Можно ли пользоваться вещами, добытыми на запретное?

Вопрос:

У одногобрата машина которую он купил на деньги которые добыл недозволеннымспособом. Является ли харамом мне ездить с ним в этой машине, или братьее у него на время. Джазак Аллаху хаиран!

Ответ: Этот вопросизвестен  у ученых как положение взаимоотношений с человеком,  чьиденьги добыты  незаконным путем.  Среди ученых есть разногласие в этомв общем, а также в отношении человека в чьем имуществе большинство харамные деньги.
Основное мнение у ханафитских и  также одно из мнений ханбалитскихученых заключается в том, что нельзя принимать еду, подарки,пользоваться вещами человека, в чьем имуществе большинство денегдобытых запретным путем.  Основное мнение шафиитских ученых и одно измнений у ханбалитов – нежелательность этого. Одно из мнений маликитовзаключается в том, что в этом нет проблем, так как сама запретность нераспространяется на само имущество, однако связана с душой, идействиями того кто добыл эти деньги.

 Что касается мнения отвечающего, то раньше я придерживался мненияханбалитов о запрете в случае преобладания запретного имущества, и темболее, если известно, что эта еда, или вещь приобретена на харамныеденьги. Но в последнее время склоняюсь более к мнению маликитов,говорящего о том, что запрет не в самой вещи, хоть и не уверен доконца, поэтому у меня  в данный момент нет никакого выбора для тогочтобы ответить.  И если это так, то приведу  слова маликитов и фетвушейха Усеймина, и если брат посчитает нужным, то будет жить по ней покане придет сам к какому-нибудь мнению.
 Сказал ибн Аби Зейд, сообщая о мнении имама Малика и людей Медины: «Тот, в чьей руке харамные деньги, и он купил на них дом или одежду,без того чтобы кого-то принуждать к покупке, то нет проблем, если тыкупишь у него этот дом или одежду, которые он купил за харамные деньги….»  
 Сказал ибн Рушд: «И разрешили принятие,  купленное на харамные  деньгикак подарок ибн Сахнун и ибн Хабиб …. И смысл этого в том, что харам(запрет, грех)  находится на совести (ответственности) покупателя идарящего, они и будут спрошены за это, и ответственны за это.» См. Ат-Тадж уа аль-Иклиль ли Мухтасари  Халиль 8\8.
 Сказал Шейх ибн Усеймин: «Что касается запретной формы добыванияимущества, например, то,  что взято путем обмана, риба и т.д., то этоявляется запретным для совершающего это, но не будет запретным длядругого человека, если он приобрел (получил) это (приобретенноезапретным путем) дозволенным образом (торговля, разрешение, подарок ит.д.) И на это указывает то, что Посланник Аллаха – да благословит егоАллах и приветствует – имел отношения с иудеями, несмотря на то, чтоони брали взятки и рибаСм. Фатава ибн Усеймина.
 В любом случае брат, для того, чтобы выйти из разногласия, советую тебене пользоваться этой машиной, кроме как если в этом будет в самом деленужда или необходимость. Аллах лучше знает.


Абдуллах Абу Абдуррахман
Источник: ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика