Условия принятия поклонения (Ибада)

Условия принятия поклонения (`Ибада)

Никакое поклонение не будет принято, если не будет удовлетворять двум необходимым условиям

1) Искренность (Ихляс) перед Аллахом.

2) Соответствие Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Или другими словами так:

1) Чтобы дело было посвящено только Одному Аллаху и полностью соответствовало Единобожию (Таухиду).

2) Чтобы дело было совершено в соответствии с Шариатом (т.е. с Кораном и Сунной), который был передан нам через пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Шейху-ль-Ислам ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Религия сосредоточена в двух основах: чтобы мы не поклонялись никому кроме Аллаха, и чтобы мы не поклонялись Ему в соответствии с чем-либо, кроме Его Шариата, то есть, чтобы мы не поклонялись Ему посредством нововведений. Всевышний сказал:

????? ????? ??????? ?????? ??????? ???????????? ??????? ???????? ????? ???????? ??????????? ??????? ???????

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния[6] и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Коран 18: 110)

В этом заключается исповедание двух свидетельств Ислама (шахадатейн), свидетельства, что «нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и свидетельства, что «Мухаммад посланник Аллаха». В первом свидетельстве мы говорим, что не будем поклоняться никому помимо Него, а во втором свидетельстве мы говорим, что Мухаммад – это Его посланник, который довёл до нас Его Религию, и мы обязуемся верить тому, о чем он нас оповестил и подчиняться его приказам»[7].

Ибн аль-Кайим говорил: «Дело без искренности (Ихляс) и без следования пророку (мир ему и благословение Аллаха) подобно путнику, который набивает свои сумки песком, это добавляет тяжести, но не приносит пользы».

Кто желает поклоняться Аллаху, тот обязан соблюдать оба условия, и лозунгом каждого поклоняющегося должны быть слова «О Аллах, я хочу приблизиться к Тебе тем путём, который угоден Тебе».[8]

Всевышний Аллах сказал:

????????? ??????? ???????? ????????? ?????? ????? ????? ?????? ???????   ??????? ?????? ????????? ???????????? ?????????????? ????????? ???????? ?????? ??????????

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся самыми наилучшими» (67.Аль-Мульк: 1-2).

Относительно слов Аллаха «…самыми наилучшими» аль-Фудайль ибн `Ийяд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «То есть, самыми искренними и самыми правильными». Люди спросили его: «О Абу Али! Какие дела самые искренние и самые правильные?» Он ответил им: «Если дело будет искренним, но неправильным, то дело не будет принято. Если дело будет правильным, но неискренним, то оно не будет принято. Искреннее дело – это то, которое посвящено только Аллаху, а правильное – это то, которое сделано в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха)»[9].

Поэтому если какое-то из дел поклонения утратит хотя бы одно из этих двух условий, то оно не будет действительным и не будет принято Всевышним Аллахом.

Например:

Если человек совершает молитву (намаз) не ради Аллаха, но внешне все действия соответствуют Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), то такая молитва не будет принята. Почему? Потому что она не отвечает первому условию, данная молитва утратила искренность (ихляс). Всевышний Аллах сказал:

?????? ??????????? ???????? ??????? ???? ???????? ???????????

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». (Коран 6: 88)

Если же человек совершает молитву (намаз) исключительно ради Аллаха, но совершает её не так, как научил нас пророк (мир ему и благословение Аллаха), а каким-то иным способом, то такая молитва тоже не будет принята. Почему? Потому что при её выполнении не было соблюдено второе условие, она не соответствовала Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:

?? ??? ???? ??? ???? ????? ??? ??

«Кто совершит какое-либо дело [в религии], которое не соответствует нашей религией (т.е. Шариату), то его дело будет отвергнуто» (хадис привел Муслим).

?? ???? ?? ????? ??? ?? ??? ??? ??? ??

«Кто введёт в наше дело (т.е. в Шариат) то, что к нему не относится, то его дело будет отвергнуто» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

На самом деле эти два условия являются неразрывными. Дело не может быть искренним и чистым перед Аллахом на сто процентов, если не будет соответствовать Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), также как и соответствие Сунне невозможно без абсолютной чистоты намерений и Единобожия.

 

Остальные части книги §1, §2, §3, §4, §5, §6, §7, §8
Скачать книгу (PDF)

«Важные слова»
Абу Ясин Р. Маликов
www.whyislam.ru

  • [6] Праведными деяниями являются лишь те, которые соответствуют Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
  • [7] См.: «Аль-`Убудийя», стр. 170.
  • [8] Путь же угодный Аллаху можно только узнать посредством того, что узаконил нам Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
  • [9] См.: «Аль-`Убудийя», стр. 76.

 

www.al-iman.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика