Обязательно ли Аллах накажет мутабарриджат (женщин, выставляющих напоказ свою красоту)?


Вопрос:
Мойвопрос о совершающем большой грех (кабира): у нас считается, что делотакого человека зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то накажетего, если пожелает, простит ему. Но в хадисе пророка, да благословитего Аллах и приветствует, говорится: "Я до сих пор не видел два видаадских мучеников… а также одетые, но в то же время обнаженные женщины…Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания». Имаман-Навави, да помилует его Аллах, сделал тафсир, что либо это касаетсяженщин, которые сделали табаррудж (выставление напоказ красоты)дозволенным, и они никогда не войдут в рай, либо не войдут в райвначале, а затем войдут в него после того, как будут наказаны. Этоозначает, что они обязательно должны быть наказаны, и они совершилибольшие грехи (кабаир). Могут ли они все-таки не быть наказаны?

Ответ: хвала Аллаху.
Человек,совершающий большой грех, согласно акыде (вероубеждению) мусульманнаходится в великой опасности. Он подвергается гневу Аллаха и Егонаказанию. Но воля Аллаха правит, и Аллах может простить человеку, аможет наказать его по величине его греха, кроме того случая, когда грехчеловека достигает границы куфра во Всевышнего Аллаха, - тогда длячеловека становится обязательным наказание и вечность в огне.
Шейхуль-ислама Ибн Теймию, да помилует его Аллах, спросили ("Маджмуъуль-фатава", 11\646):
"Чтоможно сказать о женщинах, которые показывают всем свою красоту, которыене увидят рая и не почувствуют его благоухания? Ведь в хадисе отпосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:"Кто сказал "ля иляха илляЛлах", войдет в рай"?
Шейхуль-ислам ответил:
"В "Сахихе" Муслима и других книгах пришел хадис от Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ядо сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которыедержат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, атакже одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются всторону и призывают к этому других, а их головы похожи напокачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже непочувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться натаком-то расстоянии».
Тот, кто посчитал, что это хадиснедостоверен из-за большой угрозы, которую он содержит – этот человекджахиль и заблудший, он достоит наказания, которое обуздает его иподобных ему джахилей, отвергающих достоверные хадисы от посланникаАллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Достоверных хадисов, содержащих в себе угрозы, много:
Например, это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует:"Кто убил человека-муахида (человека, не принявшего ислам и живущего натерритории мусульман на договорных основаниях) без права, непочувствует запах рая, хотя этот запах распространяется от рая нарасстояние 40 лет".Также слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся в "Сахихе": "Не войдет в рай тот, в чьем сердце будет хоть крупица высокомерия".Подобны этому слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе: "3человека, с которыми не будет говорить Аллах в Судный день, не очиститих, и им суждено мучительное наказание: старый прелюбодей, лживыйкороль и горделивый бедняк".
В Коране также есть аяты с угрозами, как например, Его слова: "Атого, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Егоограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Емууготованы унизительные мучения (сура ан-Ниса, аят 14).
Мусульманесогласны, что в Коране и сунне есть угрозы (ваъид) для людей,совершающих большие грехи, но эти угрозы, как Аллах объяснил в СвоейКниге и сунне Своего посланника, да благословит его Аллах иприветствует, не относятся к кающимся. Аллах сказал:

53.Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Неотчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи…» (сура аз-Зумар).
Т.е. Аллах прощает все грехи тем, кто покаялся.
Аллах сказал в другом аяте:

48.Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, нопрощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает (сура ан-Ниса).
Этоотносится к тем, кто не покаялся. Ширк не прощается, а другие грехиАллах прощает, если пожелает, а если пожелает, наказывает за них. Вдвух "Сахихах" приводится хадис пророка, да благословит его Аллах иприветствует, сказавшего: “Что бы нипостигло мусульманина - скорбь, печаль, страдание, болезнь, дажеколючка, которая уколет его, - через все это Аллах прощает грехи”.Поэтому были ниспосланы слова Аллаха:
123. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние (сура ан-Ниса).
Абу Бакр сказал: "О посланник Аллаха! Это очень обременительно, кто не творит зла?". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"О Абу Бакр! Разве ты не болеешь? Разве не печалишься? Тебе непостигают беды? Это – то воздаяние, которое ты получаешь за зло. Бедамив этой дунье Аллах прощает грехи верующего, также и хасанаты (благиедела), которые он делает, искупают его грехи. Всевышний Аллах сказал:
114. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния (сура Худ).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "5обязательных салятов ,от пятницы до пятницы, от рамадана до рамадана –искупают грехи, которые были между ними, если ты сторонился большихгрехов (кабаир)".
Всевышний Аллах не поступит несправедливо со Своим рабом. Аллах сказал:
7. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его.
8. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его
(сура аз-Зальзаля).
Такимобразом, угрозы проходят либо с покаянием, либо с благими делами,которые делает человек и которые соответствуют по размеру его плохимделам, либо с бедами, которыми Аллах стирает прегрешения человека, либос чем-то иным".
Поэтому ученые толкуют каждый аят и хадис, в которомвнешне и явно обещана вечность в аду для человека, совершившего большойгрех, так, чтобы этот тафсир согласовывался с другими текстами Корана исунны.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал в "Шархе Муслима", 17\191:
"Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "они не войдут в рай", толкуютсядвумя способами: первое, что это касается женщин, которые сделалихалалем (дозволенным) харам табарруджа (выявления напоказ красоты),хотя знали, что это запрещено, и такие женщины будут куфарами , вечнопребывающими в огне, и они никогда не войдут в рай.
Второе, это то, что, возможно, они не войдут в рай в начале, вместе с победителями".
Пришло в "Фатава аль-ляджна ад-даима", 2\27:
Вопрос:можно ли считать женщин одетых, и в то же время раздетых, куфарами ,т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Они невойдут в рай и не почувствуют его благоухания" в хадисе?
Ответ:
Куфарамистановятся те из них, кто посчитал табаррудж (выставление напоказкрасоты) дозволенным после того, как ознакомился с его шариатскимхукмом. Та, кто не считает это дозволенным (халалом), но вышламутабарриджей, - не куфарка , но она совершает один из больших грехов,и ей надо прекратить это делать, сделать покаяние Аллаху, и Он,возможно, простит ей. Если же она умрет на этом грехе, не покаявшись,то она может быть прощена или нет, в зависимости от воли Аллаха,подобно остальным грешникам, как сказал Аллах:

48. Воистину,Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всеостальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает (сура ан-Ниса).

Также пришло в фатве 17\104:
"Ктоиз этих женщин посчитал дозволенным так одеваться, они – куфары ,которые будут вечно прибывать в огне; если они умрут на этом убеждении,то не войдут в рай и не почувствуют его запах; если же они так оделись,будучи убежденными, что это – харам, то они совершают большой грех, ноне выходят из религии ислама. Они находятся под волей Аллаха: если Онпожелает, то простит им, если же пожелает, то накажет за их грехи, иони не войдут в рай и не почувствуют его благоухания до того, как будутнаказаны.
Это – мазхаб ахли-сунны, и в нем собраны тексты обещаниярая и угрозы адом, и это – середина между мазхабами мурджиитов,хавариджей и муътазилитов.
Шейх Ибн Бааз сказал ("Маджмуъ фатава", 6\356):
"Чтокасается слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "они невойдут в рай и не почувствуют его запаха", то это сильная угроза, онане указывает на куфр этих женщин или их вечность в аду, как и другиегрехи, если они умерли в исламе. Этим женщинам и другим людям,совершившим грехи, обещан ад за их прегрешения, но они находятся подволей Аллаха: если Он пожелает, то простит им и смилостивится над ними,если же пожелает, то накажет их.
Всевышний Аллах сказал в суре ан-Ниса в двух аятах:"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, нопрощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает". Ктобы из грешников ни зашел в ад, он не останется в нем навечно, каккафиры, даже вечность пребывания в аду убийцы, прелюбодея и самоубийцыне будет такой, как у неверных. У их вечности будет конец, как этосчитают ахль ас-сунна валь-джамаа, в отличие от хавариджей, мутазилитови тех, кто следует их манхаджу из ахль аль-бида (нововведенцев), потомучто от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,пришли достоверные хадисы, которые указывают на заступничество пророка,да благословит его Аллах и приветствует, за грешников из его уммы, ичто Аллах примет это заступничество от него, да благословит его Аллах иприветствует, несколько раз, и каждый раз определенное число людейвыйдут из огня. Заступничество также будут делать остальные посланники,верующие, ангелы и др., - все они будут просить заступничества ссоизволения Аллаха, и Аллах примет заступничество за тех, когопожелает, из единобожников, которые вошли в огонь за свои грехи, будучимусульманами, и в аду останутся остальные грешники, которых не постиглозаступничество. И их Всевышний Аллах выведет по Своей милости, и в адуне останется никого, кроме неверных, и они будут пребывать в нем вечно,как об этом сказал Аллах:

97. Как только она (геенна) утихает, Мы добавляем им пламени (сура аль-Исра).
Всевышний Аллах сказал:

30. Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений (сура ан-Наба).
Аллах также сказал о неверных, поклоняющихся идолам:

167. Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня (сура аль-Бакъара).
Аллах также сказал:

36. Воистину,если бы у неверующих было все, что есть на земле, и еще столько же,чтобы откупиться от мучений в День воскресения, то это не было быпринято от них. Им уготованы мучительные страдания (сура аль-Маида).
37. Они захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения (сура аль-Маида).
Аятов с такими значениями много, и мы просим Аллаха благополучия и спасения от их положения".
Такимобразом, женщина-мутабарриджа (выставляющая напоказ свою красоту) будетподвергнута болезненному наказанию у Аллаха, но она находится под волейАллаха, и Он может простить ее и не наказывать, а может наказать оченьсильно, вместе с этим, в ад должны войти грешники-мусульмане, как обэтом пришли хадисы.
См. вопрос № 14627, № 9924.
И Аллах лучше знает.
Номер фатвы 112659.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/112659

Перевод с арабского Умм АбдуРрахман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика