Следование за имамом за пределами мечети или следование за молитвой посредством радио

 

 

Вопрос #45611:
В Рамадан мы видим по телевизору трансляцию молитвы таравих с имамом из мечети Харам, и сами при этом находимся по соседству с Харамом. Можно ли присоединиться к этой молитве.
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Кто желает совершить молитву в мечети в собрании, должен отправиться в мечеть, потому что если он будет следовать за имамом дома, то это не будет молитвой в собрании, даже если он видит имама и собрание.

Шейх ибн Усеймин объяснил в деталях этот вопрос:

Шейх ибн Усеймин сказал в своем комментарии к Заад аль-Мустагни:

Фраза: «и тоже самое относится к случаям, если он снаружи и видит имама или собрание» означает, что следование за имамом за пределами мечети действительно, если он может видеть имама или собрание. Внешний смысл слов автора в том, что это не обусловлено непрерывностью рядов. И если предположить, что человек живет по соседству с мечетью и он может видеть имама или собрание из своего окна и он молится в своем доме, и что с ним есть еще кто-то, то таким образом его следование за имамом действительно, потому что он может слышать такбир и видит имама или собрание.

Внешний смысл слов автора указывает на то, что ему обязательно видеть имама или собрание на протяжении всей молитвы, чтобы не пропустить следование за имамом. Мнение нашего мазхаба, что достаточно ему видеть их лишь часть молитвы.

Итак, если человек за пределами мечети, то должны выполняться два условия:

1. Он должен слышать такбир

2. Он должен видеть имама или собрание, либо на протяжении всей молитвы, согласно внешнему смыслу слов автора, либо в течении части молитвы, согласно мнению нашего мазхаба.

Внешний смысл его слов указывает на то, что нет необходимости в непрерывности рядов, если человек молится вне мечети. Это мнение нашего мазхаба.

Второе мнение – это мнение автора аль-Мугни, в том, что ряды верующих должны быть непрерывными, и что нельзя тому, кто за пределами мечети следовать за имамом, кроме как, когда ряды объединены друг с другом, потому что условием совместной молитвы является одновременное следование за одним имамом в одном месте. Но мы говорим, что если имам и поклоняющиеся находятся в одной мечети, и двое поклоняющихся находится в другой комнате, которая удалена от мечети на определенное расстояние, и другие двое в третьей комнате, то несомненно это является разделением собрания, особенно при учете мнения тех, кто говорит о том, что молитва в собрании должна выполняться в мечети.

Правильное мнением в этой связи то, что обязательна непрерывность рядов для тех, кто следует за имамом за пределами мечети. Если существует прерывание в рядах, то их молитва не действительна.

Например: вокруг мечети Харам есть здания, в которых есть комнаты для молитвы. Те люди могу видеть имама или собрания постоянно или в течении части молитвы. Согласно словам автора, их молитва действительна, но мы скажем м: если вы услышали игама, тогда вы можете остаться там где вы находитесь и совершить молитву с имамом, и не приходить в Мечть Харам.

Согласно второму мнению, молитва не действительна, потому что ряды прерваны. Это правильное мнение, которое опровергает фетву современного ученого, что можно следовать за имамом в молитве во время трансляции. Он написал труд по этой теме под названием: аль-Игна би Сиххат Салят аль-Мамун халфа аль-мизаа. Это мнение указывает на то, что нам не следует совершать пятничную молитву в мечетях, а вместо этого следовать за имамом Мечети Харам, потому что таким образом мы будем составлять большее собрание, и это лучше, даже не смотря на то, что следующий за молитвой посредством трансляции по радио не может видеть собрание или имама, и если он следует за трансляцией по ТВ, где идет прямой эфир, то это более подходяще.

Но вне всяких сомнений, это ложное мнение, потому что это ведет к упразднению молитвы в собрании и пятничной молитвы.

Тот, кто следует за трансляцией тот не молится за имамом, который перед ним, напротив, между ними большая дистанция и это открывает двери для греха, потому что относящийся беспечно к пятничной молитве может затем сказать, что раз можно молиться следуя за трансляцией по радио или ТВ, то я буду молиться дома, с сыном или братом и т.д. И мы будем стоять в ряд.

Но правильным мнением является то, что недействительно следование за молитвой за пределами мечети, если ряды прерываются, и должны выполняться два условия:

1. Поклоняющийся должен слышать такбир

2. Ряды должны быть непрерывны

Что касается вопроса видения имама или собрания, то это вопрос в котором ученые разногласят. Но, если слышен такбир и ряды непрерывны, то допустимо следовать за имамом. Основываясь на этом, если мечеть заполнена и ряды непрерывны, и люди совершают молитву на рынках и за пределами магазинов, то в этот нет ничего неправильного.

Аль-Шарх аль-Мумти, 4/297-300

И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика