Сомнительный призыв: сближение религий

 

Правильный путь — это разъяснение учения, которому Аллах обучил нас для того, чтобы вера укоренилась в наших сердцах и чтобы мы руководствовались им в наших поступках, а также в процессе призыва и воспитательной работы с людьми.

Однако враги Аллаха и некоторые обманутые мусульмане пытаются исказить этот путь, призывая к сближению религий. С этой целью они организовывают конференции и симпозиумы. Мусульмане, которые принимают участие в работе таких мероприятий, совершают большую ошибку, потому что соглашаются исследовать ислам в одном ряду с такими религиями, как иудаизм или христианство.

Мы могли бы оправдать их поступок, если бы они отправились туда, чтобы увещевать остальных, как об этом сказано в Коране:

«Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом”. Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы — мусульмане”» (Аль ‘Имран, 64).

Они обязаны добрыми словами разъяснять людям их заблуждение, предлагать им обратиться в истинную веру. Они должны представлять им убедительные аргументы, которые лишат их возможности оправдаться, а не искать возможности подружиться с ними и не закрывать глаза на их заблуждения ради этой дружбы.

Те, которые смешивают ислам с другими религиями, учениями и философскими системами, тоже ошибаются. Они полагают, что они находят соответствия между текстами Корана и убеждениями тех людей, чтобы сблизить их с исламом. Однако они ошибаются, ибо их метод является неверным[1].

Ислам — религия Аллаха, которая управляет жизнью и живыми творениями. Ислам не нуждается в том, чтобы мы находили соответствия между ним и другими учениями. Во всем остальном есть и ложь, и правда. Ислам же целиком является истиной, и наша миссия состоит в том, чтобы мы сохраняли за Писанием нашего Господа и Его религией особый статус.

«Прямой путь уже отличился от заблуждения» (Аль-Бакара, 256), и люди могут самостоятельно обратиться на этот путь, и они найдут его чистым, без примеси других верований.

Аллах укорил людей, которые пытаются смешать ислам с другими верованиями и отказываются от части убеждений под предлогом примирения. Он сообщил, что так поступают лицемеры, и сказал:

«Когда им говорят: “Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику”, — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. ? А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: “Мы хотели только добра и примирения”?» (Ан-Ниса, 61-62).



[1] Коран не допускает смешения ислама с другими верованиями, но это не означает, что ислам выступает против диалога между религиями и культурами. Напротив, предписания шариата, касающиеся взаимоотношений мусульман с последователями других религий, целиком направлены на достижения взаимопонимания между различными культурами и цивилизациями. В священном Коране сказано: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Аль-Худжурат, 13). Признавая свободу собственного выбора, мусульмане признают свободу выбора всех остальных и отвергают принуждение в любых его проявлениях, как об этом сказано в Коране: «Скажи: “Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”» (Аль-Кахф, 29). О религиозных истоках мусульманской веротерпимости и значимости этих традиций для сохранения культурного многообразия на Земле я подробно написал в своей статье «Коранический подход к межрелигиозному диалогу». См.: Журнал «Irs-Наследие». № 1 (13), 2005. — Прим. переводчика.

 

Книга: Вера в Аллаха  Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика