«Маувлид», групповой зикр, групповое дуа после намаза и др.

 

Заметка:

Читаю книгу «аль-Иътисам», Имама, Ибрагима ибн Мусы аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари, умер в 790 г. в Андалусии.

Книга – клад! Читаешь вступление Имама, и понимаешь, что распространение Сунны всегда наталкивалось на невежд, отстаивающих свои обычаи и традиции, которые они привыкли относить к Исламу. И мало того, эти невежды еще пытались оклеветать следующего Сунне и сторонящегося новшеств в том, что якобы он не любит поклонение, не любит «зикр», не считает полезным «дуа» и т.п.

Имам аш-Шатыби говорит: «…Иногда меня даже обвиняли в том, что я, якобы считаю «дуа» не приносящим пользу. И все это из-за того, что я, совершив намаз имамом, не считаю нужным, постоянно в конце намаза делать групповое «дуа». Далее я поясню, что это противоречит тому, на чем были праведные предшественники и Ученые…. Иногда меня даже обвиняют во вражде к «любимцам Аллаха», за то, что я проявляю вражду к некоторым нововведенцам, противоречащим Сунне, которые как полагают (некоторые), считаются наставляющими людей к Истине. Я говорил перед народом о положении тех, кто причисляет себя к суфиям, но они даже не похожи на них. Иногда меня обвиняют в том, что я противоречу Сунне и Джамаату, и это потому что, по их мнению, Джамаат- спасшаяся группа- это то, на чем большинство. Но они даже не ведают что Джамаат,- это то, на чем был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, и последующие за ними с искренностью. Об этом я так же далее поясню. Они лгут на меня во всем этом, и вымышляют…». 1\35-37.

Кстати аш-Шатыби, да смилуется над ним Аллах, считал «Маувлид» порицаемым новшеством. После того как он упомянул, его понимание порицаемых новшеств в поклонении, он приводит некоторые примеры этому: «…К этому так же относится: исполнение и соблюдение определенных форм и образов (в поклонении), как «групповой зикр» одним голосом, ежегодные собрания по поводу дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и т.п. К этому так же относится исполнение определенных видов поклонения в определенное время, на конкретизацию чего нет никаких указаний в Шариате, как например пост в середине месяца Шаъбан и выстаивание в молитве эту ночь». 1\54.

Хорошая книга «Фатвы Имама аш-Шатыби» , тут и про маувлид он конкретно говорит, что это порицаемое новшество.

 

http://imamdag.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика