Правда ли, что шейх Альбани — мухаддис, а не факих?

Правда ли, что шейх Альбани — мухаддис, а не факих?

Правильны ли распространенные в наше время слова о том, что шейх Альбани не мухаддис, а факих, и что не нужно считаться с ним в фикховских вопросах

Предоставим ответить об этом самого шейха Альбани

Спросили шейха Аль Альбани: «Какова связь между наукой фикха и наукой хадиса? Обязательно ли для мухаддиса, чтобы он был факихом, или ему достаточно только быть мухаддисом?

Ответ: 

Обязательно для факиха быть мухаддисом, и не обязательно для мухаддиса быть факихом, поскольку мухаддис по естеству является факихом.

Изучали ли сподвижники Посланника Аллаха фикх, или нет?  Разве тот фикх, который они изучали, это не то, что они брали от Посланника Аллаха? Следовательно, они изучали хадис.

Что же касается этих факихов, то они изучают слова ученых, и их фикх, и они не изучают хадисы их Пророка, которые являются источником фикха.

Поэтому будет сказано им: обязательно вам изучать науку хадиса, поскольку воистину, мы не представляем правильного фикха, без знания хадиса, путем заучивания, и знания усиления и ослабления передач хадисов, и в то же время мы не представляем мухаддиса, который не был бы факихом.

И Коран и Сунна — это источники любого фикха. Что же касается фикха, обычного для наших дней, то это фикх ученых, а не фикх Книги Аллаха и Сунны. Да, часть из него присутствует в Книге Аллаха и Сунне, а часть его — представление различных взглядов и иджтихадов, из них достаточно много того, что противоречит хадисам, поскольку они не изучили их должным образом.

Источник: Фетвы шейха Альбани, данные для журнала «Аль-Асоля», #27

 

http://sunnaonline.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика