Разногласия между Учеными, причины и наша позиция в отношении этого-2

НАША ПОЗИЦИЯ В ЭТИХ РАЗНОГЛАСИЯХ


 Чтоже теперь, какова же наша позиция по отношению к  этим разногласиям?Как я указал в начале этой темы, по причине того, что многие Шариатскиевопросы стали подаваться через средства массовой информации для широкойаудитории, а разные мнения, услышанные от разных ученых, стали причинойнедопонимания и проблематичности для многих мусульман, люди стализадаваться вопросом: "За кем же следовать?"

 Много стало газелей перед Хурашем,
 Не знает Хураш, какую из них ловить.

 Нашапозиция по отношению к подобным разногласиям, а я имею ввидуразногласия Ученых, которые известны своим знанием и религиозностью, ане тех которых выдают за таковых, мы не считаем таких, относящимися кУченым, и не признаем их высказывания теми, что заучиваются ипередаются как наследие у людей Знания [“Ахлю аль-Ильм”]. Мы имеем ввиду Ученых, известных своими заслугами перед Уммой, Исламом и Знанием,наша позиция по отношению к разногласиям между ними в следующем:
 1- Как разошлись эти Имамы с тем, что указывается в Книге Аллаха и Сунне Его посланника ?  Ответ на этот вопрос можно найти в том, что мы упомянули из причинповлекших за собой разногласия, а так же других причин, которые мы неуказали. И это может понять требующий знания [“толиб аль-Ильм”], дажеесли он и не имеет слишком обширных знаний.
 2- Какова наша позиция в следовании им? За кем из этих Ученых намследовать? Следовать ли человеку за Имамом, не выходя за рамки егомнения [“мазхаба”], даже если известно, что верное мнение [болееблизкое к Сунне], совсем не такое как мнение его Имама, как это делаютмногие фанатичные последователи за мазхабами. Либо следовать ему  затем, приоритетность чего он познал из доказательств [“далиль”], дажеесли это будет противоречить мнению того,  за кем он следует из Имамов?
 Тому, кто узнал ясное доказательство [“далиль”], необходимо следоватьза тем, на что оно указывает, даже если он этим противоречит кому-то изИмамов, при условии, что он этим не противоречит “Иджма” Уммы. Тот, ктоубежден, что за кем-то, кроме посланника Аллаха , необходимо следовать в слове, деле и оставлении всегда и в любомположении, тот засвидетельствовал кому-то помимо посланника Аллаха об особенностях посланнической миссии, потому что не может быть, чтобыподобное постановление [“хукм”] было в чьих то словах, кроме словПророка  , нет никого, чьи слова брались бы или оставлялись, кроме слов посланника Аллаха .
 Однако, в этом деле есть вопрос, который не перестает задаваться: Ктотот, который может выводить Шариатские постановления [“ахкам”] издоказательств [“адилля”]? Это и есть проблема, потому что каждый сталговорить, что я являюсь таковым, а это в действительности очень плохо.Да, конечно, с точки зрения цели и основы в этом вопросе, это не плохо,что путеводителем для человека выступает Книга Аллаха и Сунна Егопосланника , однако то, что мы открываем эту дверь для каждого, кто можетпроизнести доказательство [“далиль”], не понимая ни его истинногосмысла, ни значения, говоря ему: ты “муджтахид” , говори что желаешь,-с этим происходит искажение Шариата и вред для общества и людей. Людиздесь подразделяются на три группы:

 1- Ученый, которого наделил Аллах знанием и пониманием.
 2- Требующий знания [“толиб уль-ильм”], имеющий знание, однако не достигший уровня первого.
 3- Простой верующий [“амий”], который ничего не знает.
 
 Первыйимеет право на “иджтихад”. Даже скажем, что он обязан говорить то, чтовытекает из доказательств [Корана и Сунны], даже если он разошелся смнением кого-то из людей, так как ему приказано это делать. СказалАллах Всевышний: “…то узнали бы те, которые могут исследовать его”.  Сура “Женщины”, 83 аят. А этот Ученый является из исследователей, которые понимают, на что указывают Слова Аллаха и высказывания Его посланника .
 Второй, которому Аллах дал знание, однако он не достиг в нем уровняпервого. Не беда если он возьмет общие указания [“’умумият” –“итлякьат”] и то, что дошло до него, однако ему обязательно следуетбыть внимательным и осторожным в этом и не обходиться без вопроса ктем, кто более знающ, чем он, из Ученых. Потому, что он можетошибиться, так как возможно не дошло до него, что что-то выделилось[“хас”] из общего [“амм”], либо что-то абсолютное [“мутлакь”] сталоограниченным [“мукьаийяд”], либо отменено [“насх”] то, что былоузаконенным [“мухкам”], а он не знает об этом.
 Третий, у которого нет ничего из знаний, ему обязательно следует спрашивать у Ученых, так как сказал Всевышний: “Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого”.  Сура “Пророки”, 7 аят.
 Деломтакого человека является спросить то, что он не знает. Однако кого ондолжен спросить? В его местности много ученых, и каждый заявляет о себекак об Ученом, либо о нем говорят подобное, - кого же ему спрашивать?Скажем ли мы, что ему следует проверить, кто из них ближе к Истине, азатем спрашивать его и следовать его слову? Либо скажем: спрашивай когохочешь из тех, кого увидел обладающим знанием, т.к. превзойденный[“мафдзуль”] в знаниях возможно в определенных вопросах будет ближе кИстине, чем превзошедший его в знаниях [“фадзиль”]. В этом Ученыеразошлись во мнении.
 Одни сказали, что для простого незнающего мусульманина [“амий”],обязательно следует спрашивать того, кого он видит наиболее знающим изУченых его местности. Это как в примере, если бы он был болен, то онтребовал бы самого лучшего и знающего в медицинской науке и практике,таким же образом и здесь. Потому что знание - это лекарство для сердец,поэтому если ты для своей болезни требуешь наиболее сильного врача, тои здесь необходимо требовать наиболее знающего в Шариате, и нет тутразницы.
 Другие сказали, что это не обязательно, так как более знающий в Знании,может быть знающим не абсолютно во всех вопросах.  Делает приоритетнымэто мнение то, что во времена Сахабов, да будет доволен ими Аллах, людиспрашивали тех из них, кто был превзойденным в Знаниях [“мафдзуль”],тогда как были те, кто превосходил их Знанием [“фадзиль”].
 Я считаю, что ему следует спрашивать того, кого он видит лучшим вЗнании и набожности, однако не обязываю его к этому, потому что лучшийможет ошибиться в определенных вопросах, в которых обладающий немногоменьшими знаниями, может дать полный верный и исцеляющий ответ.Приоритетнее спрашивать того, кто более знающ, религиозен и набожен.
 Взаключении я хотел бы дать совет, в первую очередь, напоминая самомусебе и всем братьям мусульманам, и в частности требующим знания. Есливозник перед человеком новый вопрос, то не следует спешить, пока неубедитесь и не познаете суть, после чего следует, говорить. И это длятого, чтоб не говорить от Имени Аллаха, без знания!
 Я прошу Аллаха, для себя и для вас, успеха и поддержки, чтобы Онукрепил нас твердым словом в этом бренном мире и в мире будущем, ичтобы не уклонились сердца наши после того, как Он дал нам верноеруководство, и чтобы Он даровал нам Милость Свою, поистине Он -Дарующий.
Хвала Аллаху Господу миров, в начале и в конце... Мир иблагословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем егосподвижникам.


Шейх Мухаммад бин Солих аль-Усеймин. Перевел Абу Абдурахман ад-Дагестани 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика