Что такое «Аль-Васатыя» — умеренность в религии?



Вопрос: Что такое «Аль-Васатыя» — умеренность в религии?

Ответ шейха Ибн Усеймина:

Хвала Аллаху

Умеренность в религии означает, что человек не излмшествует, преступая предел, установленный Аллахом, и что он не пренебрегает религией, преуменьшая то, что повелел Аллах, субханаху уа Тааля.

Умеренность в религии означает крепко схватиться за  то, как делал наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует).

Излишествование (превышение) означает стараться сделать больше, чем сделал он, а пренебрежение означает не достигать того уровня.

Например, человек говорит: “Я хочу провести всю ночь в молитве (кыйам уль-лейль) и никогда не ложиться спать в своей жизни, потому что молитва – это один из лучших актов поклонения, и поэтому я хочу провести всю свою жизнь в молитве.”

Мы скажем: это является впаданием в крайность в религии Аллаха, и это неправильно. Что-то на подобие этого произошло во времена Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), когда собралась группа мужчин и один из них сказал: “Я буду молиться ночью и никогда не буду спать.” Другой сказал: “Я буду поститься и никогда не буду разговляться”. Третий сказал: “Я никогда не буду жениться”. Известие об этом дошло до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и он сказал: “Что с теми людьми, которые говорят подобное? Я держу пост и разговляюсь. Я сплю ночью и я женюсь на женщинах. Кто пренебрегает моей Сунной, тот не имеет ко мне никакого отношения”

Эти люди вдались в чрезмерность в религии, и Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) отрекся от них, потому что они пренебрегли его Сунной, которая влючает пост и разговление, молитву ночью и сон и женитьбу на женщинах.

Тот же, кто пренебрегает в религии, это говорящий: “Я не обязан выполнять добровольные (нафиль) акты поклонения, так что я не буду их делать. Я буду выполнять только фарды (обязательные акты поклонения).” Он может даже не выполнять фарды в полной мере, так что этот человек упускает из религии.

Умеренный же человек это тот, кто строго следует пути Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует),  и его праведных Халифов.

Другой пример: трое мужчин столкнулись с нечестивым человеком (фасиком). Один из них говорит: “Я не буду привествовать аморального человека и буду игнорировать его, держаться от него подальше и не разговаривать с ним.”

Второй говорит: “Я пойду с этим аморальным человеком, поприветствую его и улыбнусь ему, и я приглашу его к себе в гости, и приму его приглашение, если он меня позовет, и он для меня так же, как праведный человек”

Третий говорит: “Я ненавижу этого аморального человека за его аморальные поступки, но я люблю его за его Иман (веру). Я не буду разывать с ним отношения, если только это не будет благом для него. Если же я ничего не добьюсь этим, и если это лишь усилит его нечестие, то я не буду порывать с ним”

Мы скажем, что первый мужчина впадает в чрезмерность, второй в беспечность к религии, а третий — умеренный.

То же самое относится и ко всем другим актам поклонения и взаимооотношениям с окружающими. Люди колеблются между экстремизмом (чрезмерностью), пренебрежением и умеренностью.

Третий пример: мужчина является рабом своей жены, которая управляет им как пожелает, и он не удерживает ее от совершения греха, и не призывает ее совершать благое. Она взяла верх над его разумом и стала руководить им.

Другой мужчина обходится со своей женой в грубой, заносчивой и своевластной манере. Он не заботится о ней, и считает ее ниже слуги.

Третий мужчина умеренный в отношении со своей женой, как приказали Аллах и Его Посланник.

“Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению.” (2:228)

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: “Пусть верующий мужчина не ненавидит верующую женщину. Если ему не понравится одна черта ее характера, то ему понравится другая.”

Последний из упомянутых мужчин является умеренным. Второй впадает в чрезмерность в отношениях со своей женой, а третий упускает из религии.

То же самое относится ко всем другим видам поклонения.

Источник: «Маджму Фатауа уа Расаиль ли Фадиляти шшейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин», 1/42-43

http://sunnaonline.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика