Будут ли женщины в Раю покрывать свои лица? Смогут ли они видеть Посланника Аллаха и приветствовать его салямом?

 

Вопрос:

Будут ли женщины в Раю покрывать свои лица? Смогут ли они видеть Посланника Аллаха и приветствовать его салямом?

Ответ: Хвала Аллаху!
По всей видимости, женщины в Раю не будут покрывать свои лица, поскольку Аллах дарует им необычайную красоту и эта красота будет наградой за их послушание в этом мире. Это будет сделано для их мужей, чтоб они наслаждались ими, а их красота будет только увеличиваться со временем.
Было передано от Анаса ибн Малика что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, есть в Раю рынок, который обитатели (Рая) станут посещать каждую пятницу, и будет веять на их лица и одежду северный ветер, (от которого) они будут становиться ещё лучше и прекраснее, а потом они будут возвращаться к своим близким, (которые тоже) будут становиться лучше и прекраснее, и близкие будут говорить им: «Клянёмся Аллахом, вы стали ещё лучше и прекраснее!», – они же будут говорить (им в ответ): «И вы, клянёмся Аллахом, стали после нас ещё лучше и прекраснее!» (Муслим, 2833)
В Раю не будет зависти и болезней сердца, поэтому не будет необходимост женщинам прикрывать свои лица, и там не будет соперничества, приказов или запретов, как сказал Али (да будет доволен им Аллах): «Сегодня – это усилия без расчета, а завтра – это расчет без усилий». :
Передал ал-Байхаки в Шу`аб аль-Имаан (10614), пердал аль-Бухари в сообщении му`алак в Бааб аль-Амль уа Тулиха, в Китаб аль-Рикаак.
По-видимому, в Раю женщины в своих покоях будут наслаждаться всеми видами удовольствий, не смешиваясь с мужчинами, поскольку Аллах описал гурий как «потупляющие взоры» (Ар-Рахман, 55:56), т.е. которые берегут свои взоры и любовь только для своих супругов. И Он описал их как «черноокие, сокрытые в шатрах» (Ар-Рахман 55:72). Это не значит, что они никогда не выйдут из своих покоев, напротив, у них будет все, что они пожелают из того, что Аллах приготовил для обитателей Рая. И то же самое сказано о верующих женщинах Рая.
Шейх `Абд-арРахман ас-Са`ди (да помилует его Аллах) сказал: «Черноокие, сокрытые в шатрах» (Ар-Рахман 55:72) означает находящиеся в шатрах из жемчуга, всегда рядом со своими супругами. Это не значит, что они не будут выходить в Райские сады, как дочери королей и другие подобные случаи, когда девушки держатся в заточении или как это обычно делают очень стыдливые. Тафсир ас-Са`ди (стр. 831). Он также (да помилует его Аллах) сказал: «Основной смысл здесь относится к гуриям и женщинам этого мира. Это описание – будут девами – относится к ним обеим, также как то, что они будут «любящими женами, равными по возрасту» (Аль-Вааки`я 56:37) применимо к ним в любых случаях. Тафсир ас-Са`ди (стр. 833).
Во-вторых:
По всей видимости, женщинам в Раю не будет запрещено видеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку он Пророк всей уммы и они подобны его дочерям, и он ближе к верующим, чем они к себе.
Ибн Касир (да помилует его Аллах) сказал в своем комментарии к аяту, в котором Аллах повествует нам о Луте (мир ему), который сказал: «О мой народ! Берите моих дочерей: они для вас чище» (Худ, 11:78): «Пророк нации – он как отец для мужчин и женщин». Муджахид сказал: «Они не его дочери, но они часть его уммы, и каждый Пророк – отец своей нации». Было передано от Катады и других. Са`ид ибн Джубайр сказал: “Т.е. женщины из семьи – его дочери и он – отец для них. В некоторых повествованиях говорится, что Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены – это их матери, и он отец для них». Тафсиир Ибн Касир (4/337).
И есть хорошая весть из Сунны, что каждый, кто видел его во сне, увидет его в Раю. И та же самая хорошая весть относится к тем, кто боялся, что не увидит его в Раю.
(1)
Аллах сказал (перевод смысла): «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Ан-Ниса`, 4:69)
(2)
Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Увидивший меня во сне, увидит и наяву, а Шайтан не может принимать мой облик». Передал Аль-Бухари (6592). Он сказал: «Ибн Сирин сказал: «если он видит его в его настоящем облике». Также этот хадис приводится у Муслима (2266).
(3)
Передается, что `Аиша сказала: «К Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подошел мужчина и сказал: «О, Посланник Аллаха, ты мне дороже, чем я сам и дороже моей семьи и моих сыновей. Иногда когда я дома и вспоминаю о тебе, я не могу дождаться момента, чтоб подойти и вновь увидеть тебя. А когда я вспоминаю, что умру, и что ты тоже умрешь, я знаю, что ты попадешь в Рай и воскреснешь с Пророками, но если я войду в Рай, я боюсь, что не увижу тебя. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не ответил ему, пока не был ниспослан следующий аят: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Ан-Ниса`, 4:69)
Ибн Касир сказал, после упоминания этого сообщения с его иснадом от Ибн Мардавайа в Тафсире: «Так это было передано аль-Хаафизом Абу `Абд-Аллахом аль-Макдиси в его книге Сифат аль-Джанна, через ат-Табараани, от Ахмада ибн `Амра ибн Муслима аль-Халлаал, от `Абд-Аллах ибн `Имраан аль-`Аабиди». Затем он сказал: «Я не вижу ничего неверного с его иснадом». Тафсиир Ибн Касиир (2/354).
Хадис – хасан и имеет несколько иснадов и великое количество подтвержденных доказательств, которые можно найти в Тафсире Ибн Касира. Важно также отметить, что Аль-Хаафиз аль-Макдиси классифицировал его как хасан.
(4)
Подобное сообщение было передано Ибн Са`д в аль-Табакаат аль-Кубра (8/415) от Умм `Амара Нусайба бинт Ка`б (да будет доволен ей Аллах), которая сказала Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствие): «Помолись, чтоб мы были с тобой в Раю». Он сказал: «О Аллах, пусть она будет моим спутником в Раю». Она ответила: «Я больше не волнуюсь о том, что случится со мной в этом мире».
Примечание:
Доказано в Сахихе аль-Бухари (2796) из хадиса от Анаса ибн Маалика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы женщина из людей Рая взглянула на людей на земле, пространство между ними бы заполнилось светом и благоуханием, и одежда на ее голове лучше, чем этот мир и все что в нем». Одежда на ее голове – это то, чем она покрывает голову, как было объяснено передатчиком. (6568).
Но, по всей видимости, эта одежда – часть ее укршения, которой она будет украшать себя для своего мужа, на что указвыается в хадисе, в котором повествуется о красоте райских женщин. Этому подтверждается также сообщением от та-Табараани в аль-Аусат(3/281): «Корона на ее голове лучше, чем этот мир и все, что в нем».
Аль-Хайсами сказал в аль-Маджма` (10/774): Его иснад – джаййид. Был классифицирован как сахих аль-Албани в Сахих аль-Тагрииб.
См. также вопрос № 96598.
Islam Q&A

http://www.islam-qa.com/en/ref/96619

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика