Опровержение ереси сторонников объединения религий
Участились в последнее время козни врагов Ислама, которые ненавидят то, счем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и ненавидят истинное вероубеждение мусульман. Среди разрушительных идей, которые насаждают враги Ислама и лицемерысреди мусульман, идея о единстве и братстве трех религий – Ислама,иудаизма, и христианства. По мнению этих людей, все эти религии –являются небесными религиями, ведущими к Аллаху и приближающими кАллаху, а те, кто их исповедуют, являются друг другу братьями по вере. Ичто иудеи и христиане не являются кафирами, а являются верующими ЛюдьмиПисания.
Этот призыв – известно из религии по очевидности, что любой ктоисповедует такие идеи – кафир, однако усилось в наше время невежествомусульман, и эти лицемеры и проповедники смуты распространяют средимусульман подобные идеи, прикрываясь различными сомнительнымиаргументами.
Говорит Аллах: «Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).
Истину сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «Сахих аль-джами’» 2316.
Зияд ибн Худайр рассказывал: "Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: "Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: "Нет”. Он сказал: "Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов”. ад-Дарими 1/71. Иснад хороший.
Имам аш-Шатыби сказал: "Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными”. См. "аль-И’тисам” 1/145.
В этой работе мы опровергнем все доводы этих людей, вводящих в заблуждение, и призывающих к куфру, и разделим, инша Аллах, нашу работу на 5 частей:
Так как же можно утверждать что они являются верующими, если они не веруют во всех Пророков, и не веруют во все Писания?! Это не считая других их заблуждений, являющихся неверием и многобожием. Собрались ученые на том, что кто отвергнет хотя бы букву из Корана, тот кафир, даже если называет себя мусульманином.
Сказал имам Навави: «Кто отталкивает один текст из книги Аллаха, или из Сунны, который пришел категорично, и понимается на его внешнем смысле - тот кафир по единогласному мнению ученых!» (Ровдату Толибин, 10/70). Сказал имам Шафии: «Кто не верует в один аят из книги Аллаха, тот является кафиром!» (Аль-Умм, 2/109) Что же говорить о тех, кто считают весь Коран ложью и выдумкой? Как они могут быть верующими?
И если иудаизм и христианство – равноправные с Исламом дороги к Аллаху, то зачем тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его благородные сподвижники, вели Джихад с иудеями и христианами и открывали для Ислама новые земли? Зачем тогда вообще узаконен Джихад с ними? И в чем тогда вообще смысл послания Посланника ко всему человечеству, неужели они считают, что Аллах сделал это для разнообразия верований, или для забавы? Воистину, не скажет такого здравый человек.
Лицо доказательства: Аллах связал неверие в Аллаха с неверием во всех одновременно Его Посланников, и тот, кто не верит хотя бы в одного из них, не является верующим и во всех остальных, и является кафиром перед Аллахом.
Поэтому любой, кто подтвердил истинность всех Посланников, кроме одного из них, является кафиром, как например, если кто то скажет: я верую в Аллаха и всех Посланников, включая Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кроме Дауда, то такой – кафир, который не верует ни в Аллаха, ни в Посланников.
Если же мы посмотрим на состояние иудеев и христиан, то христиане не веруют в пророческую миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и считают его лжецом, а иудеи не веруют в пророческую миссию Мухаммада и Исы. Поэтому и те, и те, являются кафирами.
Сказал имам Ибн Касир в тафсире этого аята: «И имеется ввиду здесь, что кто не верует в одного пророка из всех посланных пророков, то он не верует во всех посланных пророков, и что, воистину, обязательным является иман во всех пророков, которых послал Аллах для людей этого мира, и кто отверг пророчество одного из пророков из зависти, или национализма, или страстей, разьяснил Аллах, что его иман в тех, в кого он уверовал из пророков, не является шариатским иманом, а происходит он всего лишь от страстей и племенной приверженности, и поэтому сказал Аллах: «Воистину, те кто не веруют в Аллаха и Его Посланников», и заклеймил их тем, что они кафиры в Аллаха и Его Посланников».
б) Слова Аллаха: «Стали кафирами те, которые сказали: "Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям"» (Аль Маида, 5:17).
Лицо доказательства: в этих словах Всевышний Аллах, пречист Он, назвал кафирами христиан, которые утверждают, что Иса, сын Марьям – это Господь. И нет сомнения в их куфре, потому что это утверждение является многобожием и возведением на Аллаха лжи.
в) Слова Аллаха: «Стали кафирами те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице"» (Аль Маида, 5:73).
Лицо доказательства: назвал Аллах кафирами христиан, исповедующих теорию о троице, и говорящие, что Всевышний Аллах, пречист Он, является лишь одним из трех богов. Пречист Всевышний Аллах от того, что придают ему в сотоварищи!
г) Слова Всевышнего Аллаха: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Семейство Имрана 3: 85).
Лицо доказательства: слово ?????? (религию) пришло в аяте в неопределенной форме, что означает обобщенность, в которую входит все, что не является Исламом. И с этим связал Всевышний Аллах убыток в последней жизни, и убыток здесь пришел с артиклем ?? что указывает не на частичный, а на полный и беспросветный убыток в последней жизни, то есть вечное пребывание в огне, а не уготовано это ни для кого, кроме кафира.
Также в данном аяте указание на то, что никакая из религий, кроме Ислама, не является приближением к Аллаху, или путем, ведущим к Аллаху, поскольку указал Всевышний Аллах, что не будут приняты дела того, кто не будет придерживаться этой религии.
Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята: «Затем сказал Аллах: «А кто ищет иную религию помимо Ислама, то это никогда не будет принято» то есть: кто пойдет по пути, помимо того, что узаконил Аллах, то не будет от него принято. «..и он в Последней жизни окажется среди потерпевших урон» как сказал Посланник Аллаха в достоверном хадисе: «Кто сделает какое либо деяние, на которого нет нашего приказа, то оно отвергнуто».
д) Слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, религия у Аллаха – Ислам!» (Али ‘Имран 3: 19).
Лицо доказательства: поведал Всевышний Аллах, что религия, которая ведет к его довольству и успеху, и принятию Им всех дел – это Ислам, и не упомянул никакой другой религии ни здесь, ни в других местах Корана.
Сказал имам Ибн Касир: «И Его Слова: «Воистину, религия у Аллаха – Ислам» - рассказ Аллаха, пречист Он, о том, что воистину, нет религии, которую принял бы он у кого либо, кроме Ислама, и это следование за Посланниками в том, с чем послал их Аллах, во все времена, пока не запечатал он их Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, которым Он закрыл все пути к Аллаху, кроме как со стороны Мухаммада, и тот, кто предстанет перед Аллахом после послания Мухаммада на религии, кроме его религии, то не будет от него принято».
е) Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, те, кто не уверует, из людей Писания и многобожников окажутся в Огне Ада и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из созданий!» (аль-Байина 98: 5).
Лицо доказательства: назвал Всевышний Аллах тех, кто не уверует в Аллаха и Его Религию, из многобожников, и людей Писания, худшими из творений, и обрек их на вечное пребывание в Аду. Как же могут быть неверные и худшие из творений нам братьями, чья религия является законной религией? Поистине, такие слова, это великое заблуждение!
Говорит имам Ибн Касир: «Поведал Аллах о состоянии грешников, из числа кафиров-людей Писания, и многобожников, противоречащих ниспосланной от Аллаха Книге, и посланным Аллахом Пророкам, что воистину, в Судный День они: «..окажутся в Огне Ада и пребудут там вечно..» то есть: останутся там, и не смогут отклониться от него, или прекратить его. «Они являются наихудшими из созданий!» - то есть: худшими из творений, которые создал Аллах».
г) Слова Аллаха: «Он Тот, кто послал своего Посланника, с руководством и истинной верой, чтобы возвысить ее над всеми религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Тауба, 33).
Лицо доказательства: Аллах, пречист Он и Велик, послал Своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, с руководством и истинной верой – Исламом, чтобы возвысить Ислам над всми остальными религиями и верованиями, и сделать Слово Аллаха выше всего. Так как же могут лицемеры и заблудшие утверждать, что есть другие религии помимо Ислама, которые являются действительными и равноправными с Исламом?!
Передал Имам Ат Табари от Абу Солиха, от Муавии, от Али, от Ибн Аббаса, что этот аят был ниспослан о многобожниках и иудеях, ненавидевших то, как Аллах возвышал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. (Табари, 14/214)
д) Слова Аллаха: «Сражайтесь с теми, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Судный день, которые запрещают то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, из тех, кому дано Писание, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Тауба, 29).
Лицо доказательства: назвал Аллах в этом аяте людей Писания неверующими, и приказал сражаться с ними, и поставил условие для прекращения этого: согласие заключить договор зимма и платить джизью
Говорит Ибн Касир в толковании этого аята: «И в то же время, когда они стали неверными в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то не осталось у них достоверной веры ни в одного из Посланников, и в то, с чем они пришли. И следуют они лишь за своими взглядами, страстями, своими предками, за тем, на чем они, а не потому, что это то, что узаконил Аллах и сделал религией, поскольку если бы они верующими в то, что в их руках, правильной верой, то привело бы их это к вере в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, потому что все предшествовавшие пророки рады ему, и приказывали следовать за ним.
И когда он пришел, и они отказались уверовать в него, в то время как он лучший из Посланников, то стало ясно, что они держались не за законы предыдущих пророков, потому что они – от Аллаха, но шли за своим удовольствием и страстями, и поэтому не принесла им пользы вера в предыдущих пророков, и стали они кафирами изза неверия в Господина Пророков, и лучшего из них, и Печать их, и совершеннейшего из них, да благословит его Аллах и приветствует.
И поэтому сказал Аллах: «Сражайтесь с теми, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Судный день, которые запрещают то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, из тех, кому дано Писание». И этот благородный аят – был первым ниспосланным приказом к сражению с Людьми Писания, после того, как облегчились дела многобожников, и люди толпами вошли в религию Аллаха, и покорился Аравийский Полуостров, приказали Аллах и Его Посланник сражаться с людьми Писания, иудеями и христианами, и это было в 9 году хиджры».
Сказал имам Ан-Навави в шархе этого хадиса: «В этом хадисе – отмена всех религий, с посланием нашего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует» (Шарх Сахих Муслим, 2/187)
б) Передал Муслим в своем «Сахихе» по цепочке от Маруана Фазари, от Малика, от его отца, что тот слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», и выявил куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха, становятся запретными его имущество и кровь, и расчет его – у Аллаха» (Муслим, 34, Ибн Аби Шейба, 29538, Ахмад, 27256, Ибн Хиббан, 171, и другие)
Понимание из этого хадиса: кто сказал «Ля иляха илля Ллах», но не посчитал неверными все, чему поклоняются помимо Аллаха, то не становятся запретными его имущество и кровь, и такой – не мусульманин.
в) В «Сахихе» Бухари от Аби Мусы Аль Ашари да будет доволен им Аллах, передается, что мужчина-иудей в Йемене принял Ислам, затем отступился от веры и вернулся в иудаизм, и когда приехал Муаз Ибн Джабаль в Йемен с поручением от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел его, он спросил: «Что это?». Ответил Абу Муса Аль Ашари: «Он принял Ислам, а затем стал иудеем». Сказал Муаз: «Я не сяду, пока его не убьют, исполнив приказ Аллаха и Его Посланника!» (Бухари, 6923, Муслим, 1652, и другие)
Лицо доказательства: отношение Муаза к этому, и его слова о том, что его убийство – приказ Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И не оставил его Муаз, сказав, что это его личный выбор, а иудаизм – из числа небесных религий.
1. Ханбалиты. Имам аль-Халляль рассказывал, что когда имама Ахмада спросили: "Являются ли христиане и иудеи из общины Мухаммада?”, он сильно разгневался и сказал: "Разве такое может говорить мусульманин?!” А когда его спросили: ”Опровергать и порицать ли тех, кто говорит такое?” Он сказал: ”Конечно, опровергать и порицать!” См. ”Ахкаму ахлиль-миляль” 5-6.
Сказал Аль-Хаджауи аль-Ханбали: «Кто не посчитал неверующим любого, кто верит в религии помимо Ислама, как христиане, иудеи, или засомневался в их куфре, или подтвердил их учения в достоверности, то он кафир, поскольку он посчитал ложью Слова Аллаха: «А тот, кто стремится к религии помимо Ислама, то от него никогда не будет принято, и в последней жизни он окажется из потерпевших убыток» (Кишаф Аль Кина, 6/170)
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Если скажет говорящий: Бог один, даже если дороги к нему разные, или другие слова или действия, которые включают в себя некоторое из этого: или признание отмененных и замененных религий иудеев и христиан приближающими к Аллаху, или считание правильным что-то из чего, на чем они, из того, что противоречит религии Аллаха, или вера в это, или во что то другое типа этого, то это куфр в Аллаха и Его Посланника и религию Ислам, без разногласий в этом в Исламской Умме» (Иктида Сыраталь Мустаким, 1/540)
Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И кто не признал, внешне и внутри, что Аллах не принимает никакой религии, кроме Ислама, то он не мусульманин, и кто не запрещает веровать после послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в религии иудеев и христиан, или тот, кто не признает их неверными, и не ненавидит их, тот не мусульманин!» (Маджму Аль Фатауа, 27/464)
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, разьясняя причины неверия татаро-монголов в свое время: «..И также большие их министры, и другие, устанавливают религию Ислам в равное положение с религиями иудаизма и христианства, и то, что это у них на положении разных дорог, ведущих к Аллаху, на статусе различных мазхабов. И это очевидно и необходимо известная вещь из религии мусульман, по согласию всех мусульман, что воистину тот, кто установил дозволенным следование религии, кроме религии Ислам, и установил дозволенным следование шариату, кроме Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он кафир, и его куфр как куфр тех, кто уверовал в одну часть Писания, и проявил куфр в другую часть» (Маджмуа Аль Фатауа, 28/524)
Написал один из зиндыков, призывающих к единению религий, статью в саудийской газете «Шарк Аль Авсат», где раскритиковал мусульман за то, что они выносят такфир христианам и иудеям, и заявил, что они верующие, как и мы!
Ответил ему шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах, фетвой, и в ней он, в частности, сказал: «И то, что он сказал – то есть написавший эту статью - яснейший куфр, и вероотступничество от Ислама, и считание ложью Аллаха, пречист Он, и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует!» (Фатауа Ибн Баз, 8/196)
Сказал шейх Ибн Усаймин: «Воистину, каждый, кто утверждает, что на земле есть религия, которую принимает Аллах, помимо Ислама, то он кафир, и нет сомнения в его куфре!» (Маджмуа Аль Фатауа Ибн Усаймин, 3/21)
Была спрошена Ляджна Даима (Постоянный комитет по фетвам Саудии): «Хотим разьяснения хукма того, кто не делает такфир кафирам» Ответ: «..Тот, кто не считает неверным того, чье неверие утвердилось, является кафиром, кроме как если будет у него в этом шубха (некое сомнение), которое необходимо разьяснить» (Фатауа Ляджна Даима, 2/142)
2. Ханафиты. Что же касается ханафитских имамов, то некоторые из них считали неверным даже того, кто скажет, что христианство лучше чем иудаизм, хотя и будет считать обе религии ложью, потому что он приписал хейр (лучшесть, хорошесть) к одной из кафирских религий! Сказал имам Ан-Насафи в ханафитской книге «Бахру Роик»: «И если скажет: христианство лучше чем иудаизм, то такой становится кафиром, поскольку надлежит говорить: иудаизм хуже, чем христианство».
Говорит Зайнуддин Аль Ханафи, автор «Бахру Роик», делая шарх на эти слова имама Ан-Насафи: «и если скажет: христианство лучше, чем иудаизм, то становится кафиром, поскольку он утвердил хейрия(«Бахру Роик, 5/497-498)
3. Шафииты. Сказал имам Ан-Навави, перечисляя в «Ровдату Толибин» виды вероотступничества, на которые есть иджма: «И также, тот кто не выносит такфир тем, кто придерживается других религий кроме Ислама, как христиане, или сомневается в их неверии, или считает верными их учения, то такой кафир, даже если выявляет вместе с этим Ислам и его вероубеждение» (см. «Ровдату Толибин», 10/70)
Cказал имам Ибн Аль Макарри Аш Шафии: «Кто сомневается в куфре иудеев, христиан, и группы Ибн Араби, тот кафир» (Мугни Мухтадж, 11/170, и др.)
4. Маликиты. Сказал Коды Йад Аль Малики в «Аш-Шифа»: «...И поэтому, мы считаем неверующими всех, кто верит в религии помимо религии мусульман, или останавливатся в них, или сомневается, или считает достоверными их учения, даже если он вместе с этим показывает Ислам» (Аш-Шифа, 2/171)
Также сказал Коды Йад: «По единогласному мнению учёных неверным является тот, кто не посчитал кафиром хотя бы одного из иудеев и христиан, или любого, чья религия – не Ислам, или остановился от их такфира» (Аш Шифа, 2/281)
5. Зохириты. Сказал великий алим Абу Мухаммад Ибн Хазм в своей книге об иджма: «И обьединились все ученые Ислама в наименовании иудеев и христиан кафирами!» (Маротибуль Иджма, 119)
Те, в чьих сердцах болезнь, говорят, что Аллах указал на то, что не все Люди Писания одинаковы, и это значит, что среди них есть верующие.
Мы скажем: как может называться человек справедливым, и отказаться уверовать в милость для миров, посланную Аллахом для всех творений – Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и знамение Аллаха для человечества – Священный Коран?
Сказал Муджахид, имам толкователей Корана из табиинов: «Из них есть справедливая община» - это принявшие Ислам из Людей Писания» (Тафсир Табари, 10/465)
Без сомнения, все справедливые люди из них, до кого дошло известие о Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, уверовали в него и приняли истинную религию – Ислам.
Второй сомнительный довод: аргументация словами Аллаха: «Не все они сравнятся между собой. Среди Людей Писания есть праведная община, люди которой читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Ведь Аллах знает богобоязненных» (Имран, 113-115)
Говорят агенты кафиров в наших рядах: вот, Всевышний Аллах прямо сказал, что не все Люди Писания одинаковы, и есть среди них и верующие праведники.
Ответ им будет с нескольких сторон: Во-первых, причина ниспослания этого аята – это принявшие Ислам священники иудеев.
Сказал Ибн Касир: «И распространенно у многих толкователей Корана, как упомянули это Мухаммад Ибн Исхак и другие, и как передал Ауфи от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что этот аят был ниспослан о тех, кто уверовал из священников Людей Писания, как Абдуллах ибн Салям, и Асан Ибн Убейд, и Саляба ибн Сайа, и Усейд ибн Сайя, и другие, то есть его смысл: не сравнятся те, о ком предшествовало упоминание в порицании из людей Писания, и те, кто приняли Ислам, и поэтому сказал Аллах: «Не все они сравнятся между собой», то есть: не все из них на одном уровне, однако среди них есть верующие, и среди них есть преступники, и поэтому сказал Всевышний Аллах: «Из Людей Писания есть праведная община» - то есть стоящая на приказах Аллаха, подчиняющаяся Его Шариату, и следующая за Его Пророком, да благословит его Аллах и приветствует».
Сказал Ибн Аббас: «Когда приняли Ислам Абдуллах Ибн Салям, и Саляба ибн Сайа, и другие кто принял Ислам из иудеев, сказали священники иудеев из кафиров, не уверовавших в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уверовал в Мухаммада, и не последовал за ним никто, кроме наших худших, и если бы они были в числ лучших, то не оставили бы веру своих отцов». И ниспослал Аллах об этом аяты от словдо слов «..они являются из праведников» (Табарани, 2/87, Табари, и другие)
Также сказал к этому аяту сподвижник Ибн Мас'уд, из числа великих толкователей Корана: «Слова Аллаха, пречист Он: «Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведная община» - то есть не сравнятся Умма Мухаммада, и люди Писания» (Тафсир Табари, 7/106)
И смысл этих толкований един – под этой общиной, имеются ввиду те лучшие из них, кто последовал за Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и принял Ислам.
Во вторых, сам Аллах далее в аяте дал толкование тому, кем являются эти люди, сказав: «Они веруют в Аллаха и в Последний день». А вера в Аллаха является недействительной без веры во всех Его Посланников, потому что все они пришли от Него, и обязательно в них уверовать, а кто отказался сделать это, тот не верит в Аллаха.
В третьих, далее Аллах говорит: «Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них», а как известно, ни одно доброе дело не будет принято от того, кто ищет религии помимо Ислама, как сказал об этом сам Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Имран 3:85).
Третий сомнительный довод: аргументация словами Аллаха «Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Судный день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Бакара, 62).
Говорят те, в чьих сердцах болезнь: Аллах обещал иудеям, христианам и сабиям награду в вечной жизни и защиту от печалей и забот.
Ответ: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47:24).
Ведь сам Аллах дал толкование той группе Людей Писания в этом аяте, которая не познает страха и не будет опечалена – это те, которые уверовали в Аллаха и Судный День. А как мы уже ни раз упоминали – вера – это шариатское определение, включающая в себя веру в Аллаха. Пришло в хадисе Джибриля, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иман – это вера в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников, и в Судный День, и в предопределенность как хорошего, так и дурного» (Бухари, 60, и другие).
Также, по словам толкователей, этот аят включает и тех, кто истинно придерживался своей религии и выполнял ее предписания, не внося никаких новшеств, до прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, однако после его прихода обязанность на всех людях – уверовать в него и принять Ислам.
Четвертый сомнительный довод: аргументация словами Аллаха: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (Маида, 82).
Говорят лицемеры: это свидетельство того, что христиане являются нашими верующими братьями.
Ответ: во первых, что мешает одним кафирам быть ближе и расположеннее к принятию Истины, чем другим? Ведь известно, что многие из кафиров ненавидят Ислам и ведут с ним войну, но есть также некоторые, кто интересуются им и даже считают его истиной, однако не принимают Ислам по причине каких-то мирских соображений. Не сравнятся первые, и вторые, однако все они кафиры! Если судить мерками этих людей, то они должны делать такфир хотя бы иудеям, ведь Аллах сказал в этом же аяте, перед этими словами: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев». Однако и иудеев эти заблудшие лицемеры причисляют к «верующим людям Писания»! Воистину, эти люди противоречат даже своей логике.
Во вторых, в следующем же аяте говорит Всевышний Аллах: «Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей» (Маида, 83). Поведал Всевышний Аллах, что когда они слышат аяты Корана, то они понимают, что это истина, принимают ее, и веруют в нее, и веруют в Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, ясно, что в этом аяте говорится о тех христианах, которые принимают Ислам. И подтверждает это причина ниспослания аята – он был ниспослан о царе Эфиопии Наджаше, который был христианином и принял Ислам, когда его призвали сподвижники Посланника Аллаха.
Пятый сомнительный довод: Говорят братья христиан и иудеев, а также невежественные мусульмане: Аллах назвал их людьми Писания, дозволил для нас женитьбу на их женщинах, и есть зарезанное ими мясо, также проживать под договором на территории исламского государства. Как же может это быть, при том, что они кафиры?
Ответ: нет здесь никакой сложности, и затруднений, и противоречий: каждый, кто не придерживается религии Ислам и ее Шариата, является кафиром, будь он христианин, зороастриец, буддист, демократ, коммунист, или любой другой. Затем, разделил Всевышний Аллах кафиров на две категории: люди Писания, и многобожники, и привязал к людям Писания ахкамы, касательно мяса, женщин, джизьи, и других вещей.
Ученые сказали: причина этого в том, что куфр людей Писания намного легче степенью, чем куфр многобожников, потому что у них остались писания, пусть и искаженные, и их вероубеждения включают в себя признание некоторой части истины, включая признание пророчества некоторых из пророков.
Однако из-за всего этого они не перестают быть кафирами, просто к ним применяются свои, особые правила. И нет здесь места каким-то сомнениям, и так далее, при таком количестве ясных доводов, указывающих на их куфр.
Шестой сомнительный довод: аргументация словами Аллаха: «Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи и церкви, синагоги и мечети, в которых много поминается имя Аллаха» (Хадж, 41).
Говорят люди лжи: в этом аяте Аллах упомянул церкви, синагоги и монастыри в числе мест, где совершается поклонение Аллаху и поминается Его имя.
Ответ: для того, чтобы толковать аяты Корана, нужно хотя бы знать арабский язык и его правила. Дамир (местоимение) ?? (которых) в словах Аллаха ???? (в которых) возвращается на последнее слово, а это ??????? (мечети), и это согласно правилам арабского языка.
Сказал имам Ибн Касир: «И Его Слова: «В которых много поминается имя Аллаха» - сказано, что дамир в словах {???????? ??????} (в которых поминается) – возвращается к мечетям, потому что они - ближайшее к нему из упомянутых слов» (Тафсир Ибн Касира, 5/435)
Сказал имам муфассиров Ибн Джарир ат-Табари: «Правильно: что разрушатся кельи монахов, церкви христиан, синагоги иудеев, и мечети мусульман, в которых много поминается имя Аллаха. И это потому, что такой вид употребления слов известен в речи арабов» (Тафсир Табари, 18/650)
Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа Миров, и нет дороги к Его Довольству, кроме как через Ислам, и религии, которую Он примет, кроме Ислама.
И свидетельствую – что любой, кто отрицает это, из числа приписывающих себя к знанию и наставлению, является кафиром и лицемером, и любой, кто спорит с этим из простых мусульман, обязательно для него изменить свое убеждение в этом вопросе, после разьяснения истины, иначе он тоже становится кафиром, оспаривающим решение Аллаха. О Аллах, я донес! О Аллах, исправь положение мусульман, их вероубеждение, и умертви нас всех на истине и на Сунне! Амин.
Подготовлено редакцией сайта SunnaOnline.com
Адаптация текста: Саваб
URL статьи: http://sawab.info/content/view/948/1/