Мечети в которых нельзя молится

Вопрос:

Ассаляму алейка брат! Объясни пожалуйста, какие мечети являютсямечетями "фитны" в которых нельзя молиться, о которых сказал Всевышнийв 9 суре 107-108 аятах.. И как ученые толкуют эти аяты? ДжазакаЛлахухайра!


Ответ: Уалейкумассалам уа РахматуЛлахи уа баракатуху.

Нет сомнения в том, что для лучшего понимания смысла тех или иныхаятов необходимо во-первых ознакомится с причиной их ниспослания, а затем какобщее условие в разборе любого шариатского вопроса – попытаться рассмотретьэтот вопрос с различных сторон в свете тех шариатских доказательств, которые имеют к этому отношение.

Что касаетсяпричины ниспослания этих аятов, то  этоизвестная история, которая приводится вкнигах по тафсиру, суть которой  вкратце заключаетсяв том, что лицемеры Медины по приказу врага Аллаха и Его Посланника,человекапо имени Абу Амир ар-Рахиб решили построить мечеть, в которой онисмогли быспокойно собираться, обсуждать свои козни против мусульман, разделятьтакимобразом верующих и т.д. Онипопросили разрешение на постройку этой мечети у Посланника Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, мотивировавэто тем, что есть старые и больные люди или те, кому трудно ходить вмечетьПосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросилиегосовершить в ней намаз для того, чтобы придать ей официальность.Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то времясобирался в газауат Табук и обещал им после возвращения совершитьэто. Однако повозвращению с Табука Аллах ниспослал ему аяты, раскрывающие истинныенамерения  лицемерови Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказалразрушить эту мечеть. И если это ясно, то  те пользы, которые можно извлечь из этого в том,что касается нашего вопроса заключаютсяв том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вначале отнесся  положительно к действиямлицемеров, так как они внешне совершали благое дело и как известноПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относился ко всемлюдям всоответствие с тем, что они выявляли из слов и дел.И если этотак, то основа в том, кто являетсямусульманином – хорошее намерение, оставление подозрений и принятие отнего того, что он выявляет для нас. Поэтому в основе своей если человек, внешнеявляющийся мусульманином строит мечеть, опираясь например на хадис, вкотором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, сказал: «Кто построит мечеть радиАллаха, тому Аллах построит дом в раю»Ат-Тирмизи 318, ибн Маджа 736. В этомслучае как внешнее действие мы принимаем у этого человека и не обвиняем его вего намерении,кроме как если для этого не будет ясных оснований, построенных нафактах и доказательствах, а не чьих то предположениях.Это, что касается намерения, строящего мечетькак основа.И если это так, то та или иная построеннаямечеть мусульманином будет попадать так же в основе под общие смыслыдоказательств, побуждающих к намазу в мечети и т.д. Приведу лишь частьиз них.СказалВсевышний Аллах:«Кто можетбыть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его истремится их разрушить?»Сурааль-Бакара 114.  Каксказал шейх Абду Рахман Саади в тафсире этого аята, разрушение здесь включает всебя  как разрушение физическое, так идуховное посредством запрещения совершения там намаза и т.д. Также:«В домах,которые Аллах дозволил воздвигать, поминается Его имя. Его славят в них поутрам и перед закатом»Сура ан-Нур36.Также:«Обращайтек Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему очищая перед Ним веру»Сурааль-Араф 29.Также:«О сыныАдама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети»Сурааль-Араф 31.Также:«Мечетипринадлежат только Аллаху. Не взывайте же ну к кому наряду с Аллахом»Сурааль-Джин 18. Значит в основе своей те мечети, которые строятмусульмане внешне делая это ради Аллаха не будут конечно мечетями фитны. 

При каких же обстоятельствах та или инаямечеть будет попадать под положение мечети фитны, посещать которые нельзя?

Приведу несколько высказываний ученых вотношении этого вопроса, а затем с позволения Аллаха сделаем вывод.
Сказал ибн Кайем в отношении польз, извлекаемыхиз газаута Табук:"В этом также сжигание и разрушениемест где совершаются грехи, в которых происходит ослушание Аллаха и ЕгоПосланника. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, сжег мечеть дирар (фитны) и приказал разрушить еенесмотря на то, что это быламечеть, в которой поминалось имя Аллаха и совершались молитвы, однако впостройке этой мечети был вред и разделение среди верующих, это былоприбежищем для лицемеров.И любое подобное этому месту являетсяобязательным для имама сделать его непосещаемым, заброшенным либо черезразрушение или сжигание, либо изменением его формы и изменением егопервоначального состояния, в котором он был установлен". См. Зади аль-Маад 500/3.Говорит также имам ибн Кайем: "Должна быть разрушена мечеть, построенная намогиле, также если человек будет захоронен в мечети, его могила  вскрывается (и должна быть перенесена вдругое место). Об этом ясно сказал имам Ахмад и другие (ученые). Поэтому несобирается в религии Ислам мечеть и могила. Однако если что-то одно будетпоследующим за другим, то последующее должно быть запрещено ипервоначальное положение будет закреплено за предшествующим".См. Зади аль-Маад 500/3. Говорит ибн Хазм:"Нельзя совершать молитву в мечети,  построенной для показухи или для нанесениявреда другой мечети, если посетители этой первой мечети слышат ее азан и неявляется затруднительным для них ходить в нее. В этом случае вторую мечетьнеобходимо разрушить, а также необходимо разрушить любую мечеть, построенную длятого, чтобы группа людей там уединилась как монахи или к ней направляютсяневежественные люди полагая ее превосходство."См. Аль-Мухалля 44/4.Сказал аль-Бухути:"Является запрещенным строить мечетьрядом с другой мечетью, кроме как по нужде, как тесность первой или страхаперед фитной в случае соединения молящихся в одной мечети. И очевидно, что этобудет запрещено, даже если нет намерения на причинение вреда".См. Шарх аль-Икна 545/1.Сказал имам аль-Куртуби:"Сказали наши ученые (маликиты):"Любая мечеть, построенная для причинения вреда или показухи и для славы, тоэта мечеть будет  на положении мечетидирар (фитны), в которой нельзя совершать молитву".См. Тафсир аль-Куртуби 254/8. Сказал аль-Газали:"Что касается мечети, котораяпостроена на украденной земле или украденным из другой мечети материаломили от какого-то конкретного владельца, то туда вообще нельзя входить даже для совершенияджумуа. Если же она была построена на деньги, владелец которых неизвестен, то предосторожностьбудет в том, чтобы пойти в другую мечеть если есть. Если же нет, то нельзяоставлять молитву в джамаате и джумуа, так как есть хоть и далекоепредположение, что эта мечеть построена на средства того, кто это сделал."См. Ихъя улюми ад-Дин114/2.Сказал ибн Хаджар аль-Хайтами известныйшафиитский ученый: "Является обязательным спешить в разрушениимечетей и куполов над могилами, так как это вреднее, чем мечеть дирара (фитны).Так  все это основано на ослушанииПосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который запретилэто".См. Зауажир ан иртикаби аль-Кабаир 386/1. Сказал имам аль-Джасас в тафсире аятов  о мечети фитны:"В этом указание на то, что мечеть, построеннаядля причинения вреда верующим, совершения грехов. В ней нельзя совершатьнамаз и является обязательным разрушить ее. Так как Аллах запретил Своемупророку совершать молитву в мечети, построенной на вреде и нечестии… и этов противоположность мечети, которая былаоснована на богобоязненности. И это указывает на то, что некоторые места,совершать в них молитву лучше, чем в других и то, что молитва может бытьзапрещена в некоторых из них.И та основа, на которой мечеть была построена изначально, будет определениемпревосходства мечети".См. Ахкам аль-Коран. 

Еслиэто стало ясно, то мечеть становится мечетью фитны при двух основных положениях:

1. Когда становится предельно ясно намерениестроящего эту мечеть, то, что это было сделано не ради Аллаха, однако из-запоказухи или других каких-то корыстных целей.
2. Когда эта мечеть, ее деятельность, проводимаяв ней будет тем, что запретил Аллах и Его Посланник, причиной раскола  среди мусульман. Сюда входит призывы ко всем идеям,противоречащим правильным убеждениям ит.д.Однако следует знать о некоторых очень важныхмоментах. А этото, что в соответствие с той основой, которая была установлена в начале, мечетикоторые строятся мусульманами – то, что они не являются мечетями фитны, а какизвестно основа не оставляется кроме как по причине уверенности.  Ктому же если принимать (а это необходимо принимать во внимание) ситуацию втой или иной конкретной местности,  например,степень вероятности принуждения администрации той или иной мечети к тому илииному действию, из-за которого эта мечеть может стать мечетью фитны, тостановится ясно, что вынесение решение о том, что та или иная мечеть сталамечетью фитны, это решение нуждается в шариатских знаниях и знания ситуации.Однако в любом случае те или иные отдельныеошибки или те или иные действия, которые могут происходить в мечети не должныбыть причиной для  полного оставленияэтой мечети, так как имеет значение основное положение, большая и основнаясторона, таким образом, что эти деятельность или действия приобретут основной и общийхарактер.
Аллах знает лучше.

Абдуллах Абу Абду Ррахман.

http://ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика