СЛЕДОВАНИЕ ЗА БЛАГОЧЕСТИВЫМИ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ (САЛАФИТАМИ) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЕКТАНСТВОМ

 

Община, о которой говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянув о том, что она будет стоять на том, на чем стоит он и его сподвижники, и объединяла в себе благочестивых предшественников (салафитов), затем все остальные вступили на их путь, как сказал об этом Всевышний Аллах:

"Те, которые следовали за ними, - благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны им. И уготовал Он им сады, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там. Это - великая удача!"

(Сура "Покаяние", аят 100).

Поэтому община, следующая по этому пути, встречается в любую эпоху и в любом месте, она не ограничена рамками одной страны. Это община мусульман, следующих Истине и верному руководству, которыми руководит имам на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника. Для них не бывает имама в каких-то конкретных случаях, при появлении всякого рода смут и сомнений, как говорится о том в хадисе от Хузайфы. Однако, хвала Аллаху, что это общество находится на пути и руководимо имамом на основе Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этой стране, как мы упомянем об этом после слов имама Исмаила ибн Мухаммада ал-Исфахани, названного "Каввам ас-Сунна" ("Блюститель Сунны"), станет для нас ясно, что единая община мусульман, следующая по пути, указанному Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками - это и есть салафиты, следование которым не считается отступлением от норм Ислама, как мы иногда слышим от некоторых людей, не признающих их путь и идеи. Если встретится какой-либо человек, который относится в салафитам, затем он совершил ошибку и она не отразилась на остальных, то тяжесть ошибки ложится на него самого, а не на всех салафитов и их путь и это не должно отталкивать людей от истины, в особенности, молодежь. Отпугивание их от общины салафитов или пути салафитов является величайшим преступлением против Исламской Уммы, коль скоро этим обрывается связь между прошлым и настоящим. Это призыв, который поддерживают противники Ислама. Это могут делать те, кто не думает о негативных последствиях этого. Если перелистать страницы комментария ат-Тахаввийа, то можно найти слово "салафиты", которое повторяется там более двадцати раз, что еще раз указывает на значительность их пути, так как отличительными чертами их являются прочная вера в истину и неуклонное следование по пути ее, недопустимость изменений, отсутствие противоречий, не взирая на течение времени и независимо от места, в отличие от других общин, пути которых начертаны непостоянным человеческим разумом.

Говорит имам ал-Исфахани, Блюститель Сунны: "То, что указывает на то, что последователи хадиса являются людьми истины, если ты прочитаешь их книги, составленные в прошлом и современные, начиная с первой и до последней, независимо от страны и эпохи жизни их авторов, то ты найдешь, что все они одинаковы, все они придерживаются единого пути, они не сходят с нее, и высказывания их по этому поводу одни, и передают они об этом одинаково. И ты не увидишь среди них разногласий и противоречий в чем бы то ни было. Я говорю: на это указывает истинность высказываний этих ученых - имам Ахмад ибн Ханбал, ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хазима, Ибн Кутайба, Ибн Манда и другие, независимо от времени, страны их проживания ты убедишься в том, что говорят они об одном и том же.

Что касается содержания и сущности той общины, путь и имам которой, хвала Аллаху, имеются, с дозволения Аллаха в этой стране, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, как говорится в хадисе ал-Бухари и Муслима: "Поистине, вера войдет в Медину подобно тому, как змея [мерно] вползает в нору свою". Муслим этот хадис приводит в следующей редакции: "Она [вера] распространится между поклоняющимися, подобно тому, как змея [мерно] вползает в нору свою".

Я же хочу напомнить забывчивому и обратить внимание беспечного:

1. Верный Путь в этой стране, держится благодаря тому, что в основе его лежит единобожие, отрицание новшеств и усечений, недопущение неверного толкования, изучение шариатских наук во всем их многообразии, начиная с азов и кончая университетскими курсами и специальными исследованиями по отдельным направлениям, например, по вере, Сунне, тафсирам, мусульманскому праву, основам религии, по всем правовым специальностям и направлениям, которые актуальны в настоящее время.

Более того в Университете Лучезарной Медины, который основан для студентов их всех стран Исламского мира, учатся представители более ста национальностей. В университете функционируют специальные факультеты по указанным сферам наук, например, факультет Корана и коранических наук, факультет хадиса и хадисоведения, факультет основ религии, факультет Шариата, факультет арабского языка. Кроме Мединского, есть и другие, подобные ему, университеты и институты. Затем обучение подразделяется на все его периоды между мужчинами и женщинами;

2. Ведомство по изданию фатв, делам миссионерства, верного руководства и наставления;

3. Орган по контролю за соблюдением дозволенного и запретного.

4. Шариатские суды, которые ведут дела на основе норм Корана и Сунны, и осуществляют шариатские приговоры по преступлениям различных категорий как, например, кражи, убийства, прелюбодеяния, употребление спиртного ("кат'", "кисас", "джалд" в соответствии с нормами Шариата.

Свидетельством наличия этого пути, которого придерживается община мусульман в этой стране, пути, практикой и осуществлением, которого руководит имам, является то, что мы слышим время от времени о реализации норм наказания в отношении преступивших законы Шариата. Путь этот после прежних периодов был продолжен имамом Мухаммадом ибн Абд ал-Ваххабом совместно с имамом Мухаммадом ибн Саудом в 1158 году по мусульманскому летоисчислению. Продолжается он вплоть до наших дней. Это государство было основано с тех времен на вере в единство Аллаха, на вере, лишенной всяких недостатков и проявлений многобожия, на осуществлении Исламского Шариата всеми его нормами, основанными на Коране и Сунне, на том понимании текстов Исламского Шариата, которое было у благочестивых предшественников. И мы просим у Аллаха прочности этому государству и продолжения следования по этому пути, чтобы по отношению этой страны и живущих в нем людей осуществились слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, вера войдет в Медину подобно тому, как змея [мерно] вползает в нору свою". "Она [вера] распространится между поклоняющимися, подобно тому, как змея [мерно] вползает в нору свою".

Если же есть какие-то ошибки, то это натура всех людей, так как, начиная с эпохи Пророчества и праведных халифов, люди совершали ошибки и преступления, так происходило и в последующие периоды Исламской истории. Однако проблема состоит не в том, что кто-то совершает эти ошибки, а в том, что в отношении совершившего их не принимается соответствующих мер пресечения.

Что же касается наставления имамов, то для ученых мусульманской Уммы это - обязанность, как говорится о том в хадисе Муслима:

"Религия - это доброе наставления троих". Спросили: "Чье же, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Аллаха, Его Книги, Посланника Его, имамов мусульман и их людей"

(Муслим. Вера, 10/74, x.95).

Что касается формы реализации этого наставления для мусульман, то здесь следует обратиться к словам Абдурахмана Ибн Са'ди, приведенным в главе восьмой его книги "Рийад ан-надира ва-л-хакаик ан-нира аз-захира", в которой и говорится о вменении в обязанность давать доброе наставление и пользе подобных советов для мусульман. В комментарии к словам о том, что религия - это троекратное наставление, на странице 29 этой книги говорится, что, когда упоминается наставление имамов мусульман, то речь здесь идет об их правителях, начиная от обладателей высшей власти и кончая руководителями прочих ступеней власти, - все они, независимо от уровня их положения, обязаны наставлять членов мусульманской общины следовать дозволенному, отвергать порицаемое, не противоречить повелениям Аллаха и Его Посланника, прилагать все свои усилия к тому, чтобы разъяснять им то, что неизвестно им и что им неясно. Невыполнение этой обязанности по отношению к ним таит в себе величайший вред для религиозной общины.

После того, как мы привели мнение шейха ас-Са'ди, который является нашим современником, ясно что он говорит о том же, о чем говорили ученые прошлого.

Ибн Аби Асим в "Книге Сунны" (т.2, гл. О форме наставления и руководства, с.521, хадис 1096) приводит хадис с соответствующим иснадом от Шариха ибн Убайда, который рассказывал:

" Сказал Ийад ибн Ганам Хишаму ибн Хакиму: "Разве ты не слышал высказывание, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто хочет наставлять того, кто обладает властью, тот не должен делать это открыто, но берет [это] в свои руки".

Ал-Албани сказал, что у этого хадиса достоверный иснад.

Таков путь ученых из числа сторонников Сунны и Джамаата, последователей победоносной спасшейся общины, которые, наставляя мусульман, желали лишь добра и благонравия. Мы подразумеваем это и в наставлениях современных наших ученых, следующих, в свою очередь, вслед за благочестивыми салафитами. Они не ведут свои наставления открыто, чтобы мы их просто слышали, ибо они знают, что в такой форме они не принесут особой пользы, и это не является путем последователей Сунны и Джамаата.

Что касается реального положения вещей в вопросе наставления повелителей и начальников, то оно дается при непосредственном проявлении противоречия нормам Сунны, с сохранением сути наставления между ними, то есть между повелителями и учеными, ибо цель наставления - исправление, а не придание тех или иных фактов нарушения огласке, как говорится о том в повествовании об Марване, повелителе Медины. В "Сахихе" ал-Бухари в "Книге праздников "ураза-байрам" и "курбан байрам" приводится хадис под номером 957 от Абу Саида ал-Худри, который рассказывает: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно выходил в дни праздников "ураза-байрам" и "курбан байрам" к молящимся и первым делом совершал с ними намаз... Однако люди не стали придерживаться этого в дальнейшем, пока не вышло это из практики при Марване, правителе Медины. В праздник разговения и жертвоприношения он выходил к молящимся, и, если их было много, он поднимался на минбар. Однажды Марван хотел подняться на него до того, как он совершил намаз, и я придержал его за одежды, но он все же взошел на минбар и прочитал проповедь до совершения молитвы. Тогда я сказал ему: "Ей богу, вы внесли изменение". Он ответил: "О Саид, случилось то, что ты знаешь". Я сказал: "Ей богу, то, что я знаю, лучше того, чего я не знаю". Он сказал: "Поистине, люди обычно не сидят у нас после намаза, поэтому я и прочитал [проповедь] до начала молитвы".

В этой связи Ибн Хаджар говорит о тесном взаимодействии между учеными и правителями и перечисляет полезные стороны данного хадиса. При этом он подчеркивает, что ученые запрещают правителям допускать противоречия в Сунне, которых не было у предшественников и в то же время хадис свидетельствует и о допустимости противоречия предшественникам со стороны ученого если он не согласен с позицией правителя, противоречащего обычаю. В данном случае Абу Саид присутствовал при чтении проповеди и не удалился, на основе чего можно сделать вывод о том, что предшествование проповеди молитве не является условием правильности самого намаза. А Аллах знает лучше.

Далее Ибн Хаджар приводит мнение Ибн ал-Мунира, который говорит, что Абу Саид придерживался практики Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к чему призывал и Марвана, которого он предостерегал от отступления от нормы предшественников. Однако он посчитал, что сохранение в основе Сунны - это слушание прежде проповеди как таковой, и что изменение очередности ничем не обусловлено. А Аллах знает лучше.

Подобное тому, что сказано выше, упоминается и по отношению к Умару ибн ал-Хаттабу. Речь идет о том, чтобы о предмете наставления между ученым и правителем не говорилось публично, исходя из того, что цель наставления - это исправление.

И в заключение воздадим хвалу

Аллаху, Господу миров.


НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ их характер и негативное влияние на общество

Али ибн Мухаммад  Насер ал-Факихи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика