Можно ли мусульманину оставаться доме немусульманина и молиться там?
Вся хвала Аллаху.
Дозволено мусульманину оставаться в доме немусульманина покупая или снимая в аренду, и необходимо очистить его от следов ширка и греха, как например, от изображений, и нечистот, таких как алкоголь и подобное этому.
В отношении пребывания в доме немусульманина в качестве гостя или по причине дружбы между ними, этого следует избегать, кроме случаев необходимости, когда нет альтернативы, по причине общего смысла слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не берите в друзья никого кроме верующих и не позволяйте есть вашу еду, кроме как праведным» (Тирмизи 2395; оценен как хасан шейхом Альбани в Сахих аль-Тирмизи)
И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек следует за своим близким другом, поэтому посмотрите же, кого берете себе в близкие друзья" (Абу Дауд 4833, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Абу Дауд и в других местах)
Сказано в Аун аль-Мабуд:
«т.е. он должен долго и усердно думать о том, кого брать в близкие друзья. Если религиозность человека и характер приятны, то следует взять его в близкие друзья; если его религиозность и характер неприятны, то ему следует остерегаться такого, потому что он обязательно попадет под его влияние»
В отношении совершения молитвы в доме немусульманина, то нет ничего неправильного в этом, если место совершения молитвы чистое и нет изображений и статуй, которые возвеличивают и которым поклоняются, по причине общего смысла слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Вся земля была сделана для меня местом поклонения и средством для очищения, поэтому, где бы не застало время молитвы человека из моей уммы, пусть совершит ее» (Бухари 323, Муслим 810)
Поэтому, вся земля является местом для совершения земного поклона и разрешено мусульманину молиться там, кроме мест, которые стали исключением, как например кладбища, туалеты и загоны для верблюдов»
См. ответ на вопросы 13705 и 140208
Ибн Абдуль-Барр сказал в аль-Тахмид (5/227):
Бухари передал, что ибн Аббас совершал молитву в храмах, если там не было изображений. Аййуб, Убайдуллах и другие передали от Нафи, от Аслама освобожденного раба Умара, что когда Умар отправился в Сирию, то один из видных христиан приготовил немного еды для него и пригласил его поесть, то Умар сказал: «Мы не войдем в ваши церкви и не совершим в них молитву, потому что в них есть изображения и статуи»
Ни Умар, ни Ибн Аббас не возражали против этого, кроме как говоря о наличии статуй»
Дозволено совершить молитву человеку в месте, где нет статуй и т.п. и в месте, которое чисто.
И Аллаху известно лучше