ВЕРА В АНГЕЛОВ
????????? : так называются сотворённые существа, обитающие в мире неведомого, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему и ни в коей мере не обладающие тем, что присуще только Аллаху как Господу и Богу. Аллах Всевышний сотворил их из света, наделив способностью полностью подчиняться Его велениям и силой, необходимой для осуществления этих велений.
Аллах Всевышний сказал:
« А находящиеся при Нём не пренебрегают поклонением Ему и не устают. Они без устали занимаются восхвалением днём и ночью.»
“Пророки”, 19 – 20.
Ангелов существует множество, и исчислить их в состоянии лишь Аллах Всевышний. Можно указать лишь на то, что в “Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис о вознесении пророка передаваемый со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что во время своего ночного путешествия он был вознесён к небесному Дому (Аль-Байт Аль-Ма‘мур), где ежедневно совершают молитвы по семьдесят
тысяч ангелов, а после того, как они покидают это место по истечении дня, никто из них туда больше уже не возвращается.
Вера в ангелов включает в себя четыре составных части:
ПЕРВАЯ: вера в их существование.
ВТОРАЯ: вера в тех из них, кого мы знаем по именам, например, в Джибрила , и в тех, имена которых нам неизвестны.
ТРЕТЬЯ: вера в те их атрибуты, о которых мы знаем, например, в атрибут Джибрила, о котором пророк сообщил, что видел его в том виде, в каком он был сотворён, и что у него было шестьсот крыльев, закрывавших собой горизонт.
По велению Аллаха Всевышнего, ангел может принимать человеческое обличье, как это было с Джибрилом, которого Аллах Всевышний направил к Марйам и который предстал перед ней в образе приятного на вид человека. Когда же он явился к пророку сидевшему среди своих сподвижников, то предстал перед ними в облике человека в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он проделал большой путь, и которого никто из сподвижников не знал. И он сел рядом с пророком так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и стал задавать пророку вопросы об исламе, о вере, об искренности (ихсан), а также о последнем
Часе и его признаках, пророк же отвечал на эти вопросы, после чего Джибрил ушёл, а пророк, сказал:
“Это Джибрил приходил, чтобы научить вас вашей религии ”. Муслим.
И те ангелы, которых Аллах Всевышний посылал к Ибрахиму и Луту, также являлись к ним в образе людей.
ЧЕТВЁРТАЯ: вера в те совершаемые ими по велению Аллаха дела, о которых мы знаем, например, вера в то, что они восхваляют Аллаха и поклоняются Ему денно и нощно, не зная усталости.
При этом некоторые из них могут быть заняты и особыми делами.
Так, например, верный Джибрил направлялся к пророкам и посланникам с теми откровениями, которые посылал им Аллах Всевышний.
Микаилу поручено следить за дождями и ростом растений.
Исрафилу поручено вострубить в трубу, когда наступит Последний день и наступит время воскресения из мёртвых.
Ангелу смерти поручено принимать дух умершего в момент смерти.
Ангелу по имени Малик поручено быть стражем ада.
Есть ангелы, которым поручено являться к зародышам, находящимся в утробах матерей, по прошествии четырёх месяцев с начала их формирования. Когда этот срок истекает, Аллах посылает к зародышу ангела, повелевая ему записать его удел, его срок и его дела, а также то, злосчастным он будет или счастливым.
И есть ангелы, которым поручено запоминать дела людей, записывая то, что делает каждый человек. Один из таких ангелов находится справа, а другой – слева от каждого из нас.
И есть ангелы, которым поручено задавать вопросы покойному, когда его кладут в могилу, так как в это время к нему являются два ангела, которые спрашивают умершего о его Господе, его религии и его пророке.
Вера в ангелов приносит много важных плодов, в том числе:
1 – Знание о величии Аллаха Всевышнего, Его силе, Его власти и о том, что нечто сотворённое обретает своё величие только благодаря величию Творца.
2 – Она заставляет человека выражать Аллаху Всевышнему благодарность за то внимание, которое Он проявляет по отношению к людям, ведь Он приставил к ним ангелов, охраняющих их, записывающих их дела и занимающихся прочими делами в интересах людей.
3 – Она внушает людям любовь к ангелам, вызываемую их поклонением Аллаху Всевышнему.
Некоторые люди из числа отклонившихся от пути истинного отрицали факт существования ангелов в той или иной телесной форме и утверждали, что под ангелами подразумеваются некие силы блага, скрытые в людях, однако подобные утверждения полностью противоречат Книге Аллаха Всевышнего, сунне Его посланника и общему мнению всех мусульман.
Аллах Всевышний сказал:
« Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, у которых есть по два, три и четыре крыла.» “Создатель”, 1.
Аллах Всевышний также сказал:
« Если бы видел ты, как ангелы бьют испускающих дух, которые не веровали, по лицам их и по ягодицам…» “Добыча”, 50.
Аллах Всевышний также сказал:
« Если бы видел ты, как несправедливые пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки (, говоря): ”Изведите души ваши…”» “Скот”, 93.
Аллах Всевышний также сказал:
« Когда же страх будет удалён из сердец их, они скажут: “Что сказал Господь ваш?” Они скажут: ”Истину, ибо Он – Высокий, Великий!”» “Саба”, 23.
И сказал Он об обитателях рая:
« И войдут к ним ангелы через все врата (со словами:) “Мир вам за то, что вы были
терпеливы!” И прекрасно воздаяние этой обителью!» “Гром”, 23 – 24.
В “Сахихе” аль-Бухари приводится передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается, что пророк сказал:
“Если Аллах начинает испытывать любовь к кому-либо из рабов Своих, Он обращается к Джибрилу ( и говорит):”Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же и ты его!”-, и Джибрил также начинает испытывать к нему любовь и возглашает среди обитателей небес:”Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!”-, и обитатели небес также начинают любить такого, а потом его начинают хорошо принимать и на земле”.
В другом хадисе, также передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается:
“Пророк сказал:
“В пятницу на каждой из дверей мечети располагаются ангелы, которые записывают тех, кто является первыми, и следующих за ними, а когда имам усаживается на своё место, они сворачивают свои свитки и приходят послушать слова поминания Аллаха”. “Аль-Бухари”.
Все эти аяты и хадисы ясно указывают на то, что ангелы обладают телесными формами, с чем согласны все мусульмане, а не являются некими идеальными силами, как утверждают люди, отклонившиеся от пути истинного.
Автор Салих Аль-Усаймин