Признаки Часа – это знаки, которые будут предшествовать аль-Яум Кийяма (Судному Дню) и указывать, что он близок

Вопрос:  

Существуют различные сайты в отношении пророчеств о последних днях. Сайты дают очень точные места и события до последнего дня. Являются ли они правдивыми? Однако в Коране имеются пророчества, не говоря уже о местах. Если есть четкие указания в Коране или в хадисах о последних днях, можете ли вы любезно рассказать.

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

Признаки Часа – это знаки, которые будут предшествовать аль-Яум Кийяма (Судному Дню) и указывать, что он близок.

Час (аль-Саа`а) означает время расплаты, либо означает:

1. Саа`а сугра” (малый час), который приходит со смертью человека, когда он покидает этот мир и переходит в будущую жизнь, после чего начинается его расчет;

2. Саа`а кубраа (великий час), который наступает тогда, когда человечество будет воскрешено из могил, в Суде для вознаграждения или наказания в соответствии с решением.

Когда слово “аль-Саа`а” используется непосредственно в Коране, то это относится к великой расплате (Судный день), как в аяте (перев. смысла): “Люди спрашивают тебя о Часе.” [Коран 33:63]

Признаки Часа (т.е. Судный День) бывают двух типов:

1. Ашарат аль-Саа`а аль-Сугра (малые признаки часа).

Эти признаки появится задолго до того, как наступит Час, такие как снижение знаний, распространение невежества, питье вина или алкоголя, конкуренция в строительстве высотных зданий, и многие другие. Ученые перечислили почти шестьдесят признаков, некоторые из которых будут сопровождать основные признаки, или появятся позже.

2. Ашарат аль-Саа`а аль-Кубраа (большие признаки часа).

Такими являются главные признаки, что появятся незадолго до прихода Судного дня. Эти необычайные события будут следующими:

(1) Появление Махди. В конце времени, человек из потомков Пророка (мир ему и благословение Аллаха) появится, и Аллах поможет ему сделать Его религию преобладающей. Он возьмет контроль над странами (или землями) и заполнит их  правосудием так же, как они ранее были заполнены грехом и притеснением. Во время его правления, умма будет благословенна, как она никогда не была благословленна раньше. Имя этого человека будет как имя Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и имя его отца будет как имя отца Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он будет потомком Фатимы, дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), по линии аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах). Он появится с востока.

Ряд сахих хадисов ссылаются на появление Мессии, в том числе следующее:

1. Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): “В последние дни моей Уммы, явится Махди. Аллах ниспошлет для него дождь, и земля представит свои плоды. Он будет давать деньги ”сихаахан” (согласно одному сообщению, Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Что такое “сихаахан”?”, и он сказал: “Поровну между людьми.” Передано Ахмадом), домашний скот увеличится… Он будет править семь или восемь”- в смысле лет. (Передал аль-Хаким, 4/557, он сказал, что это сахих, согласно характеристик двух шейхов [аль-Бухари и Муслима] Аль-Захаби согласился с этим. Шейх аль-Албани сказал: его санад достоверен. Al-Silsilah al-Saheehah, 711)

2. Умм Салама (да будет Аллах доволен ею) сказала: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): Махди будет из моего семейства (по одной из версий: “из людей моей семьи”) [об этом сообщает Ибн Хиббан и аль-Хаким в аль-Мустадраке. Он сказал: этот хадис достоверен согласно характеристик двух шейхов, но они не сообщили об этом. Аль-Захаби согласился с ним], от детей Фатимы”. [Сообщил Абу Дауд, 11/373 и Ибн Маджа, 2/1368. Оценен как сахих аль-Албани в Saheeh al-Jaami', section 6610].

Аль-’Аллама аль-Сафарини сказал: “Так много сообщений было передано о появлении Махди, что они достигли уровня “тауатур” по значению, и стали настолько известны среди ученых Сунны, что это стало считатся частью их вероубеждения”. (Lawaami’ al-Anwaar al-Bahiyyah, 2/84).

["Тауатур": мутауватир хадис, который был рассказан многими людьми и передается также многими людьми, поэтому исключено то, что они могли бы все одновременно лгать. Переводчик.]

Имам аль-Шавкани сказал: “Мутауватир хадисы о Махди ожидали, которые нам удалось найти и изучить, числом – пятьдесят, включая сахих, хасан и даиф мунжабир (слабые хадисы, в смысле подкрепрепления подтверждающих доказательств). Они являются мутауватир вне всякой тени сомнения… Сообщений от сахабов, которые говорят о Махди, также очень много, и они оцениваются, как имеющие статус хадисов марфу (т. е. хадисы, иснады которых возвращаются к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), потому что это не проблема, в которой они бы сделали ижтихад”. (Для получения дополнительной информации см. вопрос №1252).

(2) Аль-Масих аль-Даджаль ( “Антихрист”).

Аль-Масих аль-Даджаль - человек из сынов Адама. Он имеет ряд особенностей, которые были упомянуты в достоверных хадисах, в том числе следующие: он будет молодым человеком с румяным лицом и вьющимися волосами, и будет одноглазым,  его правый глаз, похож на плавающую (мутную) виноградину. Между его глазами будет написано “ка фа ра’” (несвязанными буквами) или «кафир» (неверующий), которые каждый мусульманин, грамотный или неграмотный, сможет прочитать. Другой его особенностью будет то, что он бесплоден, и не будет иметь детей.

Среди хадисов, описывающих его следующие:

1. Ибн Умар (да будет Аллах доволен им) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): «Пока я спал, (мне снилось, что) я делал таваф вокруг Дома (Каабы)». Он отметил, что он увидел ‘Ису ибн Марьям, мир ему, затем он увидел Даджаля, и он описал его (прим. смысл): “Он хорошо сложенный мужчина, с румяным лицом и вьющимися волосами, он одноглазый, с глазом, похожим на плавающую (хаотично движуйщийся глаз)виноградину (Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал в al-Fath, 6/485: т. е. он торчит. Слово “яатфа”, без хамзы, используется, чтобы описать то, что находится на вершине чего-то. Он сравнивается с виноградиной, которая является частью грозди, но выделяется над остальными. Ан-Навави сказал: Слово это было передано как с хамзой, так и без хамзы. Хамза с этим словом означает, что свет покинул глаз (слеп), а без хамзы – означает, что торчит) Они сказали: “Это Даджаль …” (Передано аль-Бухари, 13/90, и Муслим, 2/237)

2. Ибн Умар (да будет Аллах доволен им) также сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) описал Даджаля, как жителя среди людей, и сказал (прим. смысл): «…Поистине, Аллах одноглазым не является, а Антихрист крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину». (Сообщено аль-Бухари, 13/90, и Муслим, 18/59)

3. ‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): «Между созданием Адама и наступлением Судного Дня, не будет большего создания, чем Даджаль”. (Муслим, 18/86). [Это означает, что] Даджаль появится с Востока, из Хорасана (Иран), из числа евреев Исфахана (Иран), он будет путешествовать по всему миру, не оставив ни одного города, войдет в каждый из них, кроме Мекки и Медины, в которые он не сможет войти, потому что ангелы охраняют их, как сообщается в хадисе от Абу Бакра аль-Сиддика (да будет доволен им Аллах): “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам, что Даджаль появится из земли на Востоке, называемой - Хорасан.» (Передано аль-Тирмизи, 6/495), оценен как сахих аль-Албани в Saheeh al-Jaami’, раздел 3398).

Фитна (искушение, бедствие) от Даджаля будет величайшей фитной как никогда, видимо, с того времени, когда Аллах создал Адама и до наступления Судного Дня, и это будет из-за власти, что Аллах позволит ему иметь, творить великие чудеса, которые поразят и запутают людей. Есть хадисы, которые описывают, то как он будет иметь “рай” и “ад”, но его рай будет на самом деле адом и наоборот. Он будет иметь реки воды и горы хлеба. Он будет командовать дождем с неба, и пойдет дождь, и он будет командовать землей, чтобы она принесла свои плоды, и она принесет свои плоды. Сокровища Земли будет следовать за ним, и он будет путешествовать по земле на огромной скорости, как дождь с ветром.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил свою умму, как они могут защитить себя от зла фитны во времена Даджаля, как сообщается в хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): «Когда кто-нибудь из вас произносит шахаду, пусть он ищет убежища у Аллаха от четырех вещей, и пусть скажет: «Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль.(O Аллах, я прибегаю к Тебе от наказания ада, от наказания могилы, от искушений жизни и смерти, и от зла искушения Даджаля) “. (Муслим, 5/87).

Еще один способ защитить себя - запоминание первых аятов суры аль-Каф. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписал читать первые аяты суры аль-Каф против Даджаля, читая первые десять аятов, как сообщил аль-Наввас ибн Саман, который сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): “Кто из вас встретит его (Даджаля), пусть читает первый аят суры аль-Каф против него”. (Муслим, 18/65). Абу-Дарда (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): “Тот, кто запомнит десять аятов из начала суры аль-Каф будет защищен от Даджаля.” (Муслим, 6/92).

Уничтожениеего придет в рук “Исы ибн Марьям, мир ему, как указано в достоверных хадисах. Абд-Аллах ибн ‘Амр (да будет Аллах доволен им) сказал (прим. смысл): “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Даджаль появится в моей Умме …, и Аллах пошлет ‘Ису ибн Марйам…, и он будет преследовать его и уничтожит его”. (Муслим, 18/75).

(3) Сошествие ‘Исы ибн Марьям, мир ему.

После Даджаля появится и распространится зло по всей земле, и Аллах пошлет ‘Ису ибн Марьям, мир ему, который сойдет на землю, спустившись до белого минарета в восточной части Дамаска, Сирии, опершись руками на крылья двух ангелов. Когда он будет опускать голову, капли будут падать, и когда он поднимет ее, словно будет падать крупный жемчуг (это будет похоже на (возможно) крупинки серебра в форме крупных жемчужин, а это значит, что капли будут настолько чисты, словно падает жемчуг. А капли описываются как жемчуг из-за их чистоты). Каждый кафир, до которого почувствует его дыхание, – умрет, а его дыхание достигнет всего, насколько могут обозревать глаза. Он сойдет к победоносной группе, которая борется за правду и собралась вместе, чтобы бороться с Даджалем. Он спустится в то время, когда для молитвы будет произноситься икама, и он будет молиться позади лидера этой группы.

Сообщений о его схождении много, в том числе:

1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): “Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, приблизилось время для сына Марйам – спуститься к вам, судить справедливо. Он сломает крест, убьет свинью и положит конец войне. Богатство умножится настолько, что никто не будет принимать его (в милостыню), и один земной поклон Аллаху будет стоить больше, чем мир и все, что находится в нем”. Затем Абу Хурайра сказал: “Прочитайте, если хотите: Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису или Мухаммада) до его смерти (до смерти Иисуса или до своей смерти), а в День воскресения он будет свидетелем против них.“ [Коран 4:159 - перев. смысла].» (Передано аль-Бухари, 6/490, и Муслим, 2/189).

2. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) также сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. смысл): “Как вы будете, когда ‘Иса ибн Марйам спустится к вам, и ваш вождь – один из вас?” (Сообщено аль-Бухари, 6/491, и Муслим, 2/193).

Имам Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал в своем тафсире (7/223): «Мутауатир хадисы от посланника Аллаха описывают, как ‘Иса ибн Марйам сойдет перед Судным Днем, как праведный руководитель и справедливый правитель».

(4) Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог).

Йаджудж и Маджудж человеческие существа, произошли от Адама и Хаввы, мир им. По их описанию, приведенных в хадисах, они принадлежат к тюркской расе монголов, имеющих маленькие глаза, маленький плоский нос и широкие лица. Их лица выглядят, как выбитые на щитах (их лица сравнимы с щитами, потому что они широкие и круглые).

Их появление в конце времен является одним из признаков Часа, как указано в Коране (перев. смысла): “пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности. Приблизится истинное обещание, и тогда закатятся взоры неверующих. Они скажут: «О горе нам! Мы беспечно относились к этому. Более того, мы были беззаконниками». [Коран 21:96-97]

В истории Зуль-Карнейна, Аллах сообщает нам (прим. смысл): “Потом он отправился в путь дальше. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?» Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него». Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной». В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.” (Коран 18:92-99).

Йаджудж и Маджудж также упоминаются в Сунне, более чем в одном хадисе, в том числе следующие:

1. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян сообщила от Зайнаб бинт Джахш, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел к ней в возбужденном состоянии и сказал (прим. смысл): “Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, из-за зла, которое придет скоро! Сегодня, стена Йаджудж и Маджудж была пробита на столько” и изобразил это, сложив в кольцо большой и указательный пальцы. Зайнаб бинт Джахш сказала: «О Посланник Аллаха, мы будем уничтожены, хотя есть праведные люди среди нас?” Он сказал: “Да, если зло становится широко распространенным.” (Сообщено аль-Бухари, 6/381, Муслим, 18/2).

Ан-Навас ибн Саман (да будет доволен им Аллах) передал длинный хадис, описывающий несколько признаков Часа. В этом хадисе Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал (прим. смысл): “… и Аллах пошлет Йаджудж и Маджудж, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них пройдет мимо, то скажет: “Здесь когда-то была вода”. Пророк Аллаха, ‘Иса и его сподвижники, будут окружены, пока голова быка не станет дороже для одного из них, чем сотня динаров для любого из вас, сегодня. ‘Иса и его сподвижники помолятся Аллаху, и Аллах пошлет червей (подобных тем, что заводятся в носах верблюдов и овец) на их (Йаджудж и Маджудж) шеи, и они падут замертво. Тогда ‘Иса и его сподвижники спустятся оттуда, где они были окружены, и они едва смогут найти клочок земли с ладонь, которая не была бы заполнена зловонными трупами (Йаджудж и Маджудж). Поэтому ‘Иса и его сподвижники будут молиться Аллаху, и Он пошлет птиц подобных шеям верблюдов, которые унесут их (трупы) и бросят там, где угодно Аллаху”. (Муслим, 18/68).

(5) Провалы земли (поглощение землей).

Это означает, что целые области будут поглощаться землей и исчезать в ней, как описано в Коране: “Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом.…”. (Коран 28:81). Среди великих знамений Часа будут три таких события, как описано в хадисе Хузайфы ибн Усайд (да будет доволен им Аллах), согласно которому посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал (прим. смысл): “Час не начнется, пока вы не увидите десять знамений … (включая) три события, когда земля поглотит (провалится), одно на Востоке, одно на Западе и одно в Аравии”. (Муслим, 18/27).

Эти события, подобно другим великим знамениям Часа, еще не произошли. Хотя некоторые случаи провалов в земле происходили в разные времена и в разных местах, но они не охватывали столь широкую область, включающую и Восток, и Запад. Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: “Были происшествия, когда некоторые места поглощались землей, но это не может подразумевать трех упоминаемых событий, которые хуже, чем что-либо виденное, которые должны быть сильнее и охватывать большую область”. (Фатх Аль-Бари, 13/84).

(6) Дым.

Еще одним из основных признаков Часа будет появление дыма. Аллах говорит (перев. смысла): “Подожди же того дня, когда небо принесет ясный дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!”. [Коран 44:10-11]. Определение дыма было передано от Ибн Аббаса, который объяснил, что это один из признаков Судного дня, как было передано от Ибн Джарира и Ибн Аби Хатима от Абд-Аллаха ибн Абу Малика, который сказал: “Однажды я пришел к Ибн ‘Аббасу и он сказал: “Я не спал всю прошлую ночь”. Я спросил его: “Почему?” Он сказал: “Они сказали, что явилась звезда с хвостом (комета), и я боялся, что появится дым, поэтому я совсем не мог спать”.

Имам Ибн Касир прокомментировал: “Это – сахих иснад, ведущий к Ибн ‘Аббасу, ученому Уммы и толкователю Корана. Это также мнение всех сахаба и таби’ин, которые согласились с ним, кроме того, имеется много хадисов, восходящих к Пророку – сахих, хасан и других, которые указывают на то же самое. Это подтверждает мнение, что дым будет одним из ожидаемых знамений, что также ясно из текста Корана”. (Тафсир Ибн Касира, 7/235).

Среди хадисов, которые описывают появление дыма, как один из признаков Часа – следующие:

1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал (прим.смысл): “Спешите делать благие дела прежде, чем явятся шесть вещей: Даджжаль, дым …”. (Муслим, 18/87).

(7) Восход солнца с запада.

Аллах говорит (прим. смысл): “…В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро (совершая праведные дела).” (Коран 6:158). Большинство муфассирин (комментаторов) заявляют, что один из признаков – восход солнца с запада.

Среди сообщений, которые подтверждают это:

1. Хадис Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал (прим. смысл): “Час не придет, пока солнце не взойдет на западе, и когда оно взойдет и люди увидят его, они все уверуют, но тогда человеку не будет добра в вере, если он не уверовал прежде, не заслужил блага (совершая праведные дела) своей верой”. (Аль-Бухари, 11/352, Муслим, 2/194).

2. Хадис Абдуллы ибн ‘Амра ибн Аль-’Ас (да будет доволен Аллах ими обоими), который сказал (прим. перев.): “Я узнал от посланника Аллаха хадис, который я никогда не забывал с тех пор. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: “Первое знамение Часа – восход солнца с запада”. (Муслим, 18/78).

(8) Появлении Животного (Зверя).

Аллах говорит (перев. смысла): “Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях.” [Коран 27:82]

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал (прим. смысл): “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Есть три вещи, как только они произойдут, то не будет человеку блага в его вере, если он не уверовал раньше и не заработал блага (награды, совершая праведные дела) через свою веру: восход солнца с запада, Даджжаль и Животное земли”. (Муслим, 2/195).

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): «Выйдет Животное и отметит всех людей на их носах, и эта отметка останется так, что, если человек купит верблюда, и его спросят: у кого он купил, то он скажет: “У человека с отметкой на носу.» (Передано Ахмадом и оценен как сахих аль-Албани в аль-Silsilah аль-Saheehah, нет. 322).

Согласно некоторым сообщениям, когда явится Животное, то оно отметит верующих и кафиров. Что касается верующего, то отметка сделает его лицо сияющим, как знак его веры, а что касается кафира, то отметка на носу будет знаком его неверия.

Коран сообщает нам, что Животное будет говорить с людьми, как Аллах сказал (перев. смысла): Когда же свершится над ними Слово (наказание), Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях (аятах)“. (Коран 27:82). Этот калям (речь) может относиться к реальной речи, посредством чего Животное обратится к людям, что подтверждается чтением Убайи ибн Ка’б (тунабби’ухум – говорить им), или это может передавать другое значение слова калям, ранить, что поддерживается альтернативным чтением (таклямухум – помечать их, порезав), которое передано от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах).

(9) Огонь, который собирет людей вместе.

Другой из признаков Часа – великий огонь, который явится со стороны Йемена, со дна ‘Адена, из моря Хадрамаут. Среди хадисов, описывающих это – следующие:

1. Хадис Хузайфы ибн Усайд, который упоминает о великих знамениях Часа, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллах) сказал (прим. смысл): “…последний из них будет огонь, который появится из Йемена, и погонит людей в место их сбора”. Согласно другому сообщению: “… и огонь, который появится со дна ‘Адена и погонит людей (перед собой)”. (Муслим, 18/27).

2. Хадис Анаса (да будет доволен им Аллах), который устанавливает, что, когда Абдулла ибн Салям принял Ислам, он спросил Пророка о многих вопросах, включая первый признак Часа. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал (прим. смысл): “Первый признак Часа – огонь, который погонит людей с востока на запад”. (Аль-Бухари, 6/362).

3. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: “Посланник Аллаха сказал: “Огонь появится из Хадрамаута или из моря Хадрамаута (согласно другому сообщению: со стороны Хадрамаута или из Хадрамаута, см. Мишкат аль-масабих) перед Судным Днем, и он погонит людей (перед собой)”. (Ахмад, 7/133; классифицирован как сахих Аль-Албани в Сахих аль-джами’, 3603).

Множество сахих хадисов описывают, как этот огонь соберет людей. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал (прим. перев.): “Люди будут собраны тремя путями, добровольно или силой, по двое на одном верблюде, по трое, или четверо, или даже десятеро на одном верблюде. Оставшаяся часть их будет собрана огнем, который будет стоять с ними всякий раз, когда они останавливаются на отдых или сон, независимо от времени дня или ночи”. (Аль-Бухари, 11/377, Муслим, 17/194).

Наконец, необходимо отметить, что вера в знамения Часа – часть нашей веры в скрытое, тайное (аль-гайб), без которой вера мусульманина является неполной.

А Аллах – Обладатель могущества!

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид (islam-qa.com(№2281))
с http://www.muslima.lv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика