Видеть воочию Пророка?

 

??? ???? ?????? ??????


Заметка: Некоторые суфии, утверждают, что встречали Пророка Мухаммада, салляЛлаху алейхи ва саллям, наяву! В доказательство этого, они приводят довод, что раз они видели его во сне, то это может произойти и наяву, хадис: «Кто увидит меня во сне, увидит меня и наяву…». Аль-Бухари 6993.

Посмотрим, каковым было мнение двух выдающихся ученых Хафизов на этот счет:

??? ??? ?????? ??????? ?? ???? ????? ??? ???? ???? ???? ?? ?????? ??? ????:« ?? ??? ????? ??? ? ?? ????? ?????? ? ?? ??? ?? ??????? ??? ??? ????? ??? ???? ??? ????? ????? ??? ???? ???? ???? ??? ???? ????? ???? ???? ???? ??? ?????? ??????? ????? ?????? ?????? ??? ???? ???? ????? ?? ????? ???? ??????? ???» ??? ??? ????????? ??(??????? ???????) (5/295) ?? ???????.

Сказал Хафиз ас-Сахави аш-Шафии, рахимахуЛлах: «До нас не доходило это,- т.е. заявление о таких случаях,- ни от кого из сподвижников, и ни от кого, после них. А ведь какой сильной была печаль Фатимы, по нему, да благословит его Аллах и приветствует, что за 6 месяцев? довело её скорбящую до смерти, как это достоверно известно. При этом дом её, был, по соседству с его, да благословит его Аллах и приветствует, могилой. Но ничего от нее не передается о том, что она видела его за период, пока не присоединилась к нему». Цитировалось по книге аль-Къасталани «аль-Маувахиб ал-Ладунийя» 5\295.

??? ?????? ??? ??? ????????? «?? ??? ??? ???? ??? ?? ????? ?? ???????? ???? ???? ????? ?? ?????? ?? ???? ??? ??? ?? ?????? ?????? ?? ????? ????? ???? ??????? ??????? ??? ???? ??????? ???? ????? ???? » ? ?? ???? ?????? ??? ?????:« ???? ???? ???? ??? ????? ??? ????? ???? ????? ????? ?????? ???? ?????? ??? ??? ??????? ????? ???? ?? ????? ???? ???? ?? ?????? ? ?? ?? ???? ???? ???? ??? ??? ?? ?????? ???? ?????? ?? ????? » ??? ?????? 12/385

Ибн Хаджар аль-Аскъалани аш-Шафии, рахимахуЛЛах, сказал: «Ибн Абу Джамра передал от группы суфиев то, что они видели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, а затем видели его, да благословит его Аллах и приветствует, наяву. Они спросили его о том, чего остерегались, он же дал им напутствие избежать этого, и \следуя его напутствию\ так и произошло». Затем Ибн Хаджар комментирует эти слова: «Это очень проблематичное утверждение. Если это понимать во внешнем смысле \как есть\, то они становятся Сахабами (сподвижниками), и таким образом \институт\ сподвижничества, остается до судного дня. И смущает еще то, что очень многие видели его, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, но ни один из них не говорил, что видел его наяву. А правдивая весть, не разнится (т.е. если смысл хадиса в том, что увидевший его во сне, увидит и наяву в этой жизни, то так и должно произойти со всеми, кто видел его, да благословит его Аллах и приветствует, во сне)». См. «Фатх аль-Бари» 12\385.

Ибн Хаджар, в «Фатх аль-Бари» далее говорит, что Имам аль-Къуртуби, очень жестко порицал за эти утверждения, а так же привел слова Ибн аль-Араби аль-Малики, который сказал, что этим утверждение суфии отклонились от истины в этом вопросе.

?????? ??? ?????? ???? ?? ??? ???????– ???? ???? ?????-?? «?????? ???? ???? ????» ??? ??? ????? ?????? ????? : » ???? ???? ????? ?????? ?????? .
????? ???? : ?? ?? ???? ??? ??? ??? ????? ???? ??? ????? .
??? ???? ?????? ?? ?? ???? ?? ?????? .
??? ???? ???? ????? ?? ???? ????? ?? ??????? ?????? ????? ???????? .
????? ?? ??? ?? ???? ???? ?? ???? ? ??? ???? ?? ???? ??? ??? ? ????? ???? ????? ? ????? ??? ???? ???? ???? ?? ??? ?? ????? ??????? ?? ????? ??????? ??? ?????? ?? ??? ????.
???? ?????? ?? ????? ??? ?? ?? ???? ???? ?? ???«

Имам аль-Къуртуби, рахимахуЛлах, упомянув это мнение суфиев сказал: «Несостоятельность этого можно понять самым примитивным разумом. Из этого утверждения вытекает: Что его видели в том виде, в котором он умер. Что его видели двое, в одно и тоже время, в разных местах. Что он жив сейчас, выходит из могилы, ходит на рынки, говорит с людьми, и они с ним говорят.

Из этого вытекает, что его могила становится свободной от его тела, и в это время «зиярат» происходит только к могиле \без тела\, приветствуется отсутствующий \в могиле\, т.к. вполне возможно его видеть и днем и ночью, постоянно, в истинном виде, вне могилы.

Эти невежественные утверждения, не скажет обладающий хоть маленькой долей ума». См. «аль-Муфхам».

Пояснение ривайятов хадиса: «Кто увидит меня во сне…». Аль-Бухари 6993.

Фатва на арабском в опровержение этого мнения: цитаты от Ибн Хаджара аль-Аскъалани, Имама аль-Къуртуби, пояснение от ан-Навави. Ссылка.

Видео на арабском поясняющее этот вопрос. Ссылка.

 

http://imamdag.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика