Покрытие «ауврата» в намазе

 

Заметка для сестер мусульманок:

Покрытие «ауврата», является условием правильности намаза

Говорит Имам аль-Умрани аш-Шафии[1]: «Покрытие «ауврата»[2], является «шорт» (условием) правильности намаза. Так же считал Абу Ханифа. …

Нашим доказательством являются Слова Аллаха:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Сура аль-Аъраф 31 аят.

Сказал Ибн Аббас: «Т.е. одежда во время намаза».

Приводится от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не примет намаз зрелой[3] девушки, кроме как в покрывале». Зрелой,- т.е. которая должна выполнять намаз.

Если что-то из «ауврата» открылось во время намаза, и он мог его скрыть, то такой намаз не считается.

(Запрет на молитву в прозрачной одежде)

Скрывать «ауврат» обязательно следует такой одеждой, чтоб нельзя было определить цвет кожи под ней, какая она, черная или белая. Это можно сделать при помощи платья, кожи или чего-то в этом роде.

(Что следует одевать женщине в намазе?)

Сказал Имам аш-Шафии в «аль-Умм» (1\78): «Женщина молится в рубахе и покрывале. Я считаю, что ей следует молиться еще и в платье поверх всего этого, чтоб рубаха не облегала её».

В общем, ей желательно молиться в трех одеждах: 1- Длинной рубахе, покрывающей все её тело и стопы. 2- Покрывало, скрывающее её голову и шею. 3- Плотной юбке, поверх рубахи и покрывала.

Это передавалось от Умара ибн Хаттаба, Ибн Умара, Аиши, да будет доволен ими всеми Аллах.

Сказал аш-Шафии: «И следует уплотнять её одежды».

Самое меньшее, чем должна она покрываться,- это длинная рубаха и покрывало…». См. Книга «Байян фи мазхаб аш-Шафии» 2\115-121.


[1] Тажуд-дин ас-Субки аш-Шафии, пишет: “Достопочтимый Шейх, Абу аль-Хасан, Яхья ибн Аби аль-Хайр ибн Салим ибн Саид аль-Умрани аль-Йямани. Он являлся Шейхом Шафиитов в Йемене, автор книги “аль-Байян” и др. известных работ. Родился в 489 г. … Он был аскетичным, набожным и ученым Имамом, его имя было очень известным, а молва о нем далеко распространялась. Он был познавшим Фикх, Основы и науку Каляма, арабской грамматики. Больше и лучше чем все обитатели земли знал книги Абу Исхака аш-Шейрази, книги по Фикху и Основам. Знал наизусть “аль-Мухаззаб”, говорят, что он читал ее полностью за ночь. Сказал Абу Самра: “Его “вирдом” по ночам было прочтение более ста ракаатов, с семью (джузами) из Корана … умер в 558 г. Из его работ известны: “аль-Байян”, “Мухтасар аль-Ихья Улюм ад-Дин”, у него есть так же книга в науке Каляма “аль-Интисар фи ар-радди аля аль-къадарийя”». См. биографию аль-Умрани к книге “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра”.

[2] «Аувратом» женщины в намазе, является все её тело, кроме овала лица и кистей рук. См. «Байян фи мазхаб аш-Шафии» 2\ 118.

[3] У которой начались менструальные выделения.

http://imamdag.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика