Высока ли мода от В. Юдашкина

Российская мода ассоциируется с именами нескольких наиболее известных отечественных кутюрье и Валентин Юдашкин один из них. Модный дом «Valentin Yudashkin», Музей моды, показы за рубежом — именно эти факты творческой биографии создают своеобразный парадный фасад деятельности модельера, за которым скрывается немало такого, о чем хотелось бы не знать.

Еще на заре своей карьеры В. Юдашкин, чтобы прорваться в высокий мир европейской и мировой моды, не гнушался денег и протекции таких персон с сомнительной репутацией как Шабтай Калманович, Алимжан Тохтахунов (Тайванчик) и других. Это были лихие 90-е, в которые капиталы создавались быстро и зачастую преступно, а их владельцы желали жить на широкую ногу. Мир моды новоявленных капиталистов манил и, оказавшись в нужное время в нужном месте с нужными людьми, Юдашкин получил оплаченный их деньгами «пропуск» в haute couture. Первая коллекция модельера, представленная на подиуме в Париже, называлась «Фаберже». С нее началось активное продвижение Валентина в мире моды.

В Европе долго удержаться не вышло, зато получилось организовать показы высокой моды в России. В этом и были в первую очередь заинтересованы спонсоры Юдашкина. Недолго удерживаемый им статус ассоциированного члена Парижского синдиката Высокой моды стал неплохим стартом. Валентин Юдашкин с помощью капиталов упомянутых нуворишей открыл свой дом «Valentin Yudashkin», правда до этого события дожили далеко не все из его спонсоров. Имя модельера становится известно широкому кругу людей в России и за рубежом. А на модный дом начинает работать большое количество людей, многие из которых и не представляли, что придется много работать за копейки.

Информация об организации рабочего процесса у российского кутюрье просачивается нечасто. Но время от времени Юдашкин скандал вокруг своего имени получает. Его уличали в создании невыносимых условий работы и задержке оплаты труда работников, воровстве чужих модных идей (у Алисы Толкачевой, Руты), обмане известного историка моды Александра Васильева.

Большинство тех, кто работал или продолжает работать с Юдашкиным, редко откровенно рассказывают о настоящей модной «кухне». Но история с Васильевым показательна, так как демонстрирует оторванность Валентина от реальности и его вседозволенность, обеспеченную благосклонностью жен первых лиц в правительстве.

С Александром связано создание Музея моды, на который у метров был и есть диаметрально противоположный взгляд. Васильев, который проживая во Франции, нередко критиковал творчество Юдашкина, мечтал о возможности показать развитие и многообразие модного мира и предлагал использовать для этого свою богатейшую коллекцию одежды и костюма. У Валентина была иная точка зрения — много платьев собственного производства и немного мировой моды. В результате Васильев остался не у дел, без музея и помещения.

Но как говорится, сколько веревочке не виться… На сегодняшний день В. Юдашкин и его проекты переживают не лучшие времена. Грамотно вести бизнес Валентин не умеет и не нанимает для этих целей квалифицированных специалистов. Прибыль падает, магазины и бутики закрываются. Видимо, наступает закономерный закат модной империи, искусственно подпитываемой чужими финансами и чужим трудолюбием.

По материалам с сайта Анти Мода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика