ПРАВОВАЯ НОРМА О ВНОСЯЩЕМ НОВШЕСТВО

 

Вносящий новшество — это тот, кто вносит нововведение и призывает ему следовать, это тот, кто правит посредством него и возвращается к нему. Новшество, основано оно на неверии или нет, должно быть доподлинно доказано, о чем строго предупреждает законодатель. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Если кто-либо сказал своему брату: «О неверный». и это оказалось не так, то это непременно обернется против него»

(Муслим, Вера, 1/79, 111).

По этому поводу говорит шейх-уль-Ислам Ибн Таймийа: «Не позволено никому из мусульман обвинять в неверии другого, а если ошибся, то следует привести доказательство, пока не станет ему ясным приведенный аргумент»


(Фатвы, 12/466).

Сказал: Поэтому все они [вносящие новшества] — неверные, если открыто говорят об этом, и лицемеры, если скрывают.

Затем он перешел ко второй части этой темы, которая касается того, что каждой форме новшества присуща своя норма. Сказал он: Суть данного вопроса заключается в том, что о высказывании, которое является неверием по отношению к Книге, Сунне, и Иджме, говорят: это неверие на словах. Тогда об этом свидетельствуют правовые указания, исходя из чего, вера относится к нормам, исходящим от Аллаха и Его Посланника. И это никоим образом не исходит от людей, подверженных этим порокам.

Затем он говорит: нежелательно суждение в отношении каждого человека, когда говорится, что он неверный. Следует убедиться в том, что в нем условия неверия присутствуют.

Шейх Хафиз ал-Хикми в своей книге «Мааридж ал-кубуль»: Что касается новшеств c точки зрения нарушения религии, то их два вида: неверие того, кто незаконно выдумал новшество, и новшество, которое не является неверием.

Что касается новшества, связанного с неверием, то оно имеет место тогда, когда кто-либо отвергает что-либо в целом, что, в свою очередь, заслуживает доверия и подтверждается Шариатом, оно, отвергаемое им, известно в религии как необходимость или предписание.

Новшество, не связанное с неверием — это то, что не требует от него опровержения Книги, и ничего из того, что ниспослано Его Пророками. Примером этого новшества могут служить марваниды, то есть нововведения последователей династии Марванов, представители которой были отвергнуты досточтимыми сподвижниками, они не изучали их, но вместе с тем не обвиняли их в каком-либо неверии, они не поддерживали ни одно из их новшеств, таких как отсрочивание некоторых молитв от предписанного для них времени или предварительная проповедь, читаемая ими до начала праздничного намаза.

 


НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ их характер и негативное влияние на общество

Али ибн Мухаммад  Насер ал-Факихи

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика