О том, что дурные приметы являются одним из видов ширка

О том, что дурные приметы являются одним из видов ширка

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Дурные приметы – ширк (многобожие)! Дурные приметы – ширк!". (Ахмад, 1/289, Абу Дауд,4/230 и др. Шейх Альбани подтвердил достоверность в "сахихе ибн Маджа"2850).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) говорил: "Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил и повторил это сообщение, чтобы утвердилось его содержание в человеческих сердцах, что дурные приметы является ширком. Так как в них привязанность сердца к чему–то, помимо Аллаха и не хорошие мысли об Аллахе". (См. "мулуххас фи шархи китабиль-таухид" стр.233).
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто бросил какое–либо дело из-за дурной приметы, тот впал в ширк". (Ахмад,2/220. Шейх Альбани подтвердил достоверность в "ислахе масаджид" 1/116).
От 'Имрана ибн Хусайна сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них». (аль-Баззар 3\399. хадис достоверный, см. «Сахих ат-таргъиб», 30410).
Все дурное, что постигает человека, случается только по воле Аллаха, и отвести его может только Аллах. Все хорошее, что происходит с человеком, случается только по воле Аллаха, и даровать это может только Аллах. Поэтому очевидным многобожием и идолопоклонством являются суеверие, вера в дурные приметы и в то, что какие-либо события или вещи могут повлечь за собой беды и несчастья. Любое зло и несчастье случается только тогда, когда этого пожелает Аллах, а что касается творений, то от них ничего не зависит, они не в состоянии принести пользу или причинить вред ни себе, ни другим, если того не пожелает Аллах. Сказал Аллах Всевышний:
«Скажи (Мухаммад): «Я не властен принести себе ни пользу и ни вред, если того не пожелает Аллах». (Аль-Араф, 188).
Шейх ибн Усаймин (смилуется над ним Аллах) говорил: "Отсюда мы понимаем заблуждение тех, которые взывают и обращаются к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Понимаем, что они являются заблуждающимся в своей религии и глупцами в своих разумах. Ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) неспособен принести себе ни пользу, ни вред, то как теперь он может принести это другим?!". (См. "шарх арба'ин ан-Наууауийа" стр25).
Всевышний Аллах: «Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха». (Аль-Бакара,102).
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь ибн 'Аббасу, да будет доволен им Аллах, сказал: "Знай, что ежели соберется весь род людской, дабы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и ежели они соберутся, дабы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом". (Тирмизи,2516).
Поэтому явным идолопоклонством и многобожием является боязнь черного кота, черного ворона и прочих плохих примет и суеверий, ведь Всевышний Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (Аль-Имаран, 175).
Другим проявлением неверия и идолопоклонства является вера в «магическую силу» амулетов, оберегов и «волшебных» камней, убежденность, что они способны принести удачу и защитить от бед. Эти вещи не в состоянии защитить даже самих себя, не говоря уже о других. Если я захочу разбить амулет, то сможет ли он защитить себя от меня? Если Аллах пожелает кому-то зла, то неужели какой-то камень или оберег сможет помешать Ему? Всевышний Аллах сказал: «Скажи (Мухаммад): «Кто же защитит вас от Аллаха, если Он пожелает вам зла, и кто удержит Его, если Он соблаговолит оказать вам милость?» Они не найдут, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника». (Аль-Ахзаб, 17).
Воистину, поклонения и обожествления не достоин тот, кто не в состоянии принести ни вреда, ни пользы. Всевышний Аллах сказал: «Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью ни жизнью, ни воскрешением». (Аль-Фуркан, 3).
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!». (Аль-Маида, 76).
Любое благо, которое происходит с человеком, и любой вред, который его постигает, случаются только по воле Аллаха. Поэтому только у Него мы просим благого исхода всех наших дел и только у Него мы ищем защиты от бед, и только Ему мы поклоняемся.
Сказал Всевышний Аллах: «Не взвывай с мольбами вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников (т.е. идолопоклонников). Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный». (Йунус, 106-107).
Всевышний Аллах приносит пользу и причиняет вред, одаряет благами и лишает своей милости! Он слышит голоса всех, кто обращается к Нему на различных языках со всевозможными просьбами. Он ведает об очевидном и сокрытом, явном и сокровенном, прошлом и будущем. Он один обладает этими совершенными качествами, и это значит, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения
Да убережет нас Аллах от проявления большого и маленького ширка!

И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров!
http://bibliotekaislama.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика