»[2]

У одного из сподвижников посланника Аллаха, , Сабита бин Кайса, да будет доволен им Аллах, был громкий голос, и поэтому он не явился к пророку, , из страха перед тем, что он относится к числу тех, о ком говорится в этом айате, но пророк, , объяснил ему, что это не так.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

- После того как был ниспослан айат, в котором сказано:

«О те, кто уверовал! Не возвышайте голосов ваших над голосом пророка и не говорите с ним так же громко, как говорите вы между собой, иначе дела ваши окажутся тщетными, а вы даже и не почувствуете (этого)!»[3], Сабит бин Кайс, да будет доволен им Аллах, сидел у себя дома, повторяя: «Я попаду в огонь!» - и перестал являться к пророку, . Пророк, , спросил (о причине) этого Са‘да бин Му‘аза: «О Абу ‘Амр, что случилось с Сабитом и чем он болеет?» Са‘д ответил: «Он ходит, и я не слышал, чтобы он на что-либо жаловался». После этого Са‘д явился к (Сабиту) и передал ему слова посланника Аллаха, , (Сабит же сказал): «Я попаду в огонь!» Са‘д передал его слова пророку, , и он сказал:

]???? ???? ???? ?????? ??????????[

«Напротив, он попадет в рай!»[4]

Признаком подобающего отношения к пророку, , является то, что человек часто призывает на него благословения, что необходимо делать при упоминании о нем, так как пророк, , сказал:

]???? ?????? ??????? ??????? ? ?????? ??????? ???????? ????? ???????[

«Того, кто (один раз) призовет на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз)».[5] Посланник Аллаха, , также сказал:

]?????? ?????? ?????? ???????? ???????? ?????? ??????? ??????? [

«Да постигнет унижение того человека, который не призовет на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!»[6]

Однако подобающее отношение к пророку, , подразумевает соблюдение и многих иных необходимых условий, важнейшими из которых являются выполнение его велений, удаление от всего, что он запрещал, и неуклонное следование его сунне явно и тайно. Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Повинуйтесь Аллаху, и повинуйтесь посланнику, и не делайте тщетными дела ваши!»[7] Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, , сказал:

] (????? ???????? ??????????? ?????????? ?????? ???? ????? ) . ??????? : ??? ??????? ??????? ? ?????? ??????? ? ????? : ( ???? ?????????? ?????? ?????????? ? ?????? ???????? ?????? ?????)[

«Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется».[8]

Посланника Аллаха, , следует любить больше, чем самого себя, своих детей и всех людей вообще. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

]??????????? ??????? ???????? ? ??? ???????? ?????????? ?????? ??????? ??????? ???????? ???? ????????? ??????????[

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует[9] никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей».[10] Эти слова означают, что вера раба Аллаха будет совершенной лишь в том случае, если он в первую очередь станет повиноваться посланнику Аллаха, , не говоря уже об отказе от его ослушания. Кроме того, вера человека будет совершенной лишь в том случае, если он станет поддерживать тех, кого поддерживал он, враждовать с теми, с кем враждовал он, соглашаться с тем, с чем соглашался он, и негодовать из-за того, из-за чего негодовал он. Вместе с тем, не следует возносить пророка, , выше того места, которое отвел ему Аллах. Так, например, обращения к пророку, , с мольбами о спасении или с любыми иными мольбами, равно как и все прочие виды поклонения ему, не являются свидетельством любви или должного отношения к посланнику Аллаха, , поскольку поклоняться следует только Аллаху. Предостерегая людей от этого, пророк, , сказал:

]??? ?????????? ????? ???????? ??????????? ????? ???????? ? ?????????? ????? ???????? ? ????????? : ?????? ??????? ???????????[

«Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят (‘Ису,)[11] сына Марйам, ибо, поистине, я - раб (Аллаха), а поэтому говорите: «Раб Аллаха и посланник Его».[12]

Пророк, , сказал так, чтобы ни один из этих путей не был использован для практики всевозможных нововведений в религии наподобие рождества, ведь пророк, , также сказал:

]???? ???????? ??? ????????? ????? ??? ?????? ????? ?????? ?????[

«(Если) кто-нибудь внесет в это наше дело[13] то, что не имеет к нему отношения[14], (нововведение его будет) отвергнуто[15]».[16]

Посланник Аллаха, , полностью довел до сведения людей свое послание, выполнил то, что было возложено на него, и дал членам своей общины наилучшие наставления, а Аллах Всевышний сказал:

 

«Сегодня Я довел для вас вашу религию до совершенства, завершил для вас Свою милость и одобрил[17] для вас ислам в качестве религии».[18]



[1] “Женщины”, 80.

[2] “Комнаты”, 2.

[3] “Комнаты”, 2.

[4] Этот хадис приводит Муслим.

[5] Этот хадис приводит Муслим.

[6] Этот хадис приводит ат-Тирмизи.

[7] “Мухаммад”, 33.

[8] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[9] В этом и иных подобных случаях имеется в виду, что вера мусульманина не будет совершенной.

[10] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[11] То есть не называйте меня сыном Божьим.

[12] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[13] Под “нашим делом” подразумевается исламская религия.

[14] В данном случае речь идет о том, что вносится в религию вопреки велениям Аллаха и пророка,  , а также их частным и общим указаниям.

[15] Здесь имеется в виду и то, что дело его не будет принято, и то, что следовать этому недопустимо.

[16] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[17] То есть избрал.

[18] “Трапеза”, 3.

 

?????????? ? ??????? ?????????  МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭТИКАИ НРАВСТВЕННОСТЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика