Есть ли желательная молитва до молитвы джумуа

 

Вопрос: Есть ли желательная молитва до молитвы джумуа?

Ответ:

Сказал шейх Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах:
"Раздел: Разрешение совершение молитвы до зенита в день джумуа.
Хадис Сальман, на который мы указали в словах Ибн Хажара и вариант, который у Аль-Бухари звучит так: "Если человек совершил большое омовение в день джумуа, очистится на сколько сможет, коснется благовония, затем выйдет не разделяя между двумя, затем совершит намаз, который ему предписан (или предопределен), затем замолчит если заговорит имам, то ему будет прощено между этим днем джумуа и другим". Привел этот хадис Ан-Насаи, Адарими.

 

Я сказал (шейх Аль-Альбани): Этот хадис прекрасно разъясняет действия входящего в мечеть в день джумуа в любое время, а это то, что он совершает намаз, который предписан (или предопределен) для него. Как пришло в другом хадисе: "Совершает намаз, который (сколько) он посчитал нужным (или уместным).  И это до того как выйдет имам". И это ясное доказательство на разрешение совершение молитвы до зенита в день джумуа  и это из особенностей этого дня как разъяснил это имам Ибн Каййим в Зад Аль Маад (1/143), и он аргументировал это этим хадисом, а затем сказал: «И побудил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к молитве, которая ему (человеку) предписана (или предопределена) и не запретил это только во время выхода имама в полдень…»

 

Затем Ибн Каййим упомянул мазхабы ученых в вопросе совершения молитвы до зенита, а их три махаба:
Первый - Полностью разрешено в день джумуа и другой день.
Второй - Полностью нежелательно в день джумуа и другой.
И третий - то, что это время нежелательности кроме дня джумуа и это мазхаб имама Аш-Шафии и это истина и выбрала его группа ханафитов и это мнение Абу Юсуфа и это правильное мнение в ханафитском мазхабе. И в соответствие с этим было действие сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Передал Ибн Саад в Табакат (8/360) с достоверным иснадом на условии Муслима от Сафия то, что она сказала: Я видел Софию (жену Посланника Аллаха, да благословит его  Аллах и приветствует) совершающей четыре ракаата до выхода имама, а затем совершила с имамом джумуа два ракаата.

И привел Ибн Каййим в Зад Маад: Сказал Ибн Мунзир: Нам передано от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах то, что он совершал двенадцать ракаатов до молитвы джумуа. И от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, то, что он совершал восемь ракаатов. И это доказательство на то, что это было у них из раздела добровольной молитвы в общей форме и поэтому число ракаатов разнилось.

 

Сказал имам Ат-Тирмизи: И было передано от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, то, что он делал четыре ракаата до джумуа и четыре после. И это мнение Ибн Мубарака, Ас-Саури… Поэтому в заключении: Желательно для того, кто войдет в мечеть в день джумуа в любое время совершить сколько пожелает добровольных молитв, не связанных с количеством или временем, до тех пор пока не выйдет имам. Что же касается того, что человек садится при входе в мечеть после совершения молитвы приветствия мечети или до нее, затем если муаззин совершил первый азан люди встают и делают четыре ракаата, то этому нет никакой основы в сунне, однако это нововведение и положение его известно. Аль Ажуибату Анафия. 1/32.  

Вопрос: Подымает ли имам руки при совершении дуа во время молитвы джумуа?

 

Ответ:

Передал имам Ат-Тирмизи и другие от Амара ибн Руейбата, да будет доволен им Аллах, то, что он увидел Бишра ибн Маруан на минбаре с поднятыми руками (совершающего дуа), на что он сказал: Пусть Аллах изуродует эти две руки! Я видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который не делал больше этого и он поднял указательный палец. Муслим 873, Аннасаи 108\3, Абу Дауд 1104, АтТирмизи 515, Ибн Мажа 1103.

Сказал имам ан-Науауи:  В  этом хадисе доказательство на то, что руки не подымаются во время хутбы и это мнение Малика, наших (шафитских) ученых и других. И передал Аль Кады от некоторых саляф и некоторых маликитов то, что это разрешено, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял руки во время хутбы когда просил дождя. И ответили первые, что это поднятие было по причине (требование дождя). Шарх Муслим. 6/162.

 

Сказал шейх Ислам ибн Таймия: Нежелательно для имама поднимать руки при совершении дуа во время хутбы и это более правильное мнение у ученых нашего (ханбалитского) мазхаба, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подымал палец если совершал дуа. Что же касается прошения дождя (аль истиска), то он поднял руки когда просил дождя на минбаре. Ихтиярат Альфикхия.96.

 

АбдуЛлах Абу АбдуРрахман  

http://seyfullah.tauhid.biz/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика