Использование изображений для изучения медицины

Вопрос #40054: Использование изображений для изучения медицины
Я студентка медицинского института и в один день я стану доктором, иншаАллах. У меня проблемы в отношении моего обучения:
1. В моих книгах содержатся изображения мужчин и женщин и я не знаю дозволено ли это знание в соответствии с хиджабом
2. Как студентка я должна разрезать трупы людей и различные органы для изучения. Я не знаю дозвлено ли это или нет
3. На экзаменах студенты рисуют определенные части тела, в ответах на вопросы (но не все тело). Я знаю о хадисе, что все создающие изображения будут в аду, но я не знаю разрешено ли рисовать ради обучения.
Пожалуйста, дайте мне совет в соответствии с шариатом.

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Хорошо известно, что основным принципом в нашей религии относительно рисунков одушевленных существ является запрещенность. На это указывает большое число хадисов, которые указывается на запретность этого. Мы исследовали этот вопрос в предыдущих ответах. Смотрите например вопрос 7222.
Также, известно, что в фикхе есть правило на котором согласно большинство ученых: необходимость делает запрещенное дозволенным, если при этом будет достигнута одна из пяти целей, которые Ислам защищает: религия, жизнь, физическое здоровье, честь и имущество.
Медицина является необходимой наукой для людей, так что некоторые ученые считали ее обязательной и это указывает на то, что некоторые вещи запрещенные в основе, становятся разрешенными для того, чтобы выполнить общественную обязанность.
Ан-Навави сказал в Раудат аль Таалибин (1:223):
«Относительно наук, то некоторые из них являются фард уль айн (общественная обязанность), например медицина»
Муваффаг аль Дин аль Багдади передал в своей книге аль Тибб мин Китаб Валь Сунна (187), что Имам Шафи сказал:
«Я не знаю какой либо науки, после науки о халале и хараме, более священной чем медицина»
Даже если доктор не лечит женщин, за исключением вынужденных случаев, он должен изучить как следует лечить оба пола, потому что женщина может не найти доктора женщину по определенной специальности или в определенной местности. Знание о медицине основано на знании о различных частях тела человека и их возможностях и функциях. Чем лучше доктор понимает, что лечит, тему лучше он будет способен вылечить больного.
Поэтому, нет ничего неправильного в том, чтобы доктор изучал рисунки с изображением тела, как мужчин так и женщин, и иншаАллах нет ничего неправильного в том, чтобы использовать рисунки на экзаменах для студентов по медицине и жизненных науках, так как это поможет им правильно понять и изучить предмет.
В нашей религии разрешено женщине лечить мужчин, в случае необходимости.
Передано, что аль Рубайи бин Муаввиз сказал: «Мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), приносили воду, лечили раненных и переносили умерших в Медину» Бухари 2882.

Ибн Хаджар сказал, комментируя этот хадис в Фатх аль Барии (6:52):
«Это указывает на дозволенность лечения немахрам женщиной мужчины, в случае необходимости»
В нашей религии существуют также доказательства указывающие на то, что разрешено делать изображения для детей, потому что дети должны играть и обучаться. Смотрите ответ на вопрос 9473.
В фетве изданной ученными постоянного комитета, приводятся доводы, что разрешено создавать изображения в случае необходимости, например для того чтобы идентифицировать человека и т.п. Смотрите ответ на вопрос 34904 и 39806

Что же касается создания изображений отдельных частей тела, например головы или груди, то многие ученые считают это дозволенным. Смотрите ответ на вопрос 13633.

Все вышесказанное указывает на то, что разрешено использовать рисунки и картинки для изучения медицины и т.д.
На нашем сайте имеется похожая фатва в вопрос 10228 и 13716

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика