Основные признаки Судного Дня

 

Шейх-Муджахид Ануар Аль Ауляки

Начнем с основными признаками Судного дня, которых десять, это:

1.      Ад Даджаль

2.      И’са алейхи салям

3.      Яджудж и Маджудж

4.      Хасф (землятресение с сопровождением проглатывания земли), их будет три. Хасф на востоке

5.      Хасф на западе

6.      Хасф на арабском полуострове

7.      Восход солнца с запада

8.      Ад Дааба (чудовище)

9.      Ад Дахан (дым)

10.    Нар (огонь) который появится в Адан

Это десять основных признаков Судного дня. Вчера мы много говорили про малые признаки Судного дня. И так же мы поговорили про смерть. Малых признаков много, про которых более пятидесяти достоверных хадисов, и есть много других, которые слабые. Можно будет добавить еще многое к малым признакам Судного дня, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил обо всем, что произойдет и все эти информации рассыпаны в хадисах. Какой же первый основной признак Судного дня?

Ад Даджаль?

А как тогда быть с хадисом, где говорится, что первый признак Судного дня это восход солнца с запада. Какой же первый? Ученые сказали, что первый основной признак Судного дня - это ад Даджаль, а солнце это первый признак изменений во вселенной. Значит первый главный признак на земле это ад Даджаль, но потом первый признак изменений в законе вселенной, то есть это когда вещи выходят из строя, все рушится, и это начнется с восхода солнца с запада.

Итак, первый признак - ад Даджаль. Упоминается ли ад Даджаль в Коране? В Коране нет упоминания об ад Даджаль. Если ад Даджаль самый главный признак Судного дня, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, говорит: “Самая большая фитна со дня сотворения А’дама, до часа того (Судный день), это ад Даджаль”. Если это так важно, почему же об этом не упоминается в Коране ?

Если ад Даджаль величайшая фитна, и он главный признак Судного дня, почему же его нет в Коране? Это один из вопросов, на которую наши некоторые ученые пытались ответить, и они говорят: Первая причина почему Коран не упоминает о нем, это для того чтобы принизить его в качестве главы зла, и из-за того, что это все липа и ложь, Коран проигнорировал упомянуть про ад Даджаль. Следующий ответ, это для того чтобы добавить фитны, для тех кто не верят в хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах, чтобы они сбились с пути им.

Есть люди, которые следуют только Корану, и они отвергают хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так же есть люди, которые не полностью отвергают хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но они верят выборочно, и когда ад Даджаль появится, эти люди всегда смогут найти причину и скажут, что эти хадисы не достоверны, и в конечном итоге они попадут в ловушку ад Даджаля. Очень много описаний остались для нас об ад Даджаль. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: “Каждый Пророк предупреждал свой народ об ад Даджаль...”. Субхан Аллах не только Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, но все Пророки предупреждали об ад Даджаль.

Это указывает на величие этой фитны. И потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорит: “... Я вам скажу то, что ни один Пророк не говорил своим последователям...”. То есть это значит важно, Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Вы должны знать что он одноглазый...”. Это самый главный признак, чтобы, различить его. Потом Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорит: “...и Аллах не одноглазый.” Потому что ад Даджаль сначала будет говорить, что он Пророк, но потом будет утверждать что он Бог, и Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “... и Аллах не одноглазый.”

Итак, помните что, ад Даджаль он ауар, это самый важный признак узнать его. Другие описания его это, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорит: “У него не будет доступа в Мекку и в Медину” Почему? Потому что “ангелы охраняют их оба”. Ад Даджаль будет стоять на горе Ухуд, которая является границей Медины, и он не сможет пойти дальше, но будет стоять на Ухуде, и будет видеть Медину, потому что Медину видно с джабаль [гора] Ухуд, и он скажет: «Видишь тот белый дворец?» Это дворец Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и что он имеет этим в виду, он имеет в виду аль масджид ан Набауи.

И теперь про аль масджид ан Набауи. Она не была белой вовремя Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не была во время Омара ибн Хаттаб или Осман ибн Аффан или Омавейин или Аббасиин, однако сейчас цвет новой постройки аль масджид ан Набауи очень светлый. И когда арабы говорят белый цвет это не означает, что должно быть снежно белое, все что светлое, яркое в цвете, может называться белой. Сейчас минареты мечети очень такого, кремнего цвета, и на площадке мечети там мрамор, поэтому из далека она смотрится как белый цвет, и это муаджиза хадиса.

Фитна ад Даджаль очень большая, Аллах Субхана уа Тааля даст ему супер природные возможности, и аль му’джиза это то, что дано Анбия, и оно не может повторятся кем-то, поэтому вещи которые Анбия делали это, то что никто не сможет повторить, не только в их времени но и в будущем. Например И’са алейхи салям, он мог вылечить слепого. Вы можете сейчас сказать что, из-за развития технологии мы можем сейчас лечить некоторые случаи слепоты, да и это правда, но не смотря на то что, как бы не была технология развита, она не сможет лечить как И’са ибн Марьям лечил. И’са ибн Марьям лечил без операции и без лекарств, а всего дотронувшись рукой до глаза и он излечивался, и чудеса И’сы ибн Марьям останутся чудесами до конца Судного дня.

Слово муаджиза происходит от слово и’джаз, что означает вызов неспособности другой стороны для выпуска того же самого. А’джаза означает неспособный, когда кого-то говорят, что он а’джиз, это означает что он недееспособен, му’джиза это то, что сможет делать только Наби и никто кроме него. Му’джиза Мухамаммада, да благословит его Аллах и приветствует, это Коран, ее нельзя будет повторить до Конца света. Му’джиза Мусы алейхи салям палка, которая не может быть повторимой. Колдуны могли превратить свои палки в змеи, но это была зрительная иллюзия, но палка Мусы алейхи салям превращалась в настоящую змею, потому что Аллах Субхана уа Тааля давал рух в эту палку, и это то, что только Аллах может делать, это была настоящая живая змея и это му’джиза.

Теперь про ад Даджаль, он будет оживлять мертвых, и он сможет повелевать сокровищам выходит из под земли, и он сможет приказывать небу, чтобы шел дождь. Является ли это все му’джизат? Улема говорят, даже если это все вызывающе, и никто не сможет их повторить, особенно оживление мертвого, и из-за того, что он утверждает, что он Бог а не Пророк, то это все не му’джиза, потому что му’джизат дается только Пророкам, и поскольку он будет утверждать что он Бог, это не му’джизат.

Итак ад Даджаль сможет оживлять мертвых, это будет происходит несколько раз, но потом он больше не сможет этого сделать, его это способность остановится, тогда как его другие способности как велеть небу пролить дождь или велеть ему удерживать дождь и так же веление сокровищам выходит на поверхность земли, эти чудеса будут с ним. Что же будет делать ад Даджаль. Он будет ходить по городам, и будет приглашать(дауа) их. Если они примут его приглашение, то он повелит небу, чтобы пролил дождь, он сделает их богатыми, сделает их жизнь очень довольной, потом он двинется в следующий город и пригласит их. Если они отвергнуть его призыв, он велит небу удержать дождь, и они станут бедными.

Он будет велеть сокровищам выйти из под земли. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Золото и серебро будут выходить, и следовать за ним подобно пчелам следующие за маткой [королева].” И представьте как все сокровище земли следует за ад Даджалем. Поэтому его фитна большая, и дунья это инструмент, это его средство в обмане людей, и это огромная фитна. Не думайте, что это не может повлиять на вас. Я имею в виду, на данный момент мусульмане столкнулись с фитан, которая на много меньше в своей магнитуде [то есть по своему масштабу на много меньше чем фитна ад Даджаля], и они проваливают его. Я давал пример несколько дней назад, сколько людей в этой мечете совершают салятуль  Фаджр (намаз Фаджр), любой Масджид? Сколько рядов? Два ряда! И сколько рядов в Джумуа? Полный! То есть в Фаджр у вас 2 ряда, а в Джумуа заполнено.

Давайте предположим что, сегодня после салятуль И’ша, Имам объявит что будет выдавать 50 фунтов каждому кто появится на салятуль Фаджр, сколько тогда людей будет на Фаджр? Места заполнятся, не только Мусульмане, но и не Мусульмане присоединятся. Затем, если 50 фунтов могут привезти вас на салятуль Фаджр, то есть если ты их спросишь, почему ты не приходишь на салятуль Фаджр у них обязательно будет оправдание, это оправдание всегда есть, и если вдруг ты предложишь 50 фунтов то они, тут как тут. То есть где твоя та причина, я думал у тебя есть причина не приходить. И если ты не приходишь на салятуль Фаджр, так что же водит тебя? Если ты будешь получать 50 фунтов ежедневно, будешь ли приходить?

Итак, если достаточно пятидесяти фунтов, чтобы привезти тебя на салятуль Фаждр, а обещание Аллаха не достаточно, если аджр, который Аллах обещал тебе не достаточно убеждает тебя, тогда как пятьдесят фунтов достаточны, чтобы привезти тебя из твоей кровати в Масджид. Тогда с тобой что-то не так. Если достаточно 50 фунтов, чтобы, человек приходил в Масджид, то, что тогда говорить про время ад Даджаля, когда быть религиозным будет означать быть бедным, и у тебя ничего нет, и отказаться от своей религии будет означать, что ты сможешь получить все, что этот мир может предложить тебе, поэтому это большая фитна.

Кто ад Даджаль и жив ли он? В хадисе Тамим ад Дари, который в сахих Муслим, Тамим ад Дари сказал, что он видел ад Даджаля. Он видел его в море на острове, и это хадис достоверный, он в сахих Муслим. С другой стороны, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел подозрения на ибн Саяд, который был иудеем в Медине. Это очень усложненный вопрос, кто такой ад Даджаль, это тот, кто был на острове или это ибн Саяд? Если говорить про ибн Саяд, некоторые ученые сказали что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал думать что он ад Даджаль, но в конце изменил свое мнение об ибн Саяде. Тем не менее, вы можете найти среди Сахабов две группы, некоторые из них верят, что он ад Даджаль, некоторые нет, поэтому даже потом, вопрос об ибн Саяде был проблематичным.

Ибн Саяд был молодым человеком, который общался с аль джин, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пытался послушать его общение с аль джин, но мать ибн Саяда сказала ему что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пытается подслушать тебя и тот резко встал. Однажды случилось, что ибн Саяд был  с абу Саид аль Худри, и ибн Саяд положил свой багаж рядом с багажом абу Саид аль Худри, и абу Саид аль Худри подошел и убрал свой багаж, он не хотел, чтобы его вещи касались вещей ибн Саяда, и ибн Саяд заметил это. Позже им дали молоко попить, и они пили с одной же чашки, и ибн Саяд попил, потом он передал чашку абу Саиду аль Худри, но он передал его другому, и ибн Саяд расстроился и сказал абу Саиду аль Худри: “Ты аль ансар, ты самый знающий хадисы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я знаю почему ты не выпел из этой чашки, потому что ты думаешь что я ад Даджаль”.

Далее он сказал абу Саиду аль Худри: “Разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал, что ад Даджаль кяфир, а я муслим, разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал, что у ад Даджаля нету детей, а у меня есть дети, которых ты знаешь, разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал, что ад Даджаль одноглазый, а мои оба глаза здоровые”. Затем абу Саид аль Худри говорит: “Я почти собирался изменить, свое мнение насчет него, пока ибн Саяд не сказал: “Но я знаю кто ад Даджаль, и я знаю где он, и если бы мне предложили это положение, то я принял бы его”.

Даже сами слова ибн Саяда больше запутанные. Есть повествование, что ибн Саяд потом потерял свой один глаз, и есть другое повествование, которая в книгах истории, то есть она не требуется в достоверности, где говорится, что ибн Саяд был в отряде Мусульманской армии, которая шла в Исфахан, это место в Иране, и армия осаждала крепость, вдруг ибн Саяд вошел в этот крепость и не вернулся и они не видели его больше, Аллах Алим правду про ибн Саяд, он ли ад Даджаль или это тот, кто был на острове. Субхан Аллах это останется частью аль гхайб (скрытой), которая станет ясной только когда случаться события.

Ад Даджаль это сила, против которой никто не сможет противостоять, даже аль Махди потерпит неудачу против ад Даджаль,. Ад Даджаль просто очень силен, чтобы противостоять ему Мусульманской армией тех дней. Аллах обещал, что защитить эту религию, и когда наступит время, когда ад Даджаль почувствует что вот-вот он покончит с Исламом, и Мусульмане сделают все, что могут в войне с ним, Аллах Субхана уа Тааля ниспошлет обещанную помощь, потому что эта религия, которую Аллах Субхана уа Тааля обещал защищать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, чтобы не ходили и не сражались с ним, держитесь подальше от него.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Его фитна настолько велика, что те кто будут уверены в своем Имане, пойдут навстречу ад Даджалю и выйдут неверующими [кяфирами].” Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “...бегите от него в вершины гор”. Бегите подальше, вы можете подумать, что это пассивно, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знает, что лучше для вас. Фитна будет очень большой, чтобы мочь противостоят ему, держитесь подальше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, чтобы читали суру аль Кахф. Субхан Аллах это удивительно, Посланник Аллаха говорит: “...читайте первый аят суры аль Кахф”.

Что говорится в первом аяте? Что за первая история упоминается? Это история про молодых ребят в пещере. Что они делали? Эти молодые ребята были Мусульманами живущие в не Мусульманском обществе, и фитна была настолько сильной для них, что они бежали, они пошли в эти пещеры, чтобы спрятаться, спрятаться от фитны, и то же самое должно быть сделано с ад Даджалем. Вы должны будете убегать от фитны, вы пойдете в пещеры и вершины гор. Как же теперь решится вопрос с ад Даджалем ?

Аллах Азза уа Джаль, отправить И’су ибн Марьям алейхи уа саляту уа салям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “И’са ибн Марьям будет иметь силу уничтожения ад Даджаля своим взглядом”. Глаза И’сы ибн Марьям сделают его растворяющимся, растворяющимся как соль растворяется в воде. Вот таким мощным будет эта способность И’сы ибн Марьям. Ад Даджаль, который завоёвывает мир, и который уже царь, будет уничтожен глазами саидина И’сы ибн Марьям, чтобы показать насколько ничтожен ад Даджаль. Аллах Субхана уа Тааля уничтожает тиранию наислабейшими воинами. Был Фараон, который уничтожен водой, с ад Даджалем потребуются всего глаза И’сы бин Марьям. Не потребуется даже сражения с ним. Потом И’са бин Марьям ударит его своим копьем, чтобы показать его кровь Мусульманам, это будет концом ад Даджаля.

Даджаль означает обман. Даджаль это то, что выглядит по другому, чем оно является на самом деле. Внутренность отличается от наружности, поэтому все правление ад Даджаля это правление обмана, все будет фальшивым. Основой его будет зина этой дуньи, но внутри оно очень слабое, то есть оно выглядит сильным, но оно слабое, оно выглядит мощным, богатым, и посему это все будет обманывать.

Его еще зовут аль Масих. Это название имеет разные значения. Один из них это то, что его глаз стерт, потому что масих означает протирать и И’су бин Марьям зовут аль Масих, потому что его голова протерта, она смазана. Другое значение аль Масиха ад Даджаль, это возможно, потому что у него будет способность перемещаться по земле. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит “...он пройдет всю землю”, и это значение его имени.

Теперь, И’са бин Марьям. В Коране упоминается, что он вернется на землю “Он признак часа того”. И  аят в суре аль Имран говорит, что И’cа бин Марьям вернется на землю и рассудит между иудеями и христианами, потому что иудеи утверждают что И’са не Пророк Аллаха, а христиане утверждают что он сын Аллаха, и И’са бин Марьям спустится и рассудить между всеми утверждениями за которыми они следуют.

Итак, после  смерти ад Даджаля, после большой фитны, что произойдет? Яджудж и Маджудж появляются внезапно, поэтому как вы видите, это очень трудные времена, поэтому здесь требовалась бы содействие Пророка, чтобы помочь Мусульманам тех мрачных времен. Что такое Яджудж и Маджудж? Мы сказали что ад Даджаль один из людей, он человек, а что же Яджудж и Маджудж ?

Яджудж и Маджудж это две племени, они из потомков А’дама алейхи салам. Одно племя Яджудж и другое племя Маджудж. Все те истории о том, что одно племя короткого роста, другое племя высокого роста не достоверны. Эти люди очень мощны и сильны, они люди, и они существуют с ранних времен, потому что у нас есть история Зуль Карнайна в Коране, где и говорится о них в суре аль Кахф. В аль Кахф [18:94-18:98] упоминается история Зуль Карнайна, когда он достиг того места, некоторые люди той местности пришли к нему и сказали “...Яджудж уа Маджудж муфсидуна филь ард... [18:94]”. Яджудж и Маджудж распространяют нечестие на земле, поэтому можем ли мы тебе заплатить чтобы ты воздвиг преграду (Аллах Субхана уа Тааля в этом аяте сказал “сад”, на русский переведено как преграда) между ими и нами. Они были настолько отчаянны что, готовы заплатить Зуль Карнайну чтобы он избавил их от Яджуджа и Маджуджа. Зуль Карнайн ответил: “...То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду (а в этом аяте Аллах Субхана уа Тааля сказал “радм” на русский так же переведено как преграда) ...[18:95]”, то есть Аллах Субхана уа Тааля наделил меня достаточным богатством, я сделаю это без оплаты, мне всего лишь нужна рабочая сила.

Они просили сад (стену), однако Зуль Карнайн сказал, что построит для них ар Радм. Какая же разница между сад и радм ? Сад это стена, тогда как радм это то, что закрывает их полностью [то есть как оболочка]. Зуль Карнайн построил для них больше чем они просили, то что он сделал, это он запечатал их [Яджудж и Маджудж] полностью, поэтому то что разделяет нас от Яджуджа и Маджуджа это не стена, нас разделяет пломба, которая блокирует их от нашего вида полностью, мы их не можем увидеть вообще. Самое что возможно они наверное под землей покрытые этим радм, поэтому все домыслы о том что, Яджудж и Маджудж вот эта определенная нация, или вот  определенное государство это не правильно.

Яджудж и Маджудж живут где-то под землей, и он построил этот ар Радм из стали смешанный с медью или свинцом, и сила его это сталь. Яджудж и Маджудж живут под этим покрытием и пытаются выйти из него каждый день. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит что: «Они встают каждое утро и идут работать, чтобы проделать отверстие в нем». Они смогут сделать отверстие, но тогда наступает ночь и они уходят спать, и когда они придут на следующий день, видят, что вся их работа заново застроена. Поэтому они начинают все заново. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:  «до тех пор пока они не скажут “мы вернемся завтра...иншаАллах”».  И когда они скажут «иншаАллах», они увидят, что их работа осталась такой же, вот тогда они освободятся и начнут бродит по земле.

Теперь, Яджудж и Маджудж сейчас плодятся там внизу, и когда они выйдут, их будет огромное количество, они будут съедать все, что будет выходит на их пути, и так же будут уничтожать. Яджудж и Маджудж эта разрушительная сила,  ничего их не остановит, до тех пор пока они будут ходить, ничего не будет расти после них. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Они будут проходить мимо озера Табария и выпьют его всю, и те кто придут после них скажут: “Здесь когда-то было озеро”». Так же они будут убивать всех, и не выживет не один Мусульманин, кроме тех кто будут держаться в Иерусалиме. Это то место где будет база Мусульман. И’са алейхи салам и Мусульмане в Аль Кудсе, в то время как Яджудж и Маджудж уничтожают все подряд.

Так же Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что “не останется еды” и что “голова барана станет для них  дороже, чем что либо”. Другими словами все станет очень дорого, и Мусульмане голодны, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что “не возможно будет бороться против Яджуджа и Маджуджа”. И’са ибн Марьям алейхи салам сделает ду’а. Опять же, это указывает вам на то, что эта религия под защитой. И’са ибн Марьям сделает ду’а, чтобы уничтожить Яджуджа и Маджуджа, и Аллах Субхана уа Тааля отправить на них ан нагаф. Это черви, которые убьют их или съедят.  Ан нагаф это червь, которая заходить через нос верблюда в его мозг и убивает его. Поэтому эти черви войдут в них так же и уничтожат их всех.

Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Мусульмане будут бояться выйти из Иерусалима, чтобы узнать что происходит, и Яджудж и Маджудж уже будут мертвы”. До их смерти Яджудж и Маджудж скажут: “Мы победили весь мир, теперь мы хотим победить Аллаха”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они направят стрелы в небо, и эти стрелы вернуться с кровью, и Яджудж и Маджудж скажут “Мы убили всех на земле, и теперь убили всех на небесах”». И тогда Аллах Субхана уа Тааля уничтожит их всех.

Теперь Яджудж и Маджудж уничтожены, но это не решение это проблема, потому что теперь по всему миру лежат тела и болезни распространяются, и И’са бин Марьям алейхи салам сделает еще ду’а Аллаху Азза уа Джаль, чтобы земля очистилась от тел, поэтому как видите, Яджудж и Маджудж проблематичны когда они живы и когда они мертвы. Аллах Азза уа Джаль направит дождь, который вымоет землю.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “...И’са бин Марьям будет править миром, и это будет самым благословенным временем для мусульман”. Времена будут настолько благословлены, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит:  “...даже если вы кинете семена в камень, оно вырастит”.  Будет очень благословенным время. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Один фрукт, будет достаточен для одного племени, и молоко коровы будет достаточно для одного племени”. И это благословенные времена И’сы алейхи салам. Мы закончили про Яджудж и Маджудж.

Следующие признаки, три землетрясения, один на востоке, один на западе и один в Арабском полуострове. Поговорим про это коротко. Мы  не знаем, как это произойдет и когда произойдет, какова цель этих происшествий, но это одни из основных признаков. Потому что смотрите, среди малых признаков тоже аль залязль, мы уже говорили про это. Среди малых признаков Судного Дня это землетрясения. И что делает их такими особыми, и они среди основных признаков Судного Дня, должно быть это будет в крупных масштабах. Мы говорим про проглатывание земли. Возможно целая страна разрушится и уничтожится. Итак, это три хусуф, один на востоке, один на западе, один в Арабском полуострове.

Еще у нас ад духан, это будет дым, который спустится и заберет души верующих, после останутся только аль куфар и аль мунафикиин.

Еще Ад Дааба, зверь, который будет топтать людей, му’мин и кяфир.

Еще есть аш шамс. Солнце восходящее с запада, и это то время, когда двери тауба (покаяния) будут закрыты, никакая тауба не будет принято. Потом, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Когда солнце взойдет с запада, тогда все они уверуют, но, тогда уже будет поздно”. Даже если они все уверуют тогда, но не уверовали до этого, их иман ну будет принят. Дверь тауба закрыта, когда душа покидает тело и когда солнце взойдет с запада.

И наконец, ан нар (огонь) который выйдет из каар (кратор) Адан, это в Йемене. Это активный вулкан. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Огонь выйдет из Адан, и будет толкать людей, и соберет их на земле аль Махшар”.  И это будет почти конец времени, и это все основные признаки Судного Дня.

Мы переходим к следующему разделу, это названия Судного Дня. У Судного Дня много имен, потому что этот день очень важен. На арабском языке, или в других многих языках вы найдете, что к чему-то важному дают много имен. Например, у арабов было много названий для коней, для каждой пароды давали разные названия, с разными цветами тоже давали разные названия, так же имелось много видов нарекания самого коня, потому что это было очень важно для арабов. Также в английском языке, вы найдете очень много названий, которые даны алкоголю. Для мусульманина это запутанно, мусульманин знает что это алкоголь и что это харам, а для людей, которые пьют, это водка, вино, виски, пиво, ром, вы можете продолжать дальше и дальше, сотни имен, почему? Потому что это важно для не мусульман, поэтому этому дано много имен. Также в арабистане до Ислама, у хамра было 80 имен, у аклоголя было 80 имен, потому что так же для них, это было нечто важным.

Судный День это важный концепт (понятие) для мусульман, поэтому было дано много имен, и эти имена, это описание того что произойдет в Судный день. Самое распространенное название это Яум аль Кыяма. Аль Кыяма происходит от кыям, что означает стоять, поэтому Судный день называется Днем стояния. Это тот день, когда люди будут стоять, чтобы встретиться с Аллахом. Вы не сидите, не лежите, вы будете стоять, пятьдесят тысяч лет. День стояния- Яум аль Кыяма. “Аллах - нет божества, кроме Него! Он непременно соберет вас ко Дню стояния, в котором нет сомнения” [Сурат аль Ан ниса, 4:87].

Второе распространённое название это Яум аль Ахыр. Аль Яум аль Ахыр означает Последний день. “Фа ля яума аль баада/и нету после этого другого дня”. Это последний день в этом мире. Аллах Азза уа Джаль говорит: “Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков,...” [Сурат аль Бакара, 2:177] Поэтому это аль Яум аль Ахира или аль Ахира (которое означает конец.).

Есть Дунья в сравнении с Ахира. Этот мир против следующего, конца. Следующее название это, Ас Саа’а – Момент. Это момент, самый важный момент. Аль Куртуби говорит: ”Ас Саа’а если оно не определено, то это означает неопределенное количество времени. Но оно может конкретно использовано в качестве одной части из 24 частей одного дня. Поэтому это может быть переведено как час, или момент неопределенного количества времени. ...”  Потом он говорит, что “Саа’а с алиф и лям, который означает час или момент, будет означать, что это этот момент”. То есть он говорит, что час тот был так назван потому, что оно так близко, что это почти вот этот момент.

Это первое объяснение, второе, что “это момент, потому что в этот момент будут происходит самые важные происшествия, или может означать что он придет внезапно в тот момент”. Вот такие три разные объяснения, которые даны аль Куртуби. Это название так же часто использовано в Куране и в Хадисе. “О люди! Бойтесь вашего Господа! Воистину, сотрясение Часа является ужасным событием.” [сурат аль Хадж, 22:1] Здесь переведено как час, мы уже дали перевод и это момент.

Четвертое, это Яум аль Басс - День воскресения. Так названо, потому что это тот день, когда мы получим новую жизнь, и наши тела будут созданы снова, поэтому это второе создание. «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли,...» [сурат аль Хадж, 22:5],  [если вы думаете что мы вас не сотворим снова, тогда как мы вас сотворили в первый раз?].

Пятое, это Яум аль Хуруудж – День появления. Потому что это тот день, когда вы появитесь из своих могил. «В тот день они услышат звук [из рога] истинно. Это - День выхода из могил.» [Сурат аль Кахф, 50:42].

Шестое, аль Кария – Бедствие. «Великое бедствие (День воскресения)! Что такое Великое бедствие (День воскресения)? Откуда ты мог знать, что такое Великое бедствие (День воскресения)?» [Сурат аль Кария, 101: 1,2,3].

Седьмое, Яум аль Фасль – День суда. Аль Фасль это когда все споры будут решены, разные мнения будут решены. Тогда Аллах Азза уа Джаль будит судить между человечеством во всех их деяниях или словах.

Восьмое, Яум аль Хасра – День сожаления. В Судный день будет много сожалений. Аль куфар будут сожалеть потому что, они не были мусульманами, и мусульмане будут сожалеть что они не сделали лучше, поэтому  это день будет заполнен сожалениями. «В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: "Лучше бы я последовал путем Посланника!» [Сурат аль Фуркан, 25:28]  Представьте, как человек будет кусать свои руки ворту, и будет жевать их, из-за боли сожаления в их сердцах. «Предупреди их [О Мухаммад] о Дне печали [перев. Хасра=сожаление], когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют.» [Сурат аль Марям, 19:39].

Девятое, Яум аль Хисаб – День счета. «Муса (Моисей) сказал: "Воистину, я прибег к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознесшегося гордеца, не верующего в День расчета".» [Сурат аль гхафир, 40:27] Это день счета, хисаб, очень аккуратный счет, все будет выведено.

Десятое, Аль УаКия – Событие. Это самое важное событие, аль Уакия.

Следующее название, одиннадцатое, Аль хаакко – Неизбежная истина или реальность. Если ты считаешь что, это правда, то это аль хаакко.

Следующее название, Яума Талаак – День встречи. «Он обладает возвышенными качествами (или возвышает по степеням) и владеет Троном. Он ниспосылает дух (откровение) со Своими велениями тем из Своих рабов, кому пожелает, чтобы предупредить о Дне встречи.» [Сурат аль гхафир, 40:15]. Ибн Касир говорит: «Ибн Аббас сказал, что он называется Днем встречи, потому что это тот день, когда А’дам встретится со своим последним из детей.» Все дети А’дама встретятся тогда. Ас-суди и Катада говорят: «Это когда создание земли, встретится с созданием небес и Творец встретится с творением.»  Маймун бин Махрам говорит: «Это когда притеснитель [угнетатель] встретится с угнетенным».

На конец Яума Танад – День призыва. «О мой народ! Я боюсь наступления для вас того дня, когда одни будут взывать» [Сурат аль гхафир, 40:32] Такое название было дано потому что, тогда будет очень много взывания. Во первых каждый из вас будет вызван, угнетенный будет взывать угнетателей, и поклонявшиеся будут взывать к тем кому они поклонялись, поэтому будет очень много взывания в тот день. Это не все названия Судного Дня, это только некоторые.

Инша Аллах Тааля мы закончим.

СалалЛаху аля саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллам.

Следующее собрание мы начнем с Судным Днем.

 

 

Ахира часть 4. Основные признаки Судного Дня

 

Перевел для ИсламДин Абдуллах из Кыргызстана.

 

Оригинал на английском

 


 

 

ИА ИсламДин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика