Тот, кто положил, начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе

 

Зачастую суфии и другие приверженцы нововведений в оправдания своим нововведениям приводят следующий хадис:

Имам Муслим передал, что Пророк (??? ???? ???? ? ???) сказал: «Тот, кто положил, начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного Дня. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного Дня».

Давайте же разъясним:

Пришло от Мунзира ибн Джарира от отца (да будет доволен им Аллах), который сказал: "Однажды рано утром мы были с Посланником Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), когда несколько человек, почти нагие и босиком, с мечами на боку, пришли к нему. Большинство из них, если не все они, были из племени Мудар. Лицо Посланника изменилось, когда он увидел, насколько они бедны (т.е. он сильно расстроился). Он вошел в свой дом, затем вышел и приказал, чтобы Биляль возвестил призыв к молитве. Он возглавил людей в молитве, затем обратился к ним, прочитав: "O люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, Которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей (т.е. не разрывайте отношений родства)". (Ан-Ниса' 4:1).

"...Бойтесь Aллaxa, и пусть душа посмотрит, что она уготовала раньше на завтра…". (Аль-Хашр 59:18). Затем он сказал: "Пусть человек даст милостыню из своих динаров, своих дирхамов, своей одежды, своей пшеницы или своих фиников, даже если это только половинка финика". Мужчина из ансаров принес сверток, который он мог едва нести в руке, затем пришел другой, и другой, пока там не стало две кучи денег, пищи и одежды. И я увидел лицо Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сияющее радостью. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Кто бы ни начал хорошее дело в Исламе (или хорошую сунну), получит свою награду и награду, равную той, что дали те, кто последовал за ним до судного дня, без умаления хоть на сколько-нибудь их награды. И кто бы ни начал дурное дело в Исламе, понесет бремя своего греха и бремя, равное бремени тех, кто последовал за ним, без умаления хоть на сколько-нибудь их бремени". Сахих Муслим 1017

Говорит имам Шатыби: «Разъяснил Посланник Аллаха когда сказал: "Кто бы ни начал хорошее дело (сунну) в Исламе» и это указало на то, что сунна здесь - это то, что сделал этот сахаба. А это дело, которое утверждено сунной и это садака. И из-за выявилось то, что хорошая сунна не может быть бидъатом». Мувафакат 1\183
шейх аль-Исляма ибну Теймии: «Большее, что можно было сказать на то, что Умар назвал это дело бидъатом, что это название языковое, но не шариатское. Т.к. бидъат (нововведение) в языке понятие общее, которое включает в себя все действия, которые не были сделаны до этого. А что касается бидъата шариатского, то это то, на что не указал далиль. И если пришёл текст от Посланника Аллаха на желательное дело или обязательное после его смерти, или было указано на что-то в общем, и не делалось это как после его смерти например книга садака, которое привёл Абу Бакр (т.е. с которым послал Анаса в Бахрейн). И если делалось что-то наподобие этого после смерти Посланника Аллаха, то правильнее называть такое бидъатом в языковом формате, потому что такое дело новое. Даже то, что религия, с которой пришёл Посланник Аллаха, называется в языке мухдасам (новое). Как сказали посланцы курайшитов к Наджаши о сахабах Посланника Аллаха из мухаджиров в Эфиопию: «Эти вышли из религии своих отцов и не вошли в религию царя, и пришли с религией мухдас (новой) не известной». И потом то дело, на которое указал Куран и Сунна никак не может быть бидъатом в Шариате, даже если это называется бидъатом в языке» Иктида Сират аль-Мустакиым 2\589

Говорит ибн Раджаб: «А что касается того, что говорили саляф из хорошего о некоторых нововведениях, то это имеется ввиду в языковой форме, но не в шариатской» Джамиъ уълюм 233

salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика