Большие грехи: «Многобожие»

Многобожие – это придавание сотоварищей Аллаху и поклонение им наравне с Аллахом. Этими объектами поклонения могут быть пророки, шейхи, правители, джинны, солнце, луна, камни, звезды и т.д.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает…» (сура «ан-Ниса», 48).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай, Его пристанищем будет Геенна…» (сура «аль-Маида», 72).

Также Всевышний Аллах сказал: «Многобожие является великой несправедливостью…» (сура «Лукъман», 13).

Ученые единогласны во мнении, что тот, кто приобщил сотоварищей Аллаху, а затем умер многобожником, является одним из числа обитателей Ада, а тот, кто уверовал в Аллаха и умер верующим, является одним из числа обитателей Рая, даже если будет подвергнут временному наказанию в Аду.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не сообщить ли вам, о самом большом грехе? Это приобщение сотоварищей Аллаху…» (аль-Бухари, 2654, Муслим, 87).

Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Остерегайтесь семи смертных  грехов…» (аль-Бухари, 2766, Муслим, 89). В этом хадисе пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул многобожие, поставив этот смертный грех в числе первых.

Шейх Ибн Усеймин в своем толковании книги «Сады праведных» комментирует этот хадис следующим образом: «Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Остерегайтесь семи смертных грехов». Его спросили: «Что это за грехи?» Он сказал: «Приобщение сотоварищей Аллаху…» Семь смертных грехов – это семь губительных вещей, которые губят религию человека, да упасет нас от этого Аллах. Многобожие или приобщение сотоварищей к Аллаху – это самый тяжкий грех, который может совершить человек после того, как Аллах создал его, даровал ему несметное количество милостей и благ по Своему знанию и Своей мудрости.

Существует множество видов многобожия:

1. Возвеличивание созданного, например, человека, подобно тому, как возвеличивают Создателя. Такой вид многобожия можно увидеть в возвеличивании и  прославлении людьми своих правителей, королей, министров и т.д. Люди преуспели в этом виде многобожия настолько, что возвеличивают их больше, чем Аллаха, да упасет нас от этого Аллах. Если эти правители, министры, короли или господа скажут своим подданным совершить какое-либо действие, и это действие совпадет со временем совершения молитвы, то они оставят молитву, даже если время для совершения молитвы будет заканчиваться, – это и будет означать возвеличивание созданного и предпочтение его Создателю.

2. Любовь к созданию, например, человеку. Можно встретить людей, которые больше всего любят не Аллаха, а такого же человека, как они сами. Эти люди готовы льстить и угождать, чтобы заслужить любовь конкретного человека, а не любовь Аллаха – своего Создателя.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха, но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее…» (сура «аль-Бакара», 165).

3. Показуха – это то, что совершается напоказ. Воистину, показуха является проявлением многобожия. Например, при совершении молитвы в мечети человек начинает сознательно улучшать и украшать свою молитву только потому, что люди смотрят на него. Человек постится, чтобы о нем сказали, что он благочестивый раб Аллаха, или человек раздает милостыню ради доброй славы о нем, – все эти действия являются показухой и одним из видов многобожия.

4. Любовь к мирской жизни – это тоже один из видов скрытого многобожия. Любовь к мирской жизни и мирским благам забирает у человека его душу и сердце. Его помыслы, тело, сон, – все, что он имеет, он отдает мирской жизни. Его сознание занято только тем, что он приобрел за день и что потерял. Такой человек ради мирской жизни не посмотрит, что запретно, а что дозволено. Он готов прибегнуть к обману и лжи ради достижения мирского, потому что эта ближайшая, мирская жизнь поработила его, да упасет нас от этого Аллах. Доказательством этого вида многобожия служит хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Несчастен раб динара». Уважаемый читатель может подумать, что такой человек поклоняется динару и является его рабом в буквальном смысле. На самом деле человек не совершает земного поклона динару, однако динар становится королем в сердце такого человека, которого начинает заботить только его красивая одежда, его самый красивый дом и.т.д. Человек полностью посвящает себя мирской жизни, забыв о поклонении Аллаху. Про такого человека пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ему дают, он доволен, когда же нет, он гневается», т.е. когда Аллах облагодетельствует его из своих милостей, он говорит, что Господь – Щедрый, Великий, заслуживает поклонения Ему, а как только он подвергается испытанию, то гневается на своего Господа, да упасет нас от этого Аллах.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь» (сура «аль-Хаджж», 11).

В итоге, многие люди, впадая в многобожие, даже не догадываются о своем бедственном положении. Дорогие братья и сестры, если вы увидели, что эта мирская жизнь полностью заполнила ваши сердца, и вас ничего не тревожит, кроме нее, знайте, что в ваших сердцах скрыто многобожие, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Несчастен раб динара». Этот хадис  указывает на то, что человек, которого заботит только приобретение материальных благ, не смотрит, каким путем он приобретает их, а тот раб Аллаха, который поклоняется своему Творцу, не сможет зарабатывать путем запретного, так как в хараме содержится гнев Аллаха, а в халяле – Его довольство.

5. Клятва не именем Аллаха. Клятва не Аллахом может быть ширком (многобожием), а может быть и куфром (неверием), – в зависимости от убежденности говорящего клятва не именем Аллаха может ввести его как в большой ширк, так и в большой куфр. Если тот, кто клянется, убежден, что то, чем он клянется, имеет величие, подобное величию Аллаха, то он впал в большой ширк, который выводит человека из ислама. Если же человек убежден, что то, чем он клянется, не имеет такого величия, как Аллах, то этот человек впал в малый ширк, и этот малый ширк станет дорогой к большому ширку. В доисламскую эпоху, во времена джагьилии (невежества) у арабов был обычай клясться своими отцами, но с приходом ислама пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, запретил это действие, сказав: «Не клянитесь вашими отцами». Сюда же входит и клятва вашими сыновьями, вашими прадедами и вашими вождями. Также пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто будет клясться, пусть клянется Аллахом или молчит», т.е. пусть клянется только Аллахом или не клянется вообще. Итак, если, например, человек поклянется пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, сказав при этом: «Клянусь Мухаммадом», то этот человек впадает в ширк (большой или малый) или куфр (большой или малый). Аналогичная ситуация возникнет, если человек поклянется ангелами, святыми, устазами, солнцем, луной, ночью, днем и т.д.

Важно понять следующее: если человек хочет поклясться, то пусть клянется Аллахом, одним из Его имен или одним из Его качеств. Например, человек может сказать: «Клянусь Милостивым, клянусь Милосердным, клянусь Слышащим» и т.д.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена». (сура «аль-Исра», 110).

Кто-то может задать вопрос: а разве Аллах не клянется в Коране Своими созданиями?

Аллах сказал: «Клянусь солнцем и его сиянием!» (сура «аш-Шамс», 1).

Также Аллах сказал: «Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг!» (сура «аш-Шамс», 5).

Да, действительно, Аллах в Коране клянется Своими созданиями, и только Он вправе клясться тем, чем пожелает из Своих творений. Когда Аллах клянется чем-нибудь, то это указывает на Его величие, так как величие и неповторимость Его творений указывает на величие Всевышнего Аллаха. Только Аллах обладает таким правом, и никто не может запрещать Аллаху – Он делает все, что пожелает.

Некоторые люди часто задают следующий вопрос: «Мы слышим, как некоторые люди клянутся аятами Аллаха; является ли это клятвой не именем Аллаха? Является ли это ширком или куфром?» В этом вопросе важно знать, что конкретно подразумевает говорящий, когда клянется аятами Аллаха. Если под аятами (знамениями) Аллаха он подразумевает солнце, луну, день, ночь, звезды, то такой человек клянется не именем Аллаха и впадает в ширк или куфр, в зависимости от его убежденности и понимания этого вопроса. Но если человек, клянясь аятами Аллаха, подразумевает под ними Коран, то это дозволенное действие, так как Коран – это речь Аллаха, а речь Аллаха является одним из Его качеств.

Перевод сделан по книге Мухаммада ибн Салиха Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби.

 

http://www.al-iman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика