Довод седьмой: Сходство между поиском близости посредством Пророка c.a.c …


Довод седьмой:Сходство между поиском близости посредством Пророка, мир ему и благословениеАллаха, и испрашиванием благословения посредством того, что осталось после него

 

Этот сомнительный доводоставался неизвестным на протяжении многих веков, пока его не открыл и непредал огласке доктор аль-Бути.

В своей книге "Фикхас-Сира" (с. 344-455) в числе полезных выводов из похода на Худейбию онупомянул о том, что разрешается испрашивать благословение посредством того, чтоосталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Затем он увиделсходство между этим поступком и поиском близости к Аллаху посредством самого Пророка,мир ему и благословение Аллаха, после его смерти. В результате он пришел кудивительному выводу, о котором прежде никогда не говорили мусульманскиеученые, даже самые закоренелые еретики и фанатичные сторонники чьих-либовзглядов. А для того чтобы читатель не подумал, что мы несправедливы к нему инаговариваем на него, я решил процитировать его высказывание полностью. И пустьчитатель простит нас за то, что эта цитата слишком длинная.

Шейх аль-Бути сказал: «Еслитебе стало ясно, что, испрашивая благословение посредством чего-либо, человекпросит для себя посредством этого благо, ты должен понять, что искать близостик Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословениеАллаха, желательно и дозволенно. И тем более разрешается просить Аллаха очем-либо ради самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И нет разницы,это было при его жизни или после его смерти. Ведь то, что осталось послеПророка, мир ему и благословение Аллаха, вообще нельзя назвать живым, будь топри его жизни или после его смерти. Поэтому сподвижники искали близости к Аллахупосредством волос Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его смерти,что упоминается в "ас-Сахихе" аль-Бухари, в главе о седине посланникаАллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Несмотря на это, некоторыезаблудшие, чьи сердца не знают любви к посланнику Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, не разрешают искать близости к Аллаху посредством самогоПророка, мир ему и благословение Аллаха, после его кончины. Они ссылаются нато, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после своей кончины уже неможет воздействовать на кого-либо, и искать близости к Аллаху посредством негоозначает искать близости посредством того, что не имеет никакого влияния. Этотдовод говорит об очень удивительном невежестве таких людей. Разве доказано, чтопосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мог сам по себе воздействоватьна что-либо при жизни, чтобы мы надеялись на его влияние после смерти?Поистине, никто из мусульман не может говорить о том, что кто-либо, помимоЕдиного и Единственного Аллаха, способен самостоятельно влиять происходящее вмире. Кто имеет противоположные воззрения, тот является неверующим, согласноединому мнению всех мусульман. … Если мы испрашиваем благословение илипытаемся приблизиться к Аллаху посредством самого Пророка, мир ему и благословениеАллаха, или того, что осталось после него, то это не означает, что мыприписываем ему какое-либо влияние. Это связано лишь с тем, что он был лучшимсреди всех творений перед Аллахом и был милостью Божьей к Его рабам. Мыпытаемся приблизиться к Аллаху через Его пророка, мир ему и благословениеАллаха, который был близок к Нему, через величайшую из Божьих милостей кчеловечеству. Именно так поступил слепой мужчина, прибегший к посредничеству Пророка,мир ему и благословение Аллаха, чтобы к нему вернулось зрение, и Аллах вернулему его.[1]Именно в этом заключалось посредничество Пророка, мир ему и благословениеАллаха, когда сподвижники искали близости к Аллаху посредством того, чтоосталось после него, и он нисколько не порицал их за это. Мы уже говорили, чтоприбегать к заступничеству праведных и богобоязненных людей, потомков Пророка,мир ему и благословение Аллаха, разрешается и тогда, когда люди молят Аллаха ониспослании дождя или о чем-либо другом. Поступать так желательно, и это мнениеединодушно разделяют большинство имамов, в том числе – аш-Шаукани, Ибн Кудама,ас-Сан’ани и др. Следовательно, проводить различия в этом вопросе между тем,что было при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и тем, чтопроисходит после его смерти, неправильно. Это – удивительная и совершенно недопустимаяошибка».

Мы имеем целый рядвозражений по поводу этого высказывания, и я назову самые важные из них.

Во-первых, как мы ужеотметили на с. ____, аль-Бути упрекнул салафитов в том, что их сердца не знаютлюбви к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Свои слова онмотивировал тем, что они не разрешают искать близости к Аллаху посредствомПророка, мир ему и благословение Аллаха, после его смерти. Это – лживая клеветаи несправедливое обвинение, за которое автор, несомненно, будет сурово наказан,если только он искренне не покается в этом. Поистине, он фактически обвинил вневерии тысячи мусульман, не имея никаких доказательств, а лишь опираясь напредположения и догадки, которые, как известно, не могут заменить истину.

Во-вторых, в своем высказыванииаль-Бути смешал истину с ложью, сделав неправильный вывод из справедливогосуждения. В результате же он пришел к удивительному умозаключению, которое неделал никто прежде. Давайте же посмотрим, что в его словах является истиной, ачто – ложью.

 

Доктор аль-Бути был прав втом,

- что Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, близок к Всеблагому и Всевышнему Аллаху, и что он былБожьей милостью к людям;

- что никто, даже Пророк,мир ему и благословение Аллаха, не может самостоятельно влиять на происходящеев мире, поскольку способен на это только Единый и Единственный Аллах;

- что разрешаетсяиспрашивать благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир емуи благословение Аллаха, и что сподвижники поступали так еще при жизни Пророка,мир ему и благословение Аллаха, с его одобрения.

Эти три утверждения,бесспорно, справедливы, и если бы его книга опиралась только на них, то не былобы никакой надобности в моих комментариях.

Но нижеследующие заявленияавтора являются ошибочными, и разногласия по поводу их очень большие. Мы несогласны с тем,

1 что разрешается искатьблизости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему иблагословение Аллаха, и что сподвижники поступали так;

2 что испрашивание благословенияи поиск близости к Аллаху – одно и то же;

3 что искать близости кАллаху посредством самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешаетсятак же, как и разрешается испрашивать благословение посредством того, чтоосталось после него;

4 что поиск близости кАллаху посредством него связан с тем, что он был лучшим среди всех творенийперед Аллахом;

5 как неправильно авторпонял выражение "просить заступничество", что и побудило его принятьповедение сподвижников как еретический способ приближения к Аллаху;

6 что салафиты считают, чтоПророк, мир ему и благословение Аллаха, при жизни мог самостоятельно влиять напроисходящее в мире, и запрещают искать близости к Аллаху посредством негопосле его кончины, потому что после смерти его влияние на окружающий мирпрекратилось;

7 что слепой мужчина просилАллаха вернуть ему зрение ради близости Пророка, мир ему и благословениеАллаха, к его Господу;

8 что Мухаммад, мир ему иблагословение Аллаха, является лучшим среди абсолютно всех творений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика