Нововедение любимее Иблису, чем ослушание, потому что от ослушаний каются, а от нововведений не каются

Поскольку нововведение является заблуждением, упрямством и неведением, проявлением невежества в отношении качеств Аллаха и
неверием в то, что Он сообщил о Самом Себе, и в то, что сообщил о Нем Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому оно относится к великим грехам, даже если оно меньше неверия. Оно любимее Иблису, чем другие великие грехи, как сказали некоторые предшественники;

"Нововедение любимее Иблису, чем ослушание, потому что от ослушаний каются, а от нововведений не каются"

Иблис сказал: "Я погубил сынов Адама грехами, а они погубили меня "истигфаром" (просьбой о прощении у Аллаха) и словами "нет божества, кроме Аллаха", и когда я увидел это, то распространил среди них страсти, что они теперь грешат и не каются, так как считают, что совершают наилучшие поступки".
Известно, что вред грехов грешника падает на него же самого, а вред вводящего новшества разновиден.

Смута вводящего новшества находится в основе религии, а смута простого грешника в страстях.
Вводящий новшества засел на прямом пути Аллаха, преградив его людям отклоняет их от него, а простой грешник не таков.
Вводящий новшества порочит качества Господа и Его совершенство, а (обычный) грешник не таков.

Вводящий новшества противоречит тому, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ослушивающийся не таков.Вводящий новшества преграждает людям путь к будущей жизни, а грешник по причине своих грехов медленный в движении.

Ибн Кайим аль-Джаузий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика