Можно ли совершать молитву за того, кто совершил самоубийство?

 

Print

Вопрос #45617:
Можно ли совершать погребальную молитву за того, кто совершил самоубийство?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Самоубийство – большой грех, и существует строгое предупреждение в адрес того, кто совершает это, но оно не выводит за рамки Ислама.
В сунне указывается, что допустимо обычным людям совершить погребальную молитву за того, кто совершил суицид. Но авторитетным людям, таким как ученым и выдающимся личностям, не следует совершать погребальную молитву, чтобы это послужило упреком и удержанием от совершения подобного.

Передано, что Джабир ибн Самура сказал: «Человек, который убил себя широким наконечником стрелы был принесен к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и он (мир ему и благословения Аллаха) не совершил погребальную молитву за него.  (Муслим 978)
Ан-Навави сказал:
«Ученые сказали: этот хадис следует понимать как удержание от самоубийства, также как он (мир ему и благословения Аллаха) не совершал молитву за тем, кто был должен, но сахабы совершили погребальную молитву за должника по приказу Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Это было сделано для того, чтобы удержать других от долгов, а не потому что такой человек стал кяфиром.
Согласно Малику считается макрухом совершение погребальной молитвы за того, кто был забит камнями в качестве наказания (хадд), и за тем, кто был аморальным, в качестве выражения порицания». Шарх Муслим 7/47

Шейх уль-Ислам ибн Теймия был спрошен о человеке, которого считали святым, и когда он увидел змею, то некоторые люди пожелали убить ее, но он остановил их, затем он взял змею, чтобы продемонстрировать чудо, но змея укусила его и он умер. Можно ли совершать погребальную молитву за него, или нет?
Он ответил:
«Вся хвала Аллаху, Господу Миров.
Ученые и религиозные люде не должны совершать молитву за этого человека и других подобных ему, но простым людям следует совершить молитву за него, так же как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) отказался от совершения молитвы за мужчину, совершившего самоубийство, и за того, кто украл из трофеев, но он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Помолитесь за своего товарища».
И сказали Самура ибн Джундубу: «Твой сын не спал прошлой ночью.» Он ответил: «Это потому, что он ел слишком много?» Он ответили: «Да». Он сказал: «Если бы он умер, то я бы не совершил молитвы за него». Самура объяснил, что если бы он умер потому что много поел, то он не совершил бы погребальной молитвы, так как он совершил бы самоубийство поев слишком много.
И более подходит, чтобы ученые и религиозные люди отказались от совершения молитвы за этого человека, который удержал других от убийства змеи и схватил ее рукой, после чего она убила его, так как он совершил (поступив так) самоубийство»
Аль-Фатава аль-Кубра, 3/20-21
Шейх уль-Ислам также сказал:
«Если человек отказывается от совершения молитвы за него – т.е. за того, кто украл из трофеев, того кто убил себя и за должника – в качестве удержании другого от совершения подобного, то это хорошо. Но если он откажется совершить за него молитву публично, но затем сделает дуа уединившись, то он достигнет две цели, что лучше, чем достижение одной»
Аль-Ихтийарат аль-Ильмия, стр. 52

Шейх Абд уль-Азиз ибн Бааз был спрошен:
«Можно ли совершать погребальную молитву за того, кто убил себя?»
Он ответил:
«Некоторые из мусульман должны совершить за него молитву, также как и за любого другого, потому что он все еще мусульманин, согласно ахли Сунне»
Маджму Фатава аль-Шейх ибн Бааз, 13/162
И его спросили:
«Следует ли того, кто совершил самоубийство омыть и совершить погребальную молитву?»
Он ответил: «Тот, кто убил себя должен быть омыт и должна быть совершена погребальная молитва за него, и его следует похоронить с мусульманами, потому что он грешник, но не кяфир; самоубийство – грех, но не куфр.
И если человек убил себя – да простит Аллах – то его следует омыть и обернуть в саван и совершить погребальную молитву, но правитель и важные лица должны отказаться от совершения погребальной молитвы за него, чтобы это было проявлением порицания, и чтобы никто не думал, что они поддерживают то, что он сделал.
Если халиф, правитель, судьи, губернатор, мер и т.д. не совершили погребальной молитвы за него в качестве порицания и демонстрации того, что он поступил неправильно, то это хорошо,  но при этом, некоторым мусульманам следует совершить за него молитву»
Маджму Фатава аль-Шейх ибн Бааз, 13/122; Фатава Исламия, 2/62

И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика