Многочисленное совершение нафлев (дополнительных поклонении, курубатов, дел приближающих к Аллаху)


Это поколение согласно быть только в вершине, быть имамом (образцом) во всяком добре, они словесно и практический повторяют слово Всевышнего: ?И сделай нас образцом (имам) для богобоязненных?, (25:74). Отказываются от того, чтобы их состояния были подобны простым людям, из невежд, простонародья, невежественной массы. Постоянно боятся от спрашивания Всевышним Аллахом в Судный день о знании, которому они научились и учили, как поступили с ним. Вот один из опор того поколения Суфъян бн ‘Иина, говорит: «Если мой день будет днем неразумного, а ночь ночью невежды то, что мне делать со знанием, который я написал».

Из того, что сообщает аль-Магля бн Зияд от почетного табиина Амира бн Абду Кайс, что он «Обязал себя на каждый день многочисленными ракягатами, когда совершал намаз аср то, садился, его голени опухали от долгого стояния, и, говорил: о нафс! Этим тебе было велено, для этого ты был создан,… Затем вставал и говорил взывая: О Аллах! Воистину, огонь лишил меня сна, прости же меня», (сыфату сафва).

Так заставлял себя терпеть, вот так отказываются быть как все люди в своем сне и бодрости, согласны быть только теми, о ком сказал Всевышний: ?Они спали лишь малую часть ночи?, (51:17). Воистину, то, что заставило то поколение мало спать, это их сильный страх перед огнем. «О Аллах! Воистину, огонь лишил меня сна, прости же меня». Спали столько, сколько это способствовало их продолжению поклонения, а лишний сон считали потерей времени. Сообщает Рабиг от Имама аш-Шафии, что он сказал «Он разделил ночь на три части: в первой одной третей части писал, во второй одной третей части совершал намаз, в третей одной третей части спал», (сыфату сафва).

Вот так постоянно находились в увеличении, даже отказывались оставаться на одном уровне поклонения. Абу Сулейман ад-Дарани, говорил «Чей сегодняшний день похож на вчерашний, он в недостатке». И призывали своих последователей, учится этому искусству в воспитании, из того, что говорил Хамдун бн Ахмад аль-Кассар «Кто в состоянии из вас не быть слепым относительно недостатков своего нафса то, пусть делает».

Увеличение в чтение Корана, в дополнительных намазах, в милостынях, в повелевании одобряемого и запрещении порицаемого, в добрых делах, и, во всем, что приближает к Раю и отдаляет от огня.

Поистине беспечность является преграждающим первый путь к вспоминанию цели от сотворения, и, от вспоминания о врагах, которые поджидают этого верующего, который следует истинному пути. Вспоминание является из наиболее ярких жертв (приближении, приближающих к Аллаху), посредством которого верующий приближается к своему господу, и пользуется им в очищении своего нафса, ключом же этого вспоминания является размышление аятов Аллаха, который Аллах ниспослал для очищения нафса.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика