Объединение двух молитв по причине присутствия на лекции

Вопрос № 130302:

«Я учусь в Великобритании и здесь столкнулся с проблемой, что мне приходится объединять молитву Зухр с Асром, т.к. я не могу найти возможность помолиться Аср, и при всем этом я не сокращаю молитвы. Если я делаю правильно, объединяя молитвы, то можно ли мне их при этом сокращать, или следует все-таки их совершать по 4 ракаата»?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Положение молитвы,- огромно, и важность её велика. Пришло множество указаний о необходимости соблюдения её в установленное время. Есть множество Шариатских текстов побуждающих к этому и предостерегающих от послабления в этом деле.

Аллах сказал: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время». Сура Женщины 103 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос: «Какое дело самое любимое для Аллаха?», – «Молитва, совершенная во время». Приводит аль-Бухари (527), Муслим (85).

В частности, по поводу своевременного исполнения молитвы Аср, Всевышний сказал: «Оберегайте молитвы, и особенно, среднюю (послеполуденную) молитву. И стойте перед Аллахом смиренно». Сура Корова 238 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставит молитву Аср, дела его пропадут». Приводит аль-Бухари (553).

Если вышеуказанное стало ясным, то необходимо прикладывать все усилия и находить любую возможность чтоб своевременно выполнять это великое обязательство. Следует выбирать время для лекций, не совпадающее со временем молитвы, либо отпрашиваться с лекции для совершения молитвы в любом чистом месте, ведь её совершение занимает считанные минуты.

Необходимо остерегаться того, чтоб из-за стеснения, слабости и желания скрыть свою мусульманскую принадлежность, не выходить на молитву. Ученные постановили, что верующий проживающий в землях немусульман, если не может выявлять свою мусульманскую принадлежность обязан переселиться в земли мусульман, и ему не разрешается оставаться там, кроме как в случае полного отсутствия возможности к переселению. Как сказал Аллах: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий». Сура Женщины 97-99 аяты.

Во-вторых: Если вы приложили все усилия, и все равно не получилось совершить молитву во время, то не беда если вы объедините ее с молитвой Зухр, в соответствии с тем что привел Имам Муслим в своем сборнике под номером (705): От Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы Зухр и Аср, а так же Магриб и Иша, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?» Ибн Аббас ответил: «Чтоб не вводить Умму в затруднение»[1]. Т.е. во избежание для них трудности и сложности.

Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах спросили: «Что делать студентке, если она зашла в лекционный зал, с началом наступления времени молитвы Зухр а лекция длится два часа?»

Шейх ответил: Время Зухра не истечет за два часа, его время наступает с момента отклонения солнца от зенита и до времени молитвы Аср, а это больше чем два часа. Вследствие этого, она может помолиться молитву Зухр по окончании лекции, так как для этого останется время. Это если у нее не будет возможности помолиться в течение этих двух часов лекции, а если ей представится такая возможность то это лучше.

Но если предположить, что лекция закончится, когда уже наступит время молитвы Аср, а выход девушки из лекционного зала повлечет за собой вред и сложности для нее, то в этом случае ей можно объединить молитву Зухр и Аср. Она может отложить молитву Зухр до Асра, что соответствует хадису Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы Зухр и Аср, а так же Магриб и Иша, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?» Ибн Аббас ответил: «Чтоб не вводить Умму в затруднение». Из этих слов Ибн Аббаба, да будет доволен им Аллах, понимается, что если есть трудность для человека, то ему можно объединять две молитвы, во время одной из них. Это относится к облегчению Аллаха для этой Уммы, а основой этому являются Слова Аллаха: «Аллах желает вам облегчения и не желает затруднения», а так же Его Слова: «Аллах не желает делать для вас затруднений», а так же Его Слова: «Он не сделал для вас в религии затруднений». А так же слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине эта Религия,- облегчение», и многие другие тексты, указывающие на легкость этого Шариата». Конец цитаты. См. «Маджмуат аль-Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин» 12\216.

В третьих: Вам следует совершать молитву полностью, не сокращая ее, потому что тот, кто намерился оставаться в определенном месте более четырех дней, тот не считается путником у большинства ученных Факихов. Смотрите фатву под номером 105443.

Нет обязательной взаимосвязи между объединением и сокращением молитв. Да, это иногда делается вместе, как во время путешествия, но иногда человек может объединять молитвы, не будучи в путешествии: по причине болезни, кровотечений у женщины, из-за страха за жизнь или имущество, либо из-за сильного дождя и других оправдывающих объединение молитв причин, но вместе с этим он не сокращает эти молитвы, потому что сокращать их можно только лишь в путешествии.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

 


[1] Имам ан-Навави сказал: «Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи’и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: «Он желал не утруждать свою умму!» И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим». См. «Шарх Сахих Муслим» 5/219.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика