Ложный перевод известного хадиса

Некоторые люди распространяют такой перевод хадиса, передаваемого в сахихе Муслима:

???????????????? ?????????? ???????? ???????? ?????? ???????? ???????? ???????????????? ?????? ???????? ?????????? ???????? ????????
?????? ???????? ?????????? ???????? ??????? ?????? ???? ????

«…Ты– Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничегопосле Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый, и нетничего под Тобой…»

Перевод этого хадиса ложен. В хадисе вообще нет таких слов как "Под", то что они переводят как"под", это ???????? ?????????? ???????? ??????? ?????? - уа лейса дуна-кя шей. Частица "дуна" не имеет очевидного значения "под", а ееочевидный смысл - это исключение, ограничение, то есть "Кроме", "Без".Тем более в сочетании с именем Аллаха "Аль Батын", толкование которогонадо брать от саляфов, и это придет ниже, инша Аллах. Вернее будет сказать:…" Ты Ближайший (или Скрытый) и нет без Тебя ничего…"
 Аль-Батын,как пояснил Ибн аль-Кайим аль-Джаузи: «Батын, означает что Аллах СвятОн, охватывает (знанием Своим) каждую вещь так, что Он бывает ближе кней, чем она сама».
 Это понимание Слов Аллаха: «Мы ближе к нему (человеку), чем яремная вена». Сура Каф 16 аят.
 Ибн Касир говорит в тафсире: "Аллах Всевышний оповещает нас о Своеймощи над человеком, т.к. Он его Творец. Знание Его охватывает все егодела, Он знает даже то что наущает ему его душа из блага или зла». Смысл этого аята и есть понимание Имени Аллаха аль-Батын.
 Вот тафсир Имама ат-Табари на 3 аят суры Железо: Слова Всевышнего: "Он – Первый и Последний, Явный и аль-Батын(Ближайший). Он знает обо всякой вещи."
 …аль-Батын – Он является «батыном» каждой вещи, нет ничего ближе кчему-то кроме Него, как сказал Аллах: «Мы ближе к нему, чем яремнаявена».
 И сказал Мукотиль Ибн Хайан, табиин: «Пришли мы к тому, а знание у Аллаха, что в словах Всевышнего: « Он –Первый и Последний, Явный и Ближайший (Скрытый)»: «Первый» - значит,что не было ничего до него, и «Последний» - значит, что не будет ничегопосле Него, «Явный» - что Он сверху всего, и «Скрытый» - ближе, чем чтолибо, и имеем ввиду здесь только то, что близок Он своим Знанием, исвоей Мощью, а сам Он – над Троном своим, и ему известно обо всякойвещи» (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат», 2/173)
 Таким образом, стало ясно, что нет в этом хадисе ничего такого, чтодавало бы бидаатчикам шанс отвергнуть возвышенное положение Аллаха, анапротив, он лишь утверждает его. Как говорил шейх уль Ислам ИбнТеймия: «В любом доводе бидаатчиков есть аргумент против них самих!»

И в заключение – восхваляем Всевышнего Аллаха!


Абу Айяд Ас-Саляфи, www.sawab.info

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика