Молитва путешественника за местным жителем.

Print

Вопрос #26186:

Действительна ли молитва путешественника за имамом, который является местным жителем?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Нетпричины по которой путешественнику не следует молиться за местнымжителем, вне зависимости от того различается ли совершение молитвы илинет. Различие намерений не имеет значения, но если путешественникприсоединяется к молитве за имамом и совершает меньше одного раката, тоему следует совершить сокращенную форму (молитвы).
Например:путешественник присоединяется к последнему ташаххуду на молитве Зохр(полуденная). В этом случае, ему следует совершать молитву Зохр(полуденная) в два раката. И так ему следует поступать, если онприсоединился и совершил за имамом менее одного раката.
Но, еслион совершил за местным жителем один или более ракатов, то ему следуетсовершать полную молитву (т.е. в четыре раката). Это мнение большинстваученых и было передано от ибн Аббаса и ибн Умара.
В сахих Муслима(688) передано, что Мусса ибн Салама аль Хазали сказал: «Я спросил ибнАббаса: «Как мне следует молиться в Мекке и я не молюсь с имамом?» Онответил: «Два раката, и это сунна Абуль-Касима (да благословит егоАллах и приветствует)».
В сахих Муслима (694) передано, что Нафисказал: «Когда ибн Умар был имамом, то он совершал четыре раката и еслион молился один, то совершал два раката»
Байхаки передал в Сунанечерез Сулеймана аль Тамими, что Абу Маджлас сказал: «Я спросил ибнУмара: «Если путешественник совершает молитву с людьми – т.е. сместными жителями – то следует ли ему совершить два раката или молитьсятак как молятся они?» Он улыбнулся и сказал: «Ему следует молитьсятакже, как молятся они»
Если форма молитвы различна, например, еслипутешественник совершает молитву Магриб (вечернюю) за местным жителем,которой совершает Иша (ночную) молитву, то в этом случаепутешественнику следует сидеть после третьего раката.
Следует лиему завершить молитву и уйти, или ему следует ждать пока имам незавершит свою молитву и следует ли ему произносить ташаххуд и саламвместе с имамом?
Существуют доводы в пользу обоих мнения, но более правильным, на мой взгляд, является второе, т.е. ему следует ждать.
Еслиже ситуация обратная, и путешественник совершает ночную молитву заместным жителем совершающим вечернюю молитву, то я считаю, что в этомслучае ему следует совершить два раката, затем остаться сидеть и затемпроизнести с имамом ташаххуд и дать салам вместе с ним.
И Аллаху известно лучше.
Шейх Насир ибн Сулейман аль Альван.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика