Можно ли пользоваться вещами, добытыми на запретное.

Вопрос:

Ассаламу алейкум ва рахматуЛла.у одного брата машина которую он купилна деньги которые добыл недозволенным способом.является ли харамом мнеездить с ним в этой машине,или брать ее у него на время.Джазак Аллахухаирун!


Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа баракатуху.

Этот вопрос известен у ученых как положение взаимоотношений с человеком,  чьи деньги добыты  незаконным путем. Среди ученых естьразногласие в этом в общем, а также в отношении человека в чьем имуществе большинство  харамные деньги. Основное мнение у ханафитских и  также одно из мнений ханбалитских ученыхзаключается в том, что нельзя принимать еду, подарки, пользоваться вещамичеловека, в чьем имуществе большинство денег добытых запретным путем. Основное мнениешафиитских ученых и одно из мнений у ханбалитов – нежелательность этого. Одно из мнений маликитов заключается в том, что в этом нетпроблем, так как сама запретность не распространяется на само имущество, однакосвязана с душой, и действиями того кто добыл эти деньги.

Что касается отвечающего, то раньше я придерживался мненияханбалитов о запрете в случае преобладания запретного имущества, и тем более,если известно, что эта еда, или вещь приобретена на харамные деньги. Но впоследнее время склоняюсь более к мнению маликитов говорящего о том, что запретне в самой вещи, хоть и не уверен до конца, поэтому у меня  в данный момент нет никакого выбора для тогочтобы ответить. И если это так, топриведу  слова маликитов и фетву шейхаУсеймина, и если брат посчитает нужным, то будет жить по ней пока не придет самк какому - то мнению.

Сказал ибн Аби Зейд сообщая о мнении имама Малика и  людей Медины: «Тот, в чьей рукехарамные деньги, и он купил на них дом или одежду, без того чтобы кого топринуждать к покупке, то нет проблем, если ты купишь у него этот дом или одеждукоторое он купил за харамные   деньги ….» 
Сказал ибн Рушд:И разрешили принятие, купленное на харамные  деньги какподарок ибн Сахнун и ибн Хабиб ….И смысл этого в том, что харам (запрет, грех)  находится на совести (ответственности)покупателя и дарящего, они и будут спрошены за это, и ответственны за это.См. Ат-Тадж уа аль-Иклиль ли Мухтасари  Халиль 8\8.
Сказал Шейх ибн Усеймин :«Что касается запретной формы добывания имущества, напримерто,  что взято путем обмана, риба и т.д.,то это является запретным для совершающего это, но не будет запретным длядругого человека, если он приобрел (получил) это (приобретенное запретнымпутем) дозволенным образом (торговля, разрешение, подарок и т.д.) И на этоуказывает то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –имел отношения с иудеями, несмотря на то, что брали взятки и риба.»См. Фатаваибн Усеймина.
В любом случае брат, для того чтобы выйти из разногласиясоветую тебе не пользоваться этой машиной, кроме как если в этом будет в самомделе нужда или необходимость.



Аллаху ведомо лучше
Абдуллах Абу Абду Ррахман.

http://ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика