Является ли допустимым осветлять брови (обесцвечивать их)?

 

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Современные ученые раходятся во мнениях относительно данного вопроса.

Некоторые из них говорят, что это не дозволено, как например, отвечая на етот вопрос: “В последнее время это стало обычным явлением среди женщин – они осветляют верхнюю и нижнюю гранIцы бровей так, что кажется, будто бы брови выщипаны и утончены. Это является очевидным подражанием Западу. Вещество, используемое для того, чтобы осветлить брови является вредным с медицинскои точки зрения. Что говорит Ислам по этому поводу?

После изучения этого вопроса Комитетом фатв, был дан ответ: ”Обесцвечивание верхней и нижней границ бровей, так, как было описано выше, является запрещенным, т.к. это изменение творения Аллаха и схоже с выщипыванием, что является запрещенным в шариате, и от обесцвечивания достигается тот же самый эффект, что и от выщипывания.

Запрет приобретает еще большую силу, если это является подрожанием кафирам, или от использования этих веществ был нанесен вред телу или волосам, т.к. Аллах говорит в Коране (примерныи перевод аята): “и не обрекайте себя на гибель” (2:195)

И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не должно быть ни вреда, ни платы за этот вред”. И Аллах является Сильнеишим.” Фатва номер 21778 от 29.12.1421 по Хиджре.

Шейх Абдаллах Ибн Джибрин (да смилуется над ним Аллах), сказал: Я думаю, является недопустимым использовать эти краски и изменять цвет бровей, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто выщипывает, и тех, кому выщипивают брови, тех, кто изменяет творение Аллаха. Из Его мудростей то, что он создал различие в бровях – некоторые из них густые, некоторие прекрасные, некоторые длинные, а некоторые короткие. Это один из путей, которые помогают нам различать друг друга и знать каждого человека благодаря его личным характеристикам. Основываясь на этом, недопустимо обесцвечивать брови, т.к. это является изменением творения Аллаха. Fataawa al-Mar’ah, составленная Халид аль-Джурайси, с. 134.

Другие ученые сказали, что это является допустимым, такие, как шейх Мухаммад Аль-Салих Аль-Усеимин.

Таким образом в этом вопросе ученые разошлись во мнениях. Но будет лучше, если мы будем остерегатся подобных деиствий.

Те, кто могут делат ижтихад, должны делать то, что они думают, и те, кто имеет право в облаCти тарджих ( сравнение мнений и принятие решения, которое, вероятнее всего является правильным), должны делать то, что они считают наиболее правильным, а обычные люди должны следовать за заслуживающими доверия учеными там, где они проживают, или тех, чьи мнения их достигают.

И Аллаху ведомо лучше.
по материалам islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика