Мучение и наслаждение постигают как душу, так и тело

 

Шейха Аль-Ислам ибн Теймия сказал:
"Действительно, мучение и наслаждение постигают как душу, так и тело, согласно единогласаному мнению ученых Ахль Ас-Сунны ва ль-Джамаа. Душа подвергается наказанию или получает наслаждение независимо от тела, а также она подвергается испытанию и получает наслаждение, имея связь с телом. Тело связано с душой, поэтому в этом случае мучение и наслаждение постигают их вместе, и душа может подвергаться наказанию или получать наслаждение отдельно от тела.
Мнением саляфов и имамов уммы является то, что после смерти, человек будет подвергнут мучению или будет получать наслаждение, и это касается его тела и души. После того, как душа покидает тело, она мучается или наслаждается, душа иногда связана с телом, поэтому мучение и наслаждение постигает и тело, и душу. Тогда, когда наступит День Воскресенья, души будут возвращены в их тела, и они поднимутся из могил, чтобы встретиться с Господом Миров. Воскресенье тел -это то, относительно чего мусульмане и иудеи и христиане имеют единое мнение.
"
("Ар-Рух",стр. 51, 52)
Ученые сравнили это с тем состоянием, когда человек спит, так как человек во сне может ходить и путешествовать, он может чувствовать радость или печаль тогда, когда он на своем месте в этом мире. Поэтому вероятно, что барзахе все будет иным, так как этот промежуток времени абсолютно отличается от жизни в этом мире и в последней жизни.
Ан-Навави сказал:
"Если мы видим умершего и видим его нахождение в могиле, то как может быть так, что его опрашивают, сажают и бьют железными прутьями, когда мы не видим следов этого?

Ответом является то, что это нельзя назвать невозможным. На самом деле, с этим же мы сталкиваемся в нашей обычной жизни тогда, когда спящий испытывает радость или боль, но на самом деле он ничего не чувствует. Так же человек, который не спит, может чувствовать радость или боль из-за того, что он слышит что-то или думает о чем-то, тогда как люди вокруг него не чувствуют этого. Точно также Джибриль приходил к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и передавал ему Вейхи (откровение), а присутствующие при этом люди не знали об этом. Все это ясно.
("Шарх Муслим", 17/201).

http://islam-qa.com/en/ref/10547

перевод Гульнара
salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика