Ислам – совершенная религия ( аш-Шинкъити raximaxu Llax)

Ислам – совершенная религия

??????? ??? ????

Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,
да смилуется над ним Аллах
(1305-1393 г.)



СОДЕРЖАНИЕ

Об авторе
Единобожие
Назидание
Разница между благим делом
и противоположным ему
Обращение за судом не к Шариату
Социальное положение в обществе
Экономика
Политика
Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман
Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности
Проблема разобщенности сердец в обществе
Заключение

??? ???? ?????? ??????

Об авторе

Мухаммад-Аминибн Мухаммад Мухтар ибн ‘Аб-дуль-Кадир, аш-Шинкъити, аль-Маданий.Родился в 1305 г. в Мавритании, воспитался сиротой в семье дяди поматеринской линии. С детства воспитывался в Исламской традиции, изучалКоран, жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует, историю, правила Адаба (исламской этики). Учился у многихученых Мавритании. Был назначен Шариатским судьей в своей провинции.
В1367 г. отправился в Хадж. По дороге в благословенную Мекку, посетилмногих ученых Исламского мира. После совершения Хаджа, он осталсяпрепо-давать в лучезарной Медине, в мечети Пророка, да благословит егоАллах и приветствует, и стал одним из известнейших Ученых в СаудовскойАравии. Затем в 1371 г. был приглашен на должность преподавателя вУниверситет г. эр-Рияда. С 1381 г. преподавал в Мединском ИсламскомУниверситете, а с 1391 г. вхо-дил в Комиссию крупнейших ученыхСаудовской Аравии.
Его учениками являются многие известные ученые. Среди них:
1 - Шейх Хаммад аль-Ансари
2 - Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин
3 - Шейх Абдул-Азиз ибн Баз
4 - Шейх Атыйя Мухаммад Салим
5 - Шейх Солих аль-Люхейдан
6 - Шейх Солих аль-Фаувзан
7 - Шейх Бакр Абу Зейд
Среди его многочисленных трудов можно выде-лить следующие:
1 - «Адва уль-байян фи тафсир аль-Куран», извест-ный тафсир Корана в 7 томах.
2 - «Альфийя фи аль-мантикъ»
3 - «Адаб аль-бахс ва аль-муназара»
4 - «Музаккира Усуль аль-Фикъх аля ровд ан-назир»
5 - «Манхадж ва дирасат ли-аят аль-Асмау ва ас-Сифат»
Шейх аш-Шанкыти скончался в г. Мекка после за-вершения обрядов Хаджа 17 числа месяца зуль-Хиджа 1393 г.
ШейхБакр Абу Зейд говорил: "Если кто-то и достоин в наше время иметь титул«Шейх уль-Ислам», то это Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити!"

От переводчика

??? ???? ?????? ??????
? ?? ??????

ХвалаАллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, атакже его семье, сподвижникам и всем тем, кто продолжает путь егопризыва до Судного дня.
А затем:
Основой для этой брошюрыпослужила лекция, которую я прочитал в мечети Пророка, да благословитего Аллах и приветствует, в Медине, по просьбе короля Марокко. Послеэтого, некоторые мои братья попросили меня записать её, чтобы впоследующем распространить сказанное, и я ответил на их просьбу, желая,чтобы Аллах принес этим пользу.
Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Яусовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вами одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура «аль-Маида», 3 аят).
Ниспосланиеэтого аята произошло в день Арафата, в пятницу, во время прощальногопаломничества. Он снизошел на Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, вечером, дня стояния на горе Арафата, и прожил он послеэтого 81 ночь.
В этом благородном аяте Аллах пояснил то, что Онусовершенствовал для нас нашу религию и никогда в ней не будет изъяна,и она не нуждается в дополнениях, а посему Он завершил все пророческиемиссии миссией нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует.
В нем Он так же пояснил, что одобрил для нас Ислам вкачестве религии, из чего следует, что Он никогда уже не проявит в этомнедовольства, и поэтому, Он не примет ни от кого ничего кроме Ислама.
Аллах Всевышний сказал:«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будетпринято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Али ‘Имран» 85 аят).
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Али ‘Имран», 19 аят).
В усовершенствовании религии и пояснении всех ее правил заключается благоденствие в обоих Мирах, поэтому Аллах сказал: «Я довел до конца Мою милость к вам». (Сура «аль-Маида», 3 аят).
Вэтом благородном аяте приходит ясный текст в подтверждении того, чторелигия Ислам учитывает и поясняет абсолютно все, в чем нуждаютсясоздания в этом бренном и будущем Мире.
Далее мы постараемсяпривести пример этому и укажем на десять важнейших пунктов в областижиз-недеятельности человечества, которые заботят его в обоих Мирах, икоротко прокомментируем их.
1 - Единобожие;
2 - Наставление-назидание;
3 - Разница между благим делом и противоположным ему;
4 - Обращение за судом не к Шариату;
5 - Социальное положение в обществах;
6 - Экономика;
7 - Политика;
8 - Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман;
9 - Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и числе;
10 - Проблема разобщенности сердец в обществе.
Мы постараемся пояснить, как Коран решает эти проблемы.

Единобожие

В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида:
Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве.
Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей.
Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», 87 аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи:"Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом изрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мерт-вое?Кто управляет делами?” Они скажут: "Аллах”. Скажи: "Неужели вы неустрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят).
И подобных аятов очень много.
А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?»(Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни ипритворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты ужезнаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их вкаче-стве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнетпогибель». (Сура «аль-Исра», 102 аят).
И Слова Аллаха: «Они отверглиих несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в ихправдивости». (Сура «ан-Намль», 14 аят).
Именно поэтому Коран былниспослан с утвер-ждением этого вида Единобожия в контекстевопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха:
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят).
«Скажи:"Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время какОн является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят).
«Скажи: "Кто Господь небес и земли?” Скажи: "Аллах”». (Сура «ар-Раъд», 16 аят).
И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха.
Этотвид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единилиЕго, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах:«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура«Юсуф» 106 аят).
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одномуАллаху. А те, которые взяли себе вместо Не-го других покровителей ипомощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы ониприблизили нас к Аллаху как можно ближе”». (Сура «аз-Зумар» 3 аят).
«Онипоклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приноситим пользы. Они говорят: "Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи:"Разве вы можете поведать Аллаху такое на не-бесах и на земле, чего быОн не знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете всотоварищи». (Сура «Юнус», 18 аят).

Второй вид: Единобожие в поклонении Одному Аллаху.
Именноэтот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланниковс общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, асуть его – это смысл свидетельства «Нет божества достойного поклонениякроме Алла-ха», которое построено на двух основах: отрицание иподтверждение в этом выражении.
Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения.
Смыслподтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклоненияименно в том виде, как Он узаконил это поклонение (1). Большая частьКо-рана содержит именно этот вид Единобожия:
«Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (2)!”» (Сура «ан-Нахль» 36 аят).
«Мыне посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено:"Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Сура «аль-Анбия» 25аят).
«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Сура «аль-Бакара» 256 аят).
«Спроситех посланников, которых Мы отправи-ли до тебя, сделали ли Мы помимоМилостивого другие божества, которым можно поклоняться?» (Сура«аз-Зухруф» 45 аят).
«Скажи: "Мне внушено в откровении, что ваш Бог, Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?”» (Сура «аль-Анбия» 108).
И многие другие аяты в этом смысле.

Третий вид: Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах.
Этот вид Единобожия строится на двух основах, как это пояснил Всевышний Аллах в Коране.
Первая основа: Это очищение Аллаха от качеств, присущих творениям.
Втораяоснова: Это Вера во все, чем Он описал Себя и чем описал Его посланник,да благословит его Аллах и приветствует, в истинном, а неметафорическом смысле, так как подобает Ему в Его совершенстве иВеличии.
Он сказал, отрицая подобие чего-либо Ему: «Нет ничегоподобного Ему», и указал на утверждение Его Качеств в истинномзначении: «И Он Слышащий, Видящий». (Сура «аш-Шура» 11 аят).
Этотаят указывает на исключение необходимости обессмысливать ("таътиль")Атрибуты Аллаха, и из него вытекает необходимость подтвержденияАтрибутов в их истинном смысле без уподобления, их искажения иопустошения (смысла) (3).
И Аллах указал на бессилие творений объятьЕго знанием, сказав: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способныобъять Его своим знанием». (Сура «Та-ха» 110 аят).

Назидание

Всеученые единодушны в том, что Аллах не ниспосылал величественнейназидания и большего препятствия (для совершения грехов), чемназидание, заключенное в знании и наблюдении, т.е. когда человек будтобы видит, что его Господь наблюдает за ним, и Он знает все о том, чтоон делает явно и скрытно.
Ученые привели пример этому великомуназиданию и препятствию для грехов, сказав: Представьте себекровожадного короля – беспощадного и грозно-го убийцу, возле которогостоит его могучий палач. Место казни готово, меч его окроплен кровью, авокруг этого короля стоят его дочери и жены. Разве придет в головукому-нибудь из присутствующих совершить что-либо запретное с егодочерьми или же-нами, в то время как он смотрит на тебя и знает обовсем?! Конечно же, нет, и еще раз нет! А Аллаху высочайший пример (валиЛЛяхи масалю Аъля). Напротив, все присутствующие будут стоять встрахе с содрогающимися сердцами, поникшими взорами и не-подвижными.Все что они будут желать в эти минуты – это спасения. Нет тут сомнения,а Аллаху высочайший пример, что Аллах знает лучше и осведомлен большелюбого короля. Он строже любого из них наказанием и мощью. Егонаказание страшней и мучительней, а под Его охраной на этой земленаходится все запрещенное Им.
Ведь если бы жители города знали, чтопоутру их правителю станет известно абсолютно все, что они делалиночью, то они бы провели ее в страхе и оста-вили бы из-за этого всепорицаемые дела.
Всевышний Аллах пояснил, что мудрость сотворения ИмСвоих творений заключается в испытании: «Воистину, все, что есть наземле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и вы-явить,чьи деяния окажутся лучше». (Сура «аль-Кахф» 7 аят).
Он такжесказал: «Он Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда ЕгоТрон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше». (Сура«Худ» 7 аят).
«Он тот, который сотворил смерть и жизнь, что-быиспытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он Могущественный,Прощающий». (Сура «аль-Мульк» 2 аят).
Эти два аята указывают назначение и пояснение слов Аллаха: «Я сотворил джиннов и людей толькодля того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «аз-Зарият» 56 аят).
Исходяиз того, что мудростью в сотворении созданий было упомянутое здесьиспытание, ангел Джибриль, мир ему, пожелал разъяснить людям путьспасения в этом испытании. Он спросил Пророка, да благословит его Аллахи приветствует: «Расскажи мне об "Ихсане”» – а это и есть то, в чемиспытываются творения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,пояснил, что путь "Ихсан", – и есть великое назидание и препятствие длягрехов, сказав: «Это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его,а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видиттебя». Муслим 8.
Сколько бы ты не перелистывал страниц Священного Корана, ты встретишь в них это великое назидание:
«Мысотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему,чем яремная вена…. Стоит ему произнести слово, как при нем оказываетсяготовый наблюдатель». (Сура «Каф» 16 и 18 аят).
«Мы непременно расскажем им об их деяниях на основании знания. Мы никогда не отсутствовали». (Сура «аль-Аъраф» 7 аят).
«Какойбы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы нисовершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и нанебе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшуючастицу, или меньше того, или больше того. Все это в ясном Писании».(Сура «Юнус» 61 аят).
«Воистину, неверующие сжимают свои сердца,чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются водежду, Он знает то, что они утаивают, и то, что они обнародуют. Онведает о том, что в сердцах». (Сура «Худ» 5 аят).
И аяты с похожими смыслами очень часто встречаются в Коране.

Разница между благим делом и противоположным ему

СвященныйКоран указал на то, что благое дело должно включать в себя три условия,и если хотя бы одно из них отсутствует, то оно не принесет блага вСудный день для его хозяина.
Первая основа: Чтобы оно было всоответствии с тем, с чем пришел Пророк (4), да благословит его Аллах иприветствует, потому что Аллах сказал:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «аль-Хашр» 7 аят).
«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». (Сура «ан-Ниса» 80 аят).
«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…”». (Сура «Али ‘Им-ран» 31 аят).
«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Сура «аш-Шура» 21 аят).
«Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы воз-водите ложь на Аллаха?”» (Сура «Юнус» 59 аят).

Вторая основа: Чтобы оно было искренним ради Лика Аллаха, потому что Он сказал:
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура «аль-Бейина» 4 аят).
«Скажи:"Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру. Мне также веленобыть первым из мусульман”. Скажи: "Я боюсь, что если я ослушаюсь своегоГоспода, то меня постигнут мучения в Великий день”. Скажи: "Япоклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру”». (Сура «аз-Зумар»11-15 аяты).

Третья основа: Чтобы оно было построено на основеправильных вероубеждений, потому что дело как крыша, а вероубеждениеподобно её опоре.
Всевышний Аллах сказал:
«А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим…». (Сура «Та-ха» 112 аят).
Аллах обусловил дела верой: «будучи верующим», и сказал о неверующих:
«Мы займемся деяниями, которые они совер-шили, и обратим их в развеянный прах». (Сура «аль-Фуркъан» 23 аят).
«Оните, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны ихусилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (Сура «Худ» 16 аят).

Обращение за судом не к Шариату

Священный Коран указал на то, что это является явным неверием и придаванием Аллаху сотоварищей.
Когдашайтан внушил мекканским неверующим спросить Пророка, да благословитего Аллах и приветствует, об овце, которую нашли утром мертвую: «Кто еёубил?» Он ответил: «Её убил Аллах». Затем шайтан внушил им сказать:«Выходит, то, что зарезали вы является дозволенным для пищи, а то, чтозарезал Аллах Своей Щедрой Рукой, будет запретным? Выходит вы лучше,чем Аллах!?» Абу Дауд 2818, ат-Тирмизи 3069, ан-Насаи 4437. По этомуповоду Аллах ниспослал аят:
«Воистину, шайтаны внушают своимпомощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то(клянусь Вы) окажетесь многобожниками». (Сура «аль-Ан’ам» 121 аят).
Этоклятва от Аллаха в этом благородном аяте. Он поклялся, что тот, ктоподчинился шайтану в его постановлении о дозволенности мертвечины, тотмногобожник. Это, по единодушному мнению всех Ученых, являетсявеличайшим проявлением многобожия, выводящим из Ислама. В Судный деньсовершающий подобное услышит:
«Разве Я не завещал вам, о сыны Адама,не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом, ипоклоняться Мне? Это прямой путь». (Сура «Я-син» 60-61 аяты).
Всевышних Аллах словами Своего любимца Ибрахима, мир ему, сказал:
«Отецмой! Не поклоняйся шайтану». (Сура «Марьям» 44 аят). То есть: непоклоняйся ему, следуя за ним в его узаконивании неверия и ослушаний.
Аллахсказал: «Они поклоняются вместо Аллаха лишь к существам женского рода.Они поклоняются лишь мятежному шайтану». (Сура «ан-Ниса» 117 аят).
То есть они поклоняются лишь шайтану своим следованием его законоположениям.
«Так многим многобожникам их сотоварищи представили прекрасным убийство детей». (Сура «аль-Ан’ам» 137 аят).
Он назвал их сотоварищами за то, что они подчинялись им в ослушании Аллаха, убивая детей.
Когда‘Адий ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, о Словах Аллаха: «Они призналигосподами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура«ат-Тауба» 31 аят).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал ему, что смысл признания их господами заключался в следовании заними в их постановлениях запретности дозволенного Аллахом, и дозволениизапрещенного Им. ат-Тирмизи 3095.
В этом вопросе нет разногласия.
«Разветы не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланноетебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться для суда к тагуту,хотя им приказано не веровать в него? Шайтан же-лает ввести их вглубокое заблуждение». (Сура «ан-Ниса» 60 аят).
«Те же, которые непринимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являютсяневерующими». (Сура «аль-Маида» 44 аят).
«Скажи: "Неужели я пожелаюиного судью по-мимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание,подробно разъяснив его?” Те, кому Мы даровали Писание, знают, что онониспослано от твое-го Господа во истине. Посему не будь в числесомневающихся». (Сура «аль-Ан’ам» 114 аят).
«Слово твоего Господаисполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. ОнСлышащий, Знающий». (Сура «аль-Ан’ам» 115 аят).
Слова Аллаха: «исполнилось правдиво» то есть в вестях, «и справедливо» в постановлениях:
«Неужелиони ищут суда времен невежества? (5) Чьи решения могут быть лучшерешений Аллаха для людей убежденных?» (Сура «аль-Маида» 50 аят).

Социальное положение в обществе

В этом важном для каждого общества аспекте, Коран так же осветил путь и дал исцеляющие указания.
Посмотрите, что приказано делать наивысшему руководителю в его государстве:
«Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)». (Сура «аш-Шуара» 215 аят).
«Помилости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым ижестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их,попроси для них прощения и советуйся с ними о делах». (Сура «Али‘Имран» 159 аят).
Посмотрите, что приказано делать обществу в государстве в отношении руководящих лиц:
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура «ан-Ниса» 59 аят).
Посмотрите, что приказано совершать человеку в его семье:
«Оте, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкойкоторого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Онине отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура«ат-Тахрим» 6 аят).
Посмотрите, как приходит напоминание бытьпредусмотрительным и осторожным в своей семье. Если вдруг произойдетчто-то предосудительное, то следует держаться снисходительности ипрощения. Вначале приказано быть предусмотрительным и осторожным, азатем держаться благосклонности и прощения:
«О те, которыеуверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам.Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, прояви-тевеликодушие и простите их, то ведь Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура«ат-Тагъабун» 14 аят).
Посмотрите, что приказано делать каждому индивиду во взаимоотношениях внутри общества:
«Воистину,Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одариватьродственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния ибесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помяните назидание». (Сура«ан-Нахль» 90 аят).
«О те, которые уверовали! Избегайте многихпредположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следитедруг за другом и не злословьте за спиной друг друга». (Сура«аль-Худжурат» 12 аят).
«Пусть одни люди не насмехаются над другими,ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаютсянад другими женщина-ми, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайтесамих себя и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами.Скверно называться нечес-тивцем после того, как уверовал. А те, которыене раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат 11 аят).
«Помогайтедруг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другув грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура«аль-Маида» 2 аят).
«Воистину, верующие братья. Посему примиряйтебратьев и бойтесь Аллаха, быть может вы будете помилованы». (Сура«аль-Худжурат» 10 аят).
«Они совещаются между собой о делах». (Сура «аш-Шура» 38 аят).
Однако,ввиду того, что в каждом обществе отдельный его индивид обязательноподвергается вражде и противодействию со стороны людей или джинов(шайтанов), становится важным указание на исцеление этой социальнойпроблемы в обществе. Всевышний Аллах пояснил путь решения проблемычеловеческой вражды и противодействия, и это избегание вреда этогочеловека и благосклонная ответная реакция на это. А в отношении враждыи противо-действия со стороны джинов (шайтанов), то нет лучшегорешения, кроме как поиск прибежища от них и их вреда у Аллаха.
Вотношении решения проблемы с причиняющими вам вред людьми, Аллахговорит: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись отневежд». (Сура «аль-Аъраф» 199 аят).
По поводу этой же проблемы сджинами (шайтанами) Аллах говорит: «А если шайтан станет наущать тебя,то прибеги к защите Аллаха, ведь Он Слышащий, Знающий». (Сура«аль-Аъраф» 200 аят).
Далее в решении этой проблемы с людьми Аллахговорит: «Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что ониприписывают». (Сура «аль-Муъминун» 96 аят).
В отношении джинов(шайтанов): «Скажи: "Господь мой! Я прибегаю к Тебе от наважденийшайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господь мой, дабы они не приближались комне”». (Сура «аль-Муъминун» 97-98 аяты).
И, в конце концов, Аллахпояснил, что это небесное исцеление проблемы полностью устраняет её, атак же сказал, что следовать этому небесному руководству, не данокаждому, а только лишь исключительным личностям, обладателям великогоудела от Аллаха: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, итогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящийродственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляеттерпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладаетвеликой долей». (Сура «аль-Фуссилят» 34-35 аяты).
А в следующем аятепродолжил: «А если тебя коснется наваждение шайтана, то прибегай кзащите Аллаха, ибо Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Фуссилят» 36 аят).
Аллах так же пояснил, что эта мягкость и снисходительность должна проявляться в отношении мусульман, а не неверующих (6):
«Аллахприведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любитьЕго. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны передневерующими». (Сура «аль-Маида» 54 аят).
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Сура «аль-Фатх» 29 аят).
«О Пророк! Борись с неверующими и лицемера-ми и будь суров к ним». (Сура «ат-Тауба» 73 аят).
Проявлениесуровости там, где необходимо про-являть мягкость – глупость, так жекак проявление мягкости там, где место суровости – слабость и упадокдуха.
??? ??? ??? ?? ?????? ???? ? ??? ????? ?? ??? ????? ???
Если скажут тебе: "Будь мягче",
Скажи: "Для мягкости своё место",
Неуместная мягкость мужчины – невежество.

Экономика

СвященныйКоран пояснил её основы, к которым следует возвращаться во всехвторостепенных вопро-сах. Все экономические вопросы возвращаются к двумосновам:
1. Правильный взгляд в приобретении имущества;
2. Правильный взгляд в его расходовании.
Посмотритекак Аллах в Своей Книге указывает нам на пути приобретения имуществапосредством достойных, подходящих для религии методов.
Аллах сказал:
«Когдаже намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха ичасто поминайте Его, быть может, вы преуспеете». (Сура «аль-Джуму’а» 10аят).
«…одни странствуют по земле, в поисках милости Аллаха». (Сура «аль-Муззамиль» 20 аят).
«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа». (Сура «аль-Бакара» 198 аят).
«…а только путем торговли по обоюдному вашему согласию». (Сура «ан-Ниса» 29 аят).
«Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество». (Сура «аль-Бакара» 275 аят).
«Вкушайтеиз того, что вы взяли в добычу дозволенным и честным путем, и бойтесьАллаха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «аль-Анфаль» 69аят).
Посмотрите, как Аллах приказывает распоряжаться приобретенным имуществом:
«Непозволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и нераскрывай ее во всю длину (не расточительствуй)». (Сура «аль-Исра» 69аят).
«Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и нескупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». (Сура«аль-Фуркъан» 67 аят).
«Они спрашивают тебя, что они должны расхо-довать. Скажи: "Излишек”». (Сура «аль-Бакара» 219 аят).
А вот как Аллах предостерегает от расходования имущества на запретные вещи:
«Они будут расходовать его, а затем будут сожа-леть об этом, а вслед за тем они будут повержены». (Сура «аль-Анфаль» 36 аят).

Политика

СвященныйКоран пояснил основы политики, ука-зал на ее характерные черты иправила ее ведения. Политика делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя политика. Основной её целью являются две составляющие:
1. Подготовка достаточных сил для сдерживания агрессора и его уничтожения.
Аллахсказал по этому поводу: «Приготовьте против них сколько можете силы ибоевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага». (Сура«аль-Анфаль» 60 аят).
2. Полная консолидация (верующих) вокруг этойсилы. Всевышний Аллах сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха всевместе и не распадайтесь». (Сура «Али ‘Имран» 103 аят).
«…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил». (Сура «аль-Анфаль» 46 аят).
Аллах также дал разъяснения относительно соглашений и договоров с неверующими врагами, если будет необходимость в их заключении.
ВсевышнийАллах сказал: «Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока.Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 4 аят).
«Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 7 аят).
«Аесли ты опасаешься измены со стороны лю-дей, то, чтобы все оказалисьравны. Воистину, Аллах не любит изменников». (Сура «аль-Анфаль» 58 аят).
Он приказал быть осторожными и внимательными к хитростям врага, использующего все возможные для него средства, сказав:
«О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность!» (Сура «ан-Ниса» 71 аят).
«…пустьони будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы,чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы онимогли напасть на вас всего один раз». (Сура «ан-Ниса» 102 аят).
Внутренняяполитика: Её основными целями являются обеспечение безопасности ипорядка внутри общества, предотвращение несправедливости и защита правего граждан.
Существует шесть главных пунктов, которыми занимается внутренняя политика:
1. Религия.
Шариаттщательнейшим образом защищает ее, и именно поэтому Пророк, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поменял свою религию– казните его». аль-Бухари 6922.
В этом велении заключается твердое сдерживание людей от смены религии и ее утраты.

2. Жизнь.
Аллах узаконил в Шариате возмездие за убийство и указал на необходимость защиты жизни людей:
«Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума!» (Сура «аль-Бакара» 179 аят).
«Вам предписано возмездие за убитых». (Сура «аль-Бакара» 178 аят).
«Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть». (Сура «аль-Исра» 33 аят).

3. Разум.
Коранпришел с предписанием защиты разума. Всевышний Аллах сказал: «О те,которые уверовали! Воистину, опьяняю-щие напитки, азартные игры,каменные жертвенни-ки (или идолы) и гадальные стрелы являются сквернойиз деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете». (Сура«аль-Маида» 90 аят).
А так же известны слова Пророка, да благословитего Аллах и приветствует, сказавшего: «Все опьяняющее запрещено. Чтоопьяняет в большом количестве, то и малая доля из этого запрещена». ИбнМаджа 3392.
В целях защиты разума и была установлена обязательная мера наказания за распитие алкоголя.

4. Происхождение (генеалогия).
Длязащиты этого Аллах установил обязательную меру наказания запрелюбодеяние: «Прелюбодейку и прелюбодея каждого из них высеките стораз». (Сура «ан-Нур» 2 аят).

5. Честь.
Для защиты чести Аллахустановил обязательную меру наказания за клевету (в совершениипрелюбо-деяния) в виде 80 ударов плетью: «Тех, которые обвинятцеломудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высекитевосемьдесят раз». (Сура «ан-Нур» 3 аят).

6. Имущество.
Дляего защиты Аллах установил обязательную меру наказания в виде отрубаниякисти руки вора: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, чтоони совершили. Таково наказание от Аллаха». (Сура «аль-Маида» 38 аят).
Исходяиз всего вышеперечисленного, становится абсолютно ясно, что вследовании предписаниям Ко-рана гарантируются все выгоды и жизненныеинтересы общества, обеспечиваемые внешней и внутренней политикой.

Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман

Этупроблему ощутили на себе сподвижники Пророка, да благословит его Аллахи приветствует, еще при его жизни. Всевышний Аллах дал на это ответ, иСвоим небесным откровением разъяснил суть проблемы.
Когда в деньбитвы при Ухуде произошло то, что произошло, мусульмане стализадаваться вопросом: Как это многобожники могут одержать верх над нами,ведь мы на истинном пути, а они в заблуждении?! Аллах ответил на ихвопросы (7):
«Когда несчастье постигло вас после того, как выпричинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: "Откуда все это?”Скажи: "Это от вас самих”». (Сура «Али ‘Имран» 165 аят).
СловаАллаха: «Скажи: "Это от вас самих”», являются Его пояснением на то, чтоОн обещал в Словах: «Аллах исполнил данное вам обещание, когда выпобеждали их с Его дозволения, пока вы не пали духом, не стали споритьотносительно приказа и не ослушались после того, как Он показал вам то,что вы любите. Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие,которые желают Последнюю жизнь. После этого Он заставил вас бежать отних, чтобы испытать вас». (Сура «Али ‘Имран» 152 аят).
Аллах пояснилв этом небесном откровении, что причина побед неверующих над ними былав них са-мих, и это: упадок духа, препирательства относительноприказов, ослушание некоторыми из них повелений Пророка, да благословитего Аллах и приветствует, и желание этого мира (8). Это история про то,как лучники, оставив свои позиции на возвышенности, которые былирасставлены там для прикрытия тыла, отправились собирать трофеипоначалу отступивших многобожников. Они ослушались приказа Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, пожелав прелестей этого мира (9).

Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности

ВсевышнийАллах пояснил решение этой проблемы в Своей Книге, и указал, что когдаОн увидит в сердцах Своих рабов необходимый "Ихлас" (10), то врезультате этого Он поможет им одержать верх и победить тех, ктосильней их. Аллах, после того как увидел в тех сподвижниках, которыедавали "клятву Довольства", необходимый "Ихлас", сказал: «Аллах осталсядоволен верующими, когда они присягали тебе под деревом (в Худейбии).Он знал, что у них в сердцах». (Сура «аль-Фатх» 18 аят).
Всевышний пояснил, что в результате этого "Ихласа" Он сделает возможным для них то, что ранее было невозможным.
«Будути другие трофеи и города, которыми вы еще не можете овладеть. Аллах ужеокружил их, ведь Аллах способен на всякую вещь». (Сура «аль-Фатх» 21аят).
Тут Всевышний ясно указал, что они были не в си-лах имиовладеть, но Он уже охватил все Своим Знанием и сделал это для нихвозможным, сделал это трофеями для них в награду за то, что увидел вних необходимый "Ихлас".
Поэтому, когда неверующие проявили военнуюагрессию в отношении мусульман и держали в блокаде Медину при сражении«Ахзаб», упомянутом в Словах Аллаха:
«Вот они напали на вас сверху иснизу, и тогда взоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делатьпредположения об Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильномупотрясению». (Сура «аль-Ахзаб» 10-11 аяты), исцелением этой слабости иисправлением этого положения было в "Ихласе" и силе Имана (веры). АллахВсевышний сказал: «Когда верующие увидели вражеских союзников, онисказали: "Это то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и ЕгоПосланник сказали правду”. Это приумножило в них лишь веру ипокорность». (Сура «аль-Ахзаб» 22 аят).
Плодами этого "Ихласа" былото, что Аллах упомянул в Своих Словах: «Аллах вернул неверующих вярости (или по причине их ярости), и они не обрели добра. Аллах избавилверующих от сражения. Аллах Всесильный, Могущественный. Он вывел изкрепостей тех людей Писания, которые помогали им (союзникам), и все-лилв их сердца страх. Одну часть их вы убили, а другую взяли в плен. Ондал вам в наследство их землю, их дома, их имущество и землю, накоторую вы даже не ступали. Аллах способен на всякую вещь». (Сура«аль-Ахзаб» 25-27 аяты).
Они и не подозревали о том, чем Аллах импомог, и это были Ангелы и мощный ураган: «О те, которые уверовали!Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступилипротив вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели.Аллах видит то, что вы совершаете». (Сура «аль-Ахзаб» 9 аят).
Поэтомуодним из доказательств на истинность религии Ислам было то, что малая,слабая группа, крепко придерживающаяся канонов религии, одерживалапобеду над многочисленными, сильными отрядами неверующих противников:
«Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха! Аллах с терпеливыми». (Сура «аль-Бакара» 249 аят).
Попричине этого Аллах называет сражение при Бадре знамением, различениеми ясностью в своем указании на истинность религии Ислам. Аллах говорит:
«Знамениемдля вас стали две армии (при Бадре): одна армия сражалась на путиАллаха, другая же состояла из неверующих». (Сура «Али Имран» 13 аят).
«…если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения». (Сура «аль-Анфаль» 41 аят).
«…дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности». (Сура «аль-Анфаль» 42 аят).
Все это в сражении при Бадре.
Инет никакого сомнения, что в победе слабой ма-лочисленной группыверующих, над сильной и многочисленной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика