Связывание, существующего в мирской жизни с Последней жизнью

 

Все, что видели в мирской жизни, связывали с чем-нибудь в Последней жизни, когда видели темноту, вспоминали темноту могилы, темноту во время перехода сырота (моста над преисподней). Когда видели красоту, вспоминали о том, что то, что Аллах обещал им из большеглазых хурии еще сильнее, больше красивый и, их нафсы угасают от привязанности к красоте земных женщин. Если увидят растительность, воду, очаровательные зрелища из сотворенного Аллахом в природе, вспоминают красоту Рая, имеющиеся в нем деревья, птиц, реки, и, зрелища мирской жизни становятся ничтожными перед зрелищами Последней жизни. Если чувствовали приятный запах, вспоминали о том, что глина рая из миска, его почва из загфарана, его песок из жемчужин.

Вот так они поступают во всем, что видят в мирской жизни, связывают его с похожим ему в последней жизни. Вот один из них, имам Хатим аль-Асамм побуждает тех, кто желает ощутить Рай, затем добиться его посредством соблюдения одного из этих способов воспитания нафса, говорит: «Кто отведет четыре вещи к четырем, найдет Рай: сон к могиле, гордость к весам, отдых к сырату, страсть к Раю».

? Сон и могила:

Сон является чем-то похожим на смерть, так как спящий закрывает глаза, прекращает есть, пить и разговаривать, и, теряет ощущение, становится не слышащим, ни чувствующим запаха, ни видящим. Таким же бывает и мертвый, однако из мертвого душа выходит полностью, в то время как душа у спящего не выходит полностью, продолжает дышать и, продолжается биение сердца.

Всевышний Аллах подтверждает эту истину, которой научился имам Хатим из книги Аллаха: ?Он – Тот, Кто усыпляет вас ночью и знает, что вы делаете днем. Затем Он воскрешает вас днем, чтобы исполнился назначенный срок (завершился срок вашей жизни)?, (6:60).

Также посланник, мир ему и благословение Аллаха, подтверждает нам о соблюдении этого способа, когда научил нас говорить мольбу, когда мы ложимся спасть: «О Аллах! С именем Твоим я умру и с ним оживу». И при пробуждении ото сна: «Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему воскресение». Все это заставляет верующего вспомнить о смерти, когда он ложится спать, или видит спящего, а кто вспомнит о смерти, тесными становятся для него наслаждения мирской жизни, видя его к освобождению от всяких оков мирской жизни, чтобы пустился по направлению к Последней жизни без оков. Поэтому завещал нам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто вспоминать о смерти, сказал: «Часто вспоминайте о разрушающем наслаждения, о смерти», (Ат-Тирмизи).

? Гордость и весы:

В весах взвешиваются деяния ?Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь. Для того же, чья чаша Весов окажется легкой, матерью станет Пропасть (грешники будут искать убежище в Аду, подобно тому, как ребенок ищет убежище у своей матери; или грешники будут падать ниц в Адскую Пропасть вниз головой)?, (101:6-9). Весы, в действительности станут тяжелыми с праведными деяниями, и станут легкими с не действительными делами.

Истинная гордость не в многочисленном богатстве, детях, родственниках, должности, оружии, животных, недвижимости, а на самом деле истинная гордость будет в судный день, после появления результатов весов. Так что будет прыгать от радости тот, чьи результаты его деянии положительны, будет бежать среди людей с ликующим лицом, говоря ?Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет?, (69:19-20). В то время как другой, весы которого оказались легкими, лицо которого почернело от раскаяния, горя, стесненности, позора, скажет ?Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!?, (69:25-29). Он понимает теперь, что гордость, бывшая в мирской жизни богатством и властью, была фальшивой гордостью, от которого не поправляются и которое не утоляет голод. Когда наши нафсы призывают к гордости с этими мирскими явлениями, давайте же будем помнить о гордости у весов в судный день.

? Отдых и сырат (мост над преисподней):

Кто вспоминает о том, что имеется после сырата из вечного блаженства, или вечного мучения, ни одно мгновение не оставит не используя, оставит лень и сон, ведь по мере энергичности, усердия и усталости ради последней жизни будет разновидность перехода по сырату в судный день, или же падение из него. Кто предпочел отдых и лень в мирской жизни вместо усталости на пути Аллаха, пусть не ожидает отдыха в Последней жизни, и пусть не гарантирует прохода по сырату в Судный день.

? Страсть и Рай:

Страсть это – желание, бывает ко всякой вещи, к женщинам, богатству, к пище, должности, к скотине, к дворцам и страсти…. и, к прочим делам мирской жизни.

Когда страсть у верующего возбуждается, вспоминает о том, что есть в Раю из вечного блаженства, о чернооких и большеглазых, удерживаемых в шатрах, платок которой если упадет на землю, сделает благоухающим мир, и, вспоминает о его разных реках из меда, молока, воды, вино. И, вспоминает о высоком звании (степени) во дворцах Рая и, ангелы входят из дверей рая, приветствуют их жителей и дают салям им. И, вспоминает, и вспоминает, и вспоминает, до того, что ослабевают перед ним все мирские удовольствия и его страсти, ведь в раю есть то, чего глаз не видел, о чем уши не слышали, и то, что в голову человека не приходило.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика