Недостоверность истории о том, что якобы Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, одобрял просьбы о заступничестве к Пророку (салляЛлаху алейхи ва салям) после смерти

Заметка: Недостоверность истории о том, что якобы Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, одобрял просьбы о заступничестве к Пророку (салляЛлаху алейхи ва салям) после смерти.

«Передал Аль Кади Абу Абдиллях Мухаммад бин АбдирРахман Аль Ашъари и Абуль Касим Ахмад бин Бакий Аль Хаким и другие с путем иджазы/разрешения: Передал Абуль Аббас Ахмад бин Умар бин Дильхас: Нам передал Абуль Хасан Али бин Фихр: Передал нам Абу Бакр Мухаммад бин Ахмад бин Фарадж: Передал нам Абуль Хасан Абдуллах бин Мунтаб: Передал нам Якуб бин Исхак бин Аби Исраиль: Передал нам Ибн Хумейд: Поспорил Абу Джаъфар Амириль Муъминин (второй халиф Аббасидов) с Имамом Маликом в мечети Посланника Аллаха салля Ллаhу аляйhи ва салляма и сказал ему Малик: О Амириль Муъминин! Не повышай голос в этой мечети, потому что Всевышний Аллах сделал некоторым людям замечание: «…Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Комнаты 2) И хорошо отозвался о некоторых людях:
«Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил (или раскрыл) для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда» (Комнаты 3)
Порицал Аллах некоторых людей:
«Воистину, большинство из тех, которые зовут тебя из-за пределов комнат, не разумеют» (Комнаты 4)
Проявление уважения к нему после смерти такое же, как и при жизни. И повиновался ему Абу Джаъфар и сказал: О Аба АбдиЛлях (Малик)! Направиться ли мне к кибле и делать дуа или повернуться к Посланнику Аллаха салля Ллаhу аляйhи ва салляма? Сказал ему Малик: Зачем отворачивать лицо от него в то время как он твой посредник и посредник твоего отца Адама алейхи ссалям к Аллаха Всевышнему в День Суда. Наоборот повернись к нему и испрашивай у него шафаъат, чтобы Аллах принял его ходатайство о тебе.
Сказал Всевышний Аллах: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Женщины 64)

Источник: Кади Ийад: Аш Шифа: 595-596

Ответ на эту историю:

Отвечу коротко по поводу иснада этой истории приведенной Кадием Йядзом в «аш-Шифа».

1) Цепочка идет через Мухаммада ибн Хамида (Ибн Хумейд) ар-Рази (родился в 160г.).
Он был из «обвиненных во лжи» передатчиков! Его передачи не принимаются.
1) Сказал ан-Насаи: «Он не достоин доверия».
2) Сказал Абу Зуръа ар-Рази: «Мы знаем что он лжет».
3) Сказал аз-Захаби: «Он слабый, не принимается от него».
См. книги «Тахзиб аль-Камаль фи риджаль» 8\102, : «Камаль» Ибн Адий 6\2277, : «аль-Маджрухин» Ибн Хиббана 2\303,: «аль-Мугни», «Сияр» Имама аз-Захаби.

2) В этом иснаде так же есть прерывание, в силу того, что Ибн Хамид не встречал Имама Малика, и тем более не мог эту историю самостоятельно наблюдать, т.к. Абу Джаъфар аль-Мансур умер в Мекке в 158 году, а Ибн Хамид родился в 160 а умер в 248 г. Имам Малик же умер в 179 г. Ибн Хамид не мог это никак застать, тем более он как указывают, вышел из своей страны (Хурасан) с отцом, когда уже был взрослым. (См. «Сорим аль-Менкий» стр. 260).

3) И если этот Ибн Хамид, сам по себе не достоин доверия, то как быть, когда он не ясно от кого ее передает, от Имама Малика?

4) Те из ученных Ирака, кто доверял ему, делали это ввиду, своего незнания его истинного положения, т.к. он был из Хорасана, но ученые с его местности знали его лучше. Поэтому критика Имама Абу Зуръа ар-Рази и ан-Насаи, принимается абсолютно.
Абу Али ан-Нейсабури говорил: «Я однажды сказал Ибн Хузейме (Имам аль-Аимма): «О если бы (вы), наш учитель, рассказали бы нам (хадисы, переданные) от Мухаммада ибн Хамида, ведь Ахмад ибн Ханбаль, похвально о нем отзывался». Он (Ибн Хузейма) сказал: «Поистине он не знает его. А если бы знал, как его знаем мы, то никогда бы о нем похвально не отозвался!». См. «Сияр» 3\3413. Издательство «Бейт афкар ад-доувлийя».

5) Через подобные передачи по мнению Маликитов, не подтверждается мнение Имама Малика.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, рахимахуЛлах, указывая на недостоверность этой истории, очень ясно указывает:
«Эту историю не приводит ни один из известных соратников Имама Малика, бравших от него (знания). Мухаммад ибн Хамид, слабый передатчик у ученных Хадиса если он передает с иснадом, а что же говорить, если он поднимает историю до Имама, не ясно от кого, и известную только от него!? Это если считать ее достоверной от него. Соратники Малика единогласны, что через такого рода передачи, не утверждается мнение Имама Малика в Фикхе. Мало того, если от него (Имама Малика) передавали (ученные) Шама, как Валид ибн Муслим, Марван ибн Мухаммад ат-Тотри, то они (соратники Имама Малика), считали неприемлемыми (слабыми) их передачи. Они опирались на передачи от (ученых) Мединцев и Египтян, а что же тогда говорить о истории, которая противоречит известному, через многие пути от него, мнению, переданную от (ученного) с Хурасана, который его не застал, да еще и слабый в передаче!?». См. Маджмуат аль-Фатава. 1\228.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика