Бойкотирование продуктов куффаров, которые враждуют против Ислама

Print

Вопрос #20732:

Разрешеноли иметь дело в иудеями, компаниями которые помогают Израилю? Недавно,мусульмане говорили, что запрещено иметь деловые отношения с иудеями.Но не смотря на мои ограниченные знания, я знаю, что мусульмане воевалис иудеями, во время жизни Пророка (да благословит его Аллах иприветствует) и он не запрещал им иметь с ними дела и когда он умер егокольчуга и броня были заложены у иудея. Пожалуйста проинформируйте насо правильном отношении к этому вопрос.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Основным принципом является то, что разрешено общаться и иметьдела, покупать и продавать иудеям и другим, потому что доказано, чтоПророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижникиобщались с иудеями Мадины, покупая и продавая, занимая и отдавая взалог и имели другие виды взаимодействия, которые разрешены в нашейрелигии. У иудеев с которыми общался Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) был договор: те кто нарушал этот договор убивался илиизгонялся или бойкотировался, если это служило некоторым интересам.
Но существуют доводы, указывающие на допустимость торговли с куффарами, которые находятся в состоянии войны с мусульманами.
Имам Бухари (рахимахуллАх) сказал:
Глава: Покупка и продажа у мушриков и людей которые воюют с Исламом.
Затем он передал (2216) что Абдуррахман ибн Аби Бакр (радиа ллахуанху) сказал: «Мы были с Пророком (да благословит его Аллах иприветствует) и подошел мушрик с овцами. Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) спросил: «Они для продажи или для подарка» Онсказал: «Для продажи». И он купил овцу у него»
Ан-Навави (рахимахуллАх) сказал в Sharh Saheeh Muslim (11/14):
Мусульмане единогласны в том, что разрешено взаимодействовать с ахлаль зимми (немусульманами живущими под правлением мусульман) и другимикуффарами, если предмет торговли не харам, но не разрешено мусульманампродавать оружие или предметы войны тем кто ведет войну противМусульман, или того что помогает поддержать их религию.
Ибн Баттал сказал: разрешено иметь отношения с куффарами, кромепродажи того, тем кто сражается против мусульман, того что поможет импротив мусульман.
Передано в al-Majmoo’ (9/432) что существует консенсусотносительно того, что запрещено продавать оружие тем, кто воюет противмусульман.
Причины этого очевидны, потому что это оружие будет использовано для сражения против мусульман.
Во-вторых:
Нет сомнений, что предписано вести джихад против врагов Аллаха,иудеев и других своими жизнями и имуществом. В это включается всесредства, которые ослабят их экономику и принесут им вред. Деньги этопища войны в древности и в современности.
Мусульманам в общем следует сотрудничать в праведности иблагочестии и помогать мусульманам во всех местах, для того, чтобыпомочь им одержать победу и усилить их и дать им возможность проявлятьсимволы веры, преподавать религию, практиковать учение Ислама иприменять правила шариата и выносить наказания худуд и одержать победунад куффарами, иудеями, христианами и другими. Им следует прилагатьмаксимум усилий в джихаде против врагов Аллаха всеми имеющимися враспоряжении средствами.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Сражайтесь против мушриков вашим имуществом, жизнями и языками(речью)» Абу Дауд 2504, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих АбуДауд.
Мусульмане должны помогать муджахидам насколько они могут, иделать все чтобы усилить Ислам и Мусульман. Они должны также сражатьсяпротив куффаров и врагом Ислама. Мусульманам не следует нанимать их вкачестве работников, бухгалтеров, инженеров, машинистов, служащих любыхслужб, что может дать им больше возможностей для собрания из имуществамусульман и использовать против них.
Заключение:
Тот кто бойкотирует продукты куффаров, воюющих против Ислама,намереваясь тем самым показать то, что он не желает поддерживать их ижелает ослабить их экономику, тот будет награжден ин-ша-Аллах за своенамерение.
Кто имеет с ними отношения, основываясь на том, что это разрешено– особенно покупка необходимого – то на нем нет греха, ин-ша-Аллах, иэто не относится к принципу al-wala’ wa’l-bara’ (дружба инепричастность) в Исламе.
Постоянный комитет был спрошен: «Какое правило в отношениимусульман, которые не сотрудничают с мусульманами и не желающимипокупать у мусульман и предпочитают покупать у куффаров; разрешено лиэто или нет?
Они ответили:
Основным принципом является дозволенность мусульманам покупать то,что им нужно, что разрешено мусульманам и кяфирам. Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) покупал у иудеев, еслимусульманин откажется от сделок с мусульманами без причин – таких какобман или высокая цена или плохое качество – и он предпочитает покупатьу кафиров без причин, то это харам, потому что это относится к дружбе скуффарами, поддержка их и благосклонность к ним и потому что этоприводит к ослаблению бизнеса мусульман и препятствованию продажи ихтоваров, если это войдет в привычку.
Но если есть причина для этого, как упомянуто выше, то следуетпосоветовать мусульманину оставить эти ошибки. Если он примет этотсовет, то восхвалите Аллаха, иначе следует отправиться к другому, дажеесли он и кяфир, если он честен и порядочный.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 13/18
Аллах известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика