Помещение посредников между собой и Аллахом

 

Помещение между собой и между Аллахом посредников, к которым он обращается, и которых просит о заступничестве, и на волю которых он полагается, что единогласно признается как неверие.

Поистине, это нарушение очень вредное для человека. Большинство людей называющих себя мусульманами даже и не знают Ислама. Не знают правила Ислама, что нельзя ставить между собой и между Аллахом посредника  и просить у него отвести горе, спасти от печали. Эти люди – кафиры, по общему мнению мусульман. Потому что Аллах отправлял Книги и пророков только для того, чтобы они поклонялись Ему Единому. Однако поклоняющиеся могилам проявили высокомерие и взяли себе посредников. Они просят их принести им благо и отвести от них зло, а это поклонение, которое повелел Аллах делать только Ему.

Эти нечестивцы не просят Аллаха, этим самым возвеличивая Его. Они говорят: у Аллаха есть посредники, как у царей есть свои посредники, а Он первый из царей. Таким образом, они сравнивают Его с творениями, и это причиной их неверия. В Коране и Сунне много слов, опровергающие их слова.

Если кто-нибудь начнет размышлять над Кораном, обязательно найдет Руководство от Аллаха и истину. Ему станет очевидно ложность их положения,  невежество и незнание большинства людей религии Господа миров. И из слов Великого Аллаха можно привести следующие: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников» (Саба: 22).

А также: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (Перенес ночью: 56-57).

А также: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милостивейший» (Юнус: 106-107).

А также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Корова: 186).

Так говорил и Пророк, мир ему и благословения Аллаха, когда сказали: если пожелает Аллах и ты» на что он ответил: «Разве вы будете делать меня равным Аллаху? Говорите: если пожелает только Аллах Единый». Потому что «и» означает равенство. Аллах единственный в улухийе (божественности), поэтому необходимо проявлять единственность и в поклонении. Нет равного Единственному из его творений в даровании блага и отведении зла.

В другом хадисе от Тирмизи Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Храни Аллаха – и он сохранит тебя. Если обращаешься – то обращайся только к Аллаху. Если просишь – проси только у Аллаха. Знай, что если люди собируться, чтобы оказать тебе благодеяние, то сделают столько, сколько записано Аллахом для тебя. Если все люди соберуться, чтобы сделать тебе зло, они сделают столько, сколько записано для тебя. Перья уже по-дняты, свитки уже высохли».

Сказал ибн Таймия: «верующий знает, что Аллах Господь всякой вещи и ее Властелин, и он не отрицает причины, которые Аллах создал для чего-либо. Так, например, дождь стал причиной выроста травы, как сказал Аллах Всевышний: «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания» (Ибрахим: 32). Также он сотворил солнце и луну для определенной цели. Молитва за упокойного становиться причиной оказания Аллахом милости ему, и таких примеров много. И необходимо знать в причинах три положения:

- первое, причины нужно искать и не переставать делать это, но помнить, что, если Аллах не уберет преграды – твое дело не состоится. То, что Аллах пожелает - сбудется даже, если люди не захотят; то, что пожелают люди не сбудется, если Аллах не пожелает.

- второе,  необходимо знать какие причины нужно приме-нять. То есть они должны соответствовать делу и не противоречить шариату. Некоторые думают, что обеты отводят горе и приносят благо, что является заблуждением.

- третье,  религиозные деяния не должны быть причинами, кроме тех, которые разрешены шариатом. Шайтаны уже наущали людей, что некоторые цели будут достигнуты, если причиной будет ширк Аллаху. Так началось неверие, нечестие и ослушание. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, уже был послан и он указал все благое и все нечестивое.

Многобожники же предыдущих времен и современные делают большой ширк, чтобы достичь заступничества. Об этом уже указано в Коране. То заступничество, которое они ищут – запрещенное, и в Судный день для них ничего не будет. Приведем слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверные являются беззаконниками» (Корова: 254).

«Предостерегай им тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Быть может, они устрашатся!» (Скот: 51).

«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Корова: 255).

«Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (Пророки: 21)

«Скажи: Аллаху принадлежит заступничество целиком» (Толпы: 44)

«Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (Звезда: 26).

Существует два вида заступничества:

  • запрещенное, то, которое ищут не у Аллаха.
  • разрешенное, то, которое ищут у Аллаха. Оно будет только для единобожников и искренних рабов, и его будет больше, чем больше две большие причины.

Первая, желание Аллаха: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Корова: 255).

Вторая, довольство Аллаха: «...пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (Звезда: 26). То есть будет доволен его словами и его делами. Что касается многобожников, то их дела окажуться тщетными, не будет для них никакого заступничеста.

 

Разъяснения в книге "Нарушения ислама" имама и обновителя религии шейха Мухаммада ибн Сулеймана Ат-Тамими

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика