О могиле в мечети Пророка

Print

Вопрос #65944:

В хадисе сказано: «Да проклянет Аллах иудеев, за то, что они сделали могилы своих пророков местом для поклонения». Почему могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) находится внутри мечети в Медине?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Ученые обсуждали этот вопрос в прошлом и в последнее время, и они отвергнули тот факт, что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) внутри мечети, как довод в пользу дозволенности делать могилы местами для поклонения или допустимость включать могилы в мечети. Мы процитируем фатвы некоторых из известных ученых, которые обсудили в деталях этот вопрос:

1. Шейх АбдульАзиз ибн Бааз
Теми кто поклоняется могилам представлен серьезный аргумент. Могила пророка находится в мечети. Ответом на это является то, что сахабы не похоронили его в мечети, напротив, они похоронили ее в доме Аишы. Когда Валид ибн АбдульМалик расширил мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в конце первого века, он встроил комнату в мечеть, но он не поступил неправильно, и некоторые ученые порицали его за это, но он верил что в этом нет ничего неправильного, ведь это делалось для расширения мечети.
Не разрешено мусульманину брать мусульманам это как довод тому, что мечеть может быть построена на могиле или что людей можно хоронить в мечетях, потому что это идет в разрез с достоверным хадисом, и потому что это может привести к ширку, придавая в поклонении обитателей могил в сотоварищи Аллаху.» Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз 5:388-389

2. Шейха Мухаммад ибн Салих аль Усеймина спросили о молитве в мечети, если там находится могила.
Он ответил:
«Молитва в мечети где есть могила делится на две категории:

а. Могила была до мечети, и мечеть была построена на могиле. Необходимо закрыть мечеть и не молится в ней, и тот кто построил ее должен ее снести; если он не делает этого, то это должны сделать мусульманские власти.

б. Мечеть была до могилы, и умерший был похоронен после того, как мечеть была построена. В этом случае его следует перезахоронить на кладбище.

Что касается молитвы в подобной мечети, то это разрешено, если могила не находится перед молящимися, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил молится перед могилами.

Относительно мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которая была включена в мечеть, то хорошо известно, что Мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) была построена до его смерти, и не была построена над могилой. Также хорошо известно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не был захоронен в мечети, а был похоронен в доме, который был отделено от мечети.
Во времена Валид ибн АдульМалика он написал главе Медины, Омару ибн АбдульАзизу в 88 п.х., приказывая ему расширить мечеть и добавить к ней комнаты жен Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Умар собрал авторитетных людей и фукаха, и зачитал им письмо халифа аль Валида. Оно их расстроило и они сказали: «Оставь как есть, так будет лучше» И передано, что Саид ибн Маль Мусайб осудил включение комнаты Аишы в мечеть, так как он боялся, что могила будет взята местом для поклонения.
Умар написал письмо Валиду чтобы переубедить, Валид ответил приказом выполнять его указания, и у Умара не было выбора. Итак, вы видите что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) не была установлена в мечети и мечеть не была построена над ней, и поэтому нет никаких оснований для тех кто старается привести это как довод, что люди могут быть захоронены в мечетях или, что мечети можно строить над могилами.
Доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев: они взяли могилы пророков как места для поклонения»»
Он сказал это, когда умирал и предостерегал свою умму от этого.
Когда Умм Салама сказала ему о церкви которую она видела в Ефиопии и картинках (иконах) в ней, он сказал: «Те люди, если из них умирал праведник, то они строили места для поклонения над могилами. Они наиболее грешные люди пред Аллахом» И это было также передано от Ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал :
«Среди наиболее грешных людей, когда наступит Час, а они будут живы, будут те кто взял могилы как места для поклонения»
Передано имамом Ахмадом с джаййид иснадом.

Верующий не должен следовать путем Иудеев и Христиан, или быть из самых грешных людей»

Маджму Матава аль Шейх ибн Усеймин, 12, вопрос 292

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика