Вы будете следовать обычаям живших до вас, пядь за пядью

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ
ПОДРАЖАНИЯ НЕВЕРНЫМ.


Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ”Поистине,будете вы следовать обычаям живших до вас, пядь за пядью и локоть залоктем, а кончится это тем, что если они проникнут в нору ящерицы, то ивы последуете за ними!” Мы спросили: ”О посланник Аллаха, ты имеешь ввиду иудеев и христиан?” Он ответил: ”Ну а кого же ещё?”Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС: общий смысл хадиса.
Смысл этого хадиса состоит в указании на то, что мусульмане будут ходить путями иудеев и христиан, старательно подражая им в малом и в большом во всех деталях.Что касается слова “обычай” (сунна), которое употребил пророк, даблагословит его Аллах и приветствует, то под ним подразумевается путьили способ.
Имам ан-Навави сказал:
- Упоминания о пядях, локтях и норе ящерицы приведены для примера и служат указанием на высокую степень согласия с ними, однако имеется в виду подражание их грехам и нарушениям, но не их неверию.
Что касается вопроса сподвижников пророка, да благословит его Аллах иприветствует, уточнивших, идёт ли речь об иудеях и христианах, то онизадали его по той причине, что считали подобное удивительным и маловероятным.
ВТОРОЙ ВОПРОС: проявление осторожности по отношению к тому, что может произойти.
Несмотря на то, что в этом хадисе говорится о том, что произойдёт вбудущем, цель его состоит в побуждении людей к тому, чтобы онипредприняли меры предосторожности и не оказались введёнными взаблуждение, если это случится. Нечто подобное сказал бы людям и тот,кто пожелал бы предупредить свой народ о том, что завтра на негонападут враги, и побудить людей к тому, чтобы они должным образомподготовились к этому.
Любой мусульманин, который ознакомится ссодержанием этого хадиса, а потом обратит внимание на то, до какойстепени мусульмане стали уподобляться неверным, уже не будет ослепленэтим, но будет знать, что религия ислама выражается ещё и в том, чтобы отличаться от неверных.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: независимость мусульманина.
Одна из важнейших задач шариата состоит в том, чтобы внушить мусульманам, что им следует вести себя не так, как делают это обречённые на муки ада иудеи, христиане и многобожники.В жизнеописании пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и вего сунне имеется множество свидетельств о том, что пророк, даблагословит его Аллах и приветствует, предостерегал мусульман отуподобления неверным в том, что касается одежды, поведения и томуподобных вещей, и самнеуклонно следовал этому даже в мелочах, например, если дело касалосьпрически или цвета краски для волос. Смысл этого состоял в том, чтобыкак-то выделить мусульман, внушить им чувство гордости за свою религиюи убедить их в том, что до тех пор, пока они остаются верующими, онибудут выше неверных. Точно также мужчинадолжен ценить то, что он является мужчиной, и не уподобляться женщинам,а женщина должна гордиться тем, что она является женщиной, и неуподобляться мужчинам, о чём пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:
«Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Ввиду всего этого мусульманин должен бережно относиться ко всемуказаниям своей религии, сохраняя свою независимость и стараясьизбежать возможного растворения в чуждых ему традициях как Запада, таки Востока, чему шейх-уль-ислам

Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, даже посвятил специальное и заслуживающее внимания сочинение.
Четвёртый вопрос: чудо пророка,.
Этот хадис относится к числу явных чудес нашего пророка, да благословитего Аллах и приветствует, поскольку в наше время мы можем воочию видетьто, о чём он говорил так давно, ведь сегодня оченьмногие мусульмане следуют за христианами не только в том, что имеетотношение к политике, экономике, искусству, литературе, средстваммассовой информации и этике, но подражают им даже в мелочах: ониодеваются и стригутся подобно им, дают своим детям их имена и т.д.Некоторые даже стали считать степень близости к Западу мериломпрогресса и цивилизованности, что и служит подтверждением правоты пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«...если они проникнут в нору ящерицы, то и вы последуете за ними!»
ПЯТЫЙ ВОПРОС: причины подражания неверным.
Имеющее место сегодня подражание мусульман неверным объясняется многимипричинами, важнейшими из которых можно считать следующие:
1-Удалённость мусульман от правильных воззрений и их невежество в том,что касается их собственной религии, в сочетании с привычкой к роскошии удовлетворению любых своих желаний, что и подтолкнуло их кустановлению связей с теми, кто способствовал облегчению их жизни, дажеесли это и дела¬лось за счёт их религии. И самым большим упущением, откоторого предостерегал Аллах, была утрата компонентов силы.
2 -Захват христианами стран ислама с помощью силы, в результате чегобольшинство их превратилось в колонии, где насаждались традиции, образжизни и даже язык захватчиков, которым стали подражать многие, исходяиз того, что побежденному следует подражать победителю.
3 -Ослеплённость руководителей мусульман, представителей интеллигенции имусульманских мыслителей материальным прогрессом, которого добилсяневерный Запад в последние десятилетия. К сожалению, этот прогрессслишком резко контрастирует с отсталостью и невежеством, получившимираспространение

в ряде стран ислама. Иногда вышеупомянутаяослеплённость отдельных мусульман доходит до того, что они дажепризывают нас полно¬стью уподобиться христианам, в том числе:отказаться от своей религии и своих ценностей. Однако на самом деле этилюди, сами утратившие веру и ничего не достигшие в этом мире, берут уЗапада всё самое плохое, желая добавить к отсталости мусульман ещё ипороки и вседозволенность, процветающие на Западе.
ШЕСТОЙ ВОПРОС: вы будете выше до тех пор, пока вы веруете.
Для того, чтобы не обольщаться Западом и его материалистической культурой, мусульманам следует осознать ряд истин, в том числе:
1 -Мусульмане, исповедующие религию, которая принесла с собойруководство и спасение для миров, составляют собой лучшую из всехсуществовавших общин, а поэтому они должны гордиться своей религией ипомнить о том, что ислам являет¬ся лучшим из того, что они могут датьлюдям, а если они ста¬нут пытаться возвыситься за счёт чего-либодругого, то Аллах обязательно унизит их, ведь истинным успехом можносчитать лишь тот успех, которого человек может добиться в мире веч¬ном,а это значит, что вести за собой людей должны только те, кто держит всвоих руках ключи от счастья в жизни вечной, то есть - мусульмане.
2 - Неверные, которых ненавидит Аллах, вместе со своими заблуждениями и неверием станут топливом для огня, а в глазах Аллаха они “подобны скотам, и даже более заблудшие”1, ибо “знают они явное об этой жизни, а о жизни вечной не ведают”.2Так как же может после этого мусульманин завидовать им, или желатьстать одним из них или пренебрегать той совершенной милостью, которуюоказал ему Аллах, приведя его к этой рели¬гии единобожия?!
3 -Большие успехи в области материального прогресса Запада не дают емуправа объявлять свои ценности, обычаи и образ жизни тем критерием, всоответствии с которым следует

оценивать и все другие народы. Так, например,люди, живушие на Западе, возмущаются допустимостью многоженства, но невидят ничего дурного не только в прелюбодеяниях, но даже и вгомосексуализме! Они проливают слёзы, когда кто-то мучает животных, нопроявляют жестокосердие, когда убивают или лишают крова людей, особенноесли этими людьми являются мусульмане. Таким образом,подражающие их нравам подобны тем, кто обращается за врачебной помощьюк боксёру или борцу только потому, что они восхищаются его мускулатурой.
4 - В отсталости мусульман виноват не ислам, а различные социальныенедуги, отсутствие целеустремлённости, раздоры среди мусульман и многиедругие достойные сожаления обстоятельства, что же касается ислама, тоэта религия, напротив, призывает к усилению и процветанию, что отнюдьне противоречит установлениям шариата, призывающего к обеспечениюнепри¬косновенности пяти вещей - религии, разума, чести, имущества ижизни. Лучшим доказательством того, что дело вовсе не в ис¬ламе,является то, что часть мусульман отвернулась от своей религии,перестала посещать мечети и стала подражать Западу буквально во всём,однако всё это ни в коей мере не способст¬вовало избавлению мусульманот отсталости и не принесло ника¬кой пользы им самим, а Аллах Всевышнийсказал:
О те, кто уверовал! Если станете вы повиноваться неверным, они обратят вас вспять1, и вы понесёте урон.
(“Семейство Имрана”, 149.)
СЕДЬМОЙ ВОПРОС: подражание их отличительным особенностям.
Запрет на подражание неверным распространяется также и на то, чтоотносится к числу их отличительных признаков, например, к образу жизни,внешнему виду мужчин и женщин, праздникам и обычаям.
Если жеговорить о том, что является обшим для всех народов, то есть о научныхразработках, производстве, медицине и использовании современныхизобретений наподобие самолётов и автомобилей, то это не имеетотношения к подражанию, так как не может быть чьей-то монополией.

Источник:
докторуАбдаллаху бин Абд аль-Мухсину ат-Тувайджари, помощнику профессорафакультета основ религии в ар-Рийаде, прокомментировать семь первыххадисов, приводимых в данной программе по изучению наиболеемногозначных слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, адоктору Абд аль-Азизу Мухаммаду Хамаду аль-Маджиду, профессору того жефакультета, — прокомментировать остальные хадисы и составить краткийобзор терминов, имеющих отношение к сунне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика