ПОКАЯНИЕ СТОРОННИКА НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ

 

Что касается покаяния сторонника новшества в религии, то некоторые ученые из числа последователей Сунны говорят об искренности и глубине ее. Приверженец новшества не привносит ничего, кроме зла, так как награда Господа учитывает характер поступка. Всевышний Аллах говорит:

 

"Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем [Коране] сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого".

Аввам ибн Хаушаб говорил своему сыну: "О Иса, исцели свое сердце..." Говорил он также: "Клянусь Аллахом, видеть Ису в обществе праздных музыкантов, пьяниц и лгунов для меня предпочтительнее, чем видеть его сидящим среди приверженцев споров и дискуссий. Ибн Ваддах под последними словами подразумевал сторонников новшеств.

Почему же он говорит таким образом? Дело в том, что новшество, человеком который его принимает, рассматривается как религия, поэтому он остается полностью приверженным ему. Если же он отойдет от своего новшества, то примкнет к новшеству более порочному, чем первое.

Что же касается ослушников и греховодников наподобие любителей порочных зрелищ с музыкой и пьяниц, то это - приверженцы страстей, которые знают, что такие грешные поступки подталкивают их к распространению порока и мерзостей. Поэтому день ото дня они отказываются от своих низких деяний. Исходя из этого, подобный грешник более предрасположен к покаянию, нежели приверженец религиозного новшества.

Приверженец новшества, сердце которого все более прикипает к тому, за чем он следует, с течением времени не замечает ничего, что его окружает, вплоть до того, что это становится объектом бескрайнего обожания этого новшества. Ни с чем более, что встречается на его пути, он не считается, как происходило и происходит это со сторонниками нововведений в прошлом и в настоящем. Например, хариджиты, никоим образом не отказывались от введенных ими новшеств и следовали за своими страстями и смертными грехами. Кто же отказывался от грехов, того они обвиняли в неверии в мире земном и потустороннем, считали их противниками текстов Книги и Сунны, ссылаясь на слова Всевышнего:

"Поистине, Аллаха не прощает грехи тому, кто допускает многобожие по отношению к Нему и прощает то, что помимо этого, если пожелает",

а также на высказывание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которое приводит ал-Бухари с иснадом от Абу Зарра:

"Кто умрет будучи в единобожии, тот войдет в рай, даже если прелюбодействовал и крал..."

Последователи Сунны и Джамаата по поводу этих текстов говорят, что совершающий смертный грех находится в ведении Аллаха, если Он пожелает, то простит ему, а если пожелает - накажет по тяжести совершенного греха, и нет ему места в раю.

К числу приверженцев новшеств относятся и современные последователи страстей и порока. Это те, кто родился и живет в этой стране, приобщался к их путям на всех ступенях учебы, затем они пришли к тому, что стали придерживаться того, на чем нашли своих отцов и дедов, следовавших новшествам и противоречивым предрассудкам в отношении Книги и Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также в отношении законов праведных халифов, верных прямому пути. Их следует призывать к верному руководству, а сердца их направлять к Сунне, к следованию Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, к покорности в том, что он повелел и что отверг. Кроме того, они должны следовать вслед за праведными халифами, ибо деяния их согласуются с Сунной. Однако они отступили от этого и вносят новшества в правила покорности Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а выражением этого почитания для них стали так называемые мавлиды.

Известно, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является обязанностью для каждого мусульманина, ибо не может считаться вера мусульманина полной, пока не будет Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, более люб ему, чем сам он, сын его, отец и все люди, как говорится о том в хадисе, рассказанном ал-Бухари.

(ал-Бухари, Вера, Фатх ал-Барри, 1/58, x.14).

 

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; punctuation-wrap:simple; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Однако в чем заключается любовь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?


Полным ее выражением является покорность в том, что он повелел, отказ от того, что он запретил и от чего удерживал.

Являются ли в таком случае мавлиды, которые совершают эти люди, выражением покорности Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или это противоречит тому, что он запретил и от чего удерживал?

Совершение мавлида направлено против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и является явным противоречием тому, что он запретил и о чем он говорит в хадисе, текст которого согласован:

"Кто совершает дело, на которое мы не давали повеления, тот - отступил [от веры]". Он также говорит в достоверном хадисе: "Всякое новое явление есть новшество".

Поэтому мавлид есть явление новое, которое не практиковали ни Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни четыре его праведных халифа и никто из его благочестивых сподвижников.

Они обучали своей Сунне и побуждали нас к возвеличиванию Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и к его почитанию. Мавлиды и им подобные обряды по возвеличиванию кого-либо, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вводили в свое время рафидиты. Имам Хафс Тадж ад-Дин ал-Факихани, да будет милостив к нему Аллах, говорит в своем "Послании о мавлиде: "Общество благословенных мусульман неоднократно спрашивает о действе некоторых


людей в месяце раби-ал-аввал, называемых ими мавлидом. Имеет ли он основу в религии? Они дают на этот вопрос совершенно ясный и определенный ответ. Поэтому я говорю: "Мне не известно ни одного подтверждения в пользу этого обряда ни в Книге Аллаха, ни в Сунне, кроме того, не говорится о необходимости его совершения ни одним из ученых Уммы, являющихся корифеями в религиозных науках и придерживающихся наследия прошлого. Более того, это есть новшество, введенное заблудшими.

Говорит шейх-уль-Ислам Ибн Таймийа, да будет милостив к нему Аллах: "То, что совершается некоторыми людьми, происходит или в силу приверженности к христианству в вопросе рождества Исы, мир ему, или в результате стремления к возвеличиванию и любви к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, когда они совершают мавлиды. Если бы в этом была настоящая и вероятная польза, то предшественники, да будет доволен ими Аллах, совершали бы этот обряд подолее нашего. Однако они слишком сильно любили нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и больше превозносили его, чем мы, и к добру они стремились искреннее нас, только любовь их и возвеличивание заключались в следовании ему, и покорности ему, в выполнении его повелений, в претворении его наставлений в жизнь тайно и явно. Они распространяли то, с чем он был послан, совершали Джихад сердцем, рукой и словом, и именно в этом состоял путь предшественников из числа мухаджиров, ансаров и тех, кто последовал им с благодеянием"


(Иктида' сират ал-мустаким, 2/615. Под ред. Насера ал-'Акла).

Что касается тех, кто не подвержен религиозным новшествам, однако одобряет их, и думает, что они приближают его к Аллаху, Великому и Всемогущему, затем для него стало ясно, что это нарушение, и он искренне думает об этом таким образом, то большинство из таких людей возвращается к поклонению Аллаху и получают по милости Его прощение своим грехам. Примером тому могут служить свидетельства ученых.

НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ их характер и негативное влияние на общество

Али ибн Мухаммад  Насер ал-Факихи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика